Интегрированный урок в 3-м классе по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Разделы: Начальная школа


Цель: Формирование умения решать задачи с использованием формул периметра и площади прямоугольника.

Задачи:

  • Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить решение уравнений, учить выражать зависимости между величинами с помощью формул периметра и площади прямоугольника при решении задач, учить конструировать объемные тела.
  • Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, математической речи, мелкой мускулатуры рук.
  • Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, отзывчивости, аккуратности.

Оборудование: карточки с числами, спички, пластилин.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

III. Обобщение и систематизация знаний

1. Устный счет

  • Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
х + 64 = 92
360 : х = 9
х * 9 = 99
х – 48 = 96
А
Д
В
А
120 – х = 54
х : 20 = 8
70 * х = 280
Р
Т
К
  • Какое число лишнее?
  • На какие группы можем разделить все числа?
  • Переверните карточки. Какое слово получилось?
  • Какая фигура называется квадратом?
  • Запишите формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата.

2. Игра “Танграм”

  • Постройте из деталей танграма квадрат.
  • Измерьте его сторону, найдите площадь и периметр.

3. Решение задачи

Площадь прямоугольника равна 56 м2, а ширина – 4 м. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру данного прямоугольника.

  • О скольких геометрических фигурах идет речь в задаче?
  • Что обозначает число 56 м2? 4 м?
  • Что неизвестно у прямоугольника?
  • Что известно у квадрата? Что неизвестно?
  • Какой главный вопрос в задаче?
  • Можем на него ответить сразу? Почему?

4. Конструирование куба

  • Назовите в окружающем мире предметы квадратной формы.
  • Чем интересен куб?
  • Какими фигурами являются вершины, ребра и грани куба?
  • Сколько граней у куба? Сколько вершин? Сколько ребер?
  • Построим куб из пластилина и спичек.
  • Почему удобно использовать спички?
  • Разделите кусочек пластилина на 8 равных частей. Как это удобно сделать?
  • Скатайте шарики из пластилина.
  • Построим грань куба, на которой он стоит. Построим параллельную ей грань.
  • Как соединить получившиеся грани?
  • Куб готов.
  • Чему равно ребро куба?
  • Вычислите площадь одной грани куба.
  • Как найти площадь полной поверхности куба?

IV. Итог урока

  • Что нового узнали?
  • Чему научились?

V. Домашнее задание

Построить на плотной бумаге развертку куба со стороной 7 см. Вырезать ее из бумаги и склеить.