Цель: Формирование умения решать задачи с использованием формул периметра и площади прямоугольника.
Задачи:
- Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить решение уравнений, учить выражать зависимости между величинами с помощью формул периметра и площади прямоугольника при решении задач, учить конструировать объемные тела.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, математической речи, мелкой мускулатуры рук.
- Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи, отзывчивости, аккуратности.
Оборудование: карточки с числами, спички, пластилин.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
III. Обобщение и систематизация знаний
1. Устный счет
- Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
х + 64 = 92
360 : х = 9
х * 9 = 99
х – 48 = 96А
Д
В
А120 – х = 54
х : 20 = 8
70 * х = 280Р
Т
К
- Какое число лишнее?
- На какие группы можем разделить все числа?
- Переверните карточки. Какое слово получилось?
- Какая фигура называется квадратом?
- Запишите формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата.
2. Игра “Танграм”
- Постройте из деталей танграма квадрат.
- Измерьте его сторону, найдите площадь и периметр.
3. Решение задачи
Площадь прямоугольника равна 56 м2, а ширина – 4 м. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру данного прямоугольника.
- О скольких геометрических фигурах идет речь в задаче?
- Что обозначает число 56 м2? 4 м?
- Что неизвестно у прямоугольника?
- Что известно у квадрата? Что неизвестно?
- Какой главный вопрос в задаче?
- Можем на него ответить сразу? Почему?
4. Конструирование куба
- Назовите в окружающем мире предметы квадратной формы.
- Чем интересен куб?
- Какими фигурами являются вершины, ребра и грани куба?
- Сколько граней у куба? Сколько вершин? Сколько ребер?
- Построим куб из пластилина и спичек.
- Почему удобно использовать спички?
- Разделите кусочек пластилина на 8 равных частей. Как это удобно сделать?
- Скатайте шарики из пластилина.
- Построим грань куба, на которой он стоит. Построим параллельную ей грань.
- Как соединить получившиеся грани?
- Куб готов.
- Чему равно ребро куба?
- Вычислите площадь одной грани куба.
- Как найти площадь полной поверхности куба?
IV. Итог урока
- Что нового узнали?
- Чему научились?
V. Домашнее задание
Построить на плотной бумаге развертку куба со стороной 7 см. Вырезать ее из бумаги и склеить.