Цели:
- Способствовать прочному усвоению счета в пределах 10, умение решать выражения и задачи, закрепить состав числа до 10; развивать внимание, наблюдательность, смекалку, сообразительность, математическую речь;
- Развивать формирование положительной мотивации учения;
- Воспитывать любовь к Родине, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!
2. Актуализация опорных знаний
.Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в “Математическую зарничку”.
– Нам доставили пакет “Правила игры”:
- В игру вступают две команды “Север”, “Юг”
- Игра проводится по станциям.
- Кадеты должны быть честными и дисциплинированными.
- Кадеты должны быть внимательными и сообразительными.
- Кадет должен в любую минуту прийти на помощь другому кадету.
Маршрут: Станции
- КПП (контрольно-пропускной пункт).
- Минное поле
- Сигнальные огни
- Снайпер
- Красный крест
- Тропа доверия
- Последний бой
1. КПП (Контрольно пропускной пункт)
Командам выдается пакет с табличками от 3 до 10.
Задание: построиться “Север” – в порядке
возрастания чисел,
“Юг” – в порядке убывания чисел.
Учитель: А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
2. Станция “Минное поле”
Учитель:
Чтоб задачи быстро решать,
Уметь надо складывать и вычитать.
Задание: саперы проводят разминирование поля. Чтобы найти “мины”, надо пройти по минному полю прокладывая себе путь из карточек с выражениями, значения которых равно “Север”- 6, “Юг”- 7.
8 – 1; 4 + 2; 3 + 3; 9 – 3; 5 + 1; 7 + 0; 9 – 3; 8 – 2; 8 – 3; 6 + 1; 3 + 4; 6 + 2; 7 – 1
– Какие выражения оказались “минами”, т.е. лишними?
– Почему? (8 – 3 = 5; 6 + 2 = 8)
3. Станция “Сигнальные огни”
Учитель:
Вспыхнут ярким светом,
Сигнальные огни.
Они помогут вам, кадеты,
Работу вмиг произвести.
Задание: арифметический диктант выполняется в тетради. В случае правильного высказывания ставим “+”, если высказывание ложное, то ставим “–”.
- 9 – это 5 и 4 (+)
- 7 больше, 8 (–)
- Если у фигуры 4 угла, то эта фигура четырехугольник (+)
- При сложении чисел называют: слагаемое, слагаемое, значение суммы (+)
- Самое маленькое однозначное число 9 (–)
- В году 4 месяца (–)
- Младше тот, кто ниже (–)
– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего товарища. (на доске: + – + + – –). – Кто справился с этой работой, поднимите сигнальные карточки.
4. Станция “Снайпер
”Учитель:
В конверте этом спрятан
Маленький секрет.
Меткий снайпер быстро
Найдет к нему ответ.
Задание: Решить кроссворд.
По горизонтали:
- То, что в задаче нам известно.
- Без этой записи не может быть ответа.
- Математический знак действия сложения.
По вертикали:
- Знак действия вычитания.
- Решив задачу, мы ответим на ее …
- Математический рассказ, это – …
- Что мы пишем после решения задачи?
(Ответы: 1. Условие. 2. Решение. 3. Плюс. 4. Минус. 5. Вопрос. 6. Задача. 7. Ответ.)
На доску вывешивается картинка, схема, числа.
Задание: составить задачу, записать в тетрадь и решить
“Север” – составить задачу на сложение,
“Юг” – составить задачу на вычитание.
5. Станция “Красный крест” (физкультминутка
)Учитель:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
6. Станция “Тропа доверия”
Задание: Найди закономерность и продолжи рисунок.
7. Станция “Последний бой”.
Учитель:
Беритесь, ребята, скорей за работу.
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счету.
Задание: Индивидуальная работа.
Тест
1. Самое большое число при сложении:
а) значение суммы
б) 1-е слагаемое
в) 2-е слагаемое
2. Выражение, в которых выполняется вычитание:
а) 3 – 1
б) 6 + 3
в) 9 > 8
г) 4 < 6
3. Неравенства:
а) 7 + 3 = 10
б) 8 – 3
в) 9 > 8
г) 5 + 4
4. Выражения с одинаковыми ответами:
а) 3 + 4
б) 4 + 1
в) 5 + 2
г) 6 + 1
д) 2 + 4
е) 4 + 3
(Ответы: 1-а, 2-а, 3-в, 4-а, в, г, е)
III. Итог урока
Задание: Разгадайте ребус
Р1А (Родина)
– Ребята, что значит для вас это слово?
– Какими вы должны стать, чтобы быть защитником
Родины.
(Выслушиваются ответы детей.)