Цели и задачи урока:
- учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их; отрабатывать навыки счёта в пределах 7;
- развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, внимание, память;
- воспитывать любознательность, сообразительность, ответственность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, цветные отрезки, наборы цифр.
Ход урока
1. Организация внимания учащихся. Слайд № 1 (Презентация)
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация опорных знаний.
1. Математический диктант.
Найди сумму чисел 3 и 4.
Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, найдите разность.
Первое слагаемое 2, второе - 3, найдите сумму.
2 увеличить на 4.
6 уменьшить на 2.
Три ягнёнка дружно жили,
Да козлят ещё четыре.
Посчитайте-ка, сколько всего животных.
В хоре 7 кузнечиков песни распевали
Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай-ка, сколько в хоре голосов осталось?
2. Рисунок, выражение, его значение.
Слайд №2
Откройте учебники на с.8.
Посмотрите на № 1. Что нужно сделать в этом номере?
Соединить рисунок с числовым выражением линией, найти его значение и записать в “окошко”.
С каким выражением соединим первый рисунок? Чему равна сумма этих чисел?
Дети показывают ответ. 5.
С каким выражением соединим 2, 4 рисунок? Чему равна сумма этих чисел?
Ученики показывают ответы и соединяют на экране.
3. Сравнение чисел. Работа в парах.
2 человека у доски. Остальные в парах.
Ребята, у вас на партах лежат листы, первое задание выполняете вместе . Чья пара вы полнит, проверит, поднимаете руки.
Постановка проблемы. Открытие нового
1. Сравнение выражений. Слайд №3.
- Что нужно во втором номере сделать?
Поставить знаки больше или меньше, записать выражения.
- Чем отличается этот номер от номера, который делали сейчас?
Сравнивали числа, а теперь выражения.
Посмотрите на первое неравенство. Прочтите его.
Сумма чисел 3 и 1 меньше суммы 3 и 3.
Почему автор поставил знак именно так? А как вы узнали, что первая сумма меньше второй?
- Соединили парами, во втором мешке осталось, значит там больше.
- Посчитали: первая сумма - 4, вторая - 6, значит вторая больше.
- ?
- Ребята, есть ещё один способ сравнения выражений. Посмотрите внимательно на слагаемые в первом и втором выражении.
- Что можно о них сказать? Что заметили?
Вывод: если в суммах одно слагаемое одинаковое, то больше та сумма, у которой больше второе слагаемое.
2. Составление по отрезку буквенных выражений. Слайд №4.
- Рассмотрите внимательно отрезок. Что вы можете сказать?
- Назовите целое.
- Назовите части.
- Как записать первое выражение? Как получился отрезок В?
- Как получился красный? Что сделать, чтобы остался только К?
- Что сделать, чтобы остались К и С?
- Что сделать, чтобы остались З и К?
Работа с полосками у доски.
3. Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
4. Определить количество треугольников. Слайд №5.
Обсуждение ответов.
- Кто на рисунке следил за выполнением задания? Пчёлы.
- К какому классу животных мы их отнесём? Насекомые.
- Что вы знаете о насекомых? У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и 6 ног.
Слайд №6.
- Это великий шведский учёный Карл Линней . он дал названия многим растениям и животным. Известно более 1 миллиона видов насекомых - больше, чем остальных видов животных, вместе взятых. Число насекомых на земле в сотни миллионов раз превышает количество живущих на всей планете людей. Червей - 22000 видов. Млекопитающих - 13000 видов (люди, кошки, киты, собаки и др.).
5. Рефлексия.
Звучит музыка.
- Закройте глаза. Какую картину можно нарисовать? Представьте картину.
Ребята, давайте представим, что мы с вами на лугу. Светит яркое солнышко. Небо голубое, голубое. Травка зелёная и на ней капельки росы. А вокруг море цветов: красных, синих, фиолетовых.
- А что вы представили? Кто ещё может быть на лугу?
6. Экологические знаки. Слайд № 8.
- Что означают эти знаки?
7. Ребусы. Слайд № 9.
Прочитайте первое слово.
Почему под словом написано это выражение?
Сколько в этом слове мягких согласных звуков? 2
Почему они мягкие?
- Сколько слогов в новом слове? Почему? Ко-фе
- Назови опасное место для согласного. Поезд – поезда
8. Самостоятельная работа. Слайд №9 (2)
Расшифруй слово.
На листах, которые лежат у вас на партах, нарисуйте ответ, покажите.
- Что вы знаете о солнце?
Итог урока. Рефлексия.
- Что больше всего понравилось делать на уроке?
- Сколько способов сравнений выражений вы узнали?
- Можно ли пользоваться каким то одним способом сравнения? Почему?
- Какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте его на солнышке и покажите.
- Молодцы. Спасибо за урок.