Урок-игра "Математическая Зарничка" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Способствовать прочному усвоению счета в пределах 10, умение решать выражения и задачи, закрепить состав числа до 10; развивать внимание, наблюдательность, смекалку, сообразительность, математическую речь;
  • Развивать формирование положительной мотивации учения;
  • Воспитывать любовь к Родине, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем играть в “Математическую зарничку”.

– Нам доставили пакет “Правила игры”:

  • В игру вступают две команды “Север”, “Юг”
  • Игра проводится по станциям.
  • Кадеты должны быть честными и дисциплинированными.
  • Кадеты должны быть внимательными и сообразительными.
  • Кадет должен в любую минуту прийти на помощь другому кадету.

Маршрут: Станции

  • КПП (контрольно-пропускной пункт).
  • Минное поле
  • Сигнальные огни
  • Снайпер
  • Красный крест
  • Тропа доверия
  • Последний бой

1. КПП (Контрольно пропускной пункт)

Командам выдается пакет с табличками от 3 до 10.
Задание: построиться “Север” – в порядке возрастания чисел,
“Юг” – в порядке убывания чисел.

Учитель: А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

2. Станция “Минное поле”

Учитель:

Чтоб задачи быстро решать,
Уметь надо складывать и вычитать.

Задание: саперы проводят разминирование поля. Чтобы найти “мины”, надо пройти по минному полю прокладывая себе путь из карточек с выражениями, значения которых равно “Север”- 6, “Юг”- 7.

8 – 1; 4 + 2; 3 + 3; 9 – 3; 5 + 1; 7 + 0; 9 – 3; 8 – 2; 8 – 3; 6 + 1; 3 + 4; 6 + 2; 7 – 1

– Какие выражения оказались “минами”, т.е. лишними?

– Почему? (8 – 3 = 5; 6 + 2 = 8)

3. Станция “Сигнальные огни”

Учитель:

Вспыхнут ярким светом,
Сигнальные огни.
Они помогут вам, кадеты,
Работу вмиг произвести.

Задание: арифметический диктант выполняется в тетради. В случае правильного высказывания ставим “+”, если высказывание ложное, то ставим “–”.

  • 9 – это 5 и 4 (+)
  • 7 больше, 8 (–)
  • Если у фигуры 4 угла, то эта фигура четырехугольник (+)
  • При сложении чисел называют: слагаемое, слагаемое, значение суммы (+)
  • Самое маленькое однозначное число 9 (–)
  • В году 4 месяца (–)
  • Младше тот, кто ниже (–)

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего товарища. (на доске: + – + + – –). – Кто справился с этой работой, поднимите сигнальные карточки.

4. Станция “Снайпер

Учитель:

В конверте этом спрятан
Маленький секрет.
Меткий снайпер быстро
Найдет к нему ответ.

Задание: Решить кроссворд.

По горизонтали:

  1. То, что в задаче нам известно.
  2. Без этой записи не может быть ответа.
  3. Математический знак действия сложения.

По вертикали:

  1. Знак действия вычитания.
  2. Решив задачу, мы ответим на ее …
  3. Математический рассказ, это – …
  4. Что мы пишем после решения задачи?

(Ответы: 1. Условие. 2. Решение. 3. Плюс. 4. Минус. 5. Вопрос. 6. Задача. 7. Ответ.)

На доску вывешивается картинка, схема, числа.

Задание: составить задачу, записать в тетрадь и решить

“Север” – составить задачу на сложение,
“Юг” – составить задачу на вычитание.

5. Станция “Красный крест” (физкультминутка)

Учитель:

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

6. Станция “Тропа доверия”

Задание: Найди закономерность и продолжи рисунок.

7. Станция “Последний бой”.

Учитель:

Беритесь, ребята, скорей за работу.
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счету.

Задание: Индивидуальная работа.

Тест

1. Самое большое число при сложении:

а) значение суммы
б) 1-е слагаемое
в) 2-е слагаемое

2. Выражение, в которых выполняется вычитание:

а) 3 – 1
б) 6 + 3
в) 9 > 8
г) 4 < 6

3. Неравенства:

а) 7 + 3 = 10
б) 8 – 3
в) 9 > 8
г) 5 + 4

4. Выражения с одинаковыми ответами:

а) 3 + 4
б) 4 + 1
в) 5 + 2
г) 6 + 1
д) 2 + 4
е) 4 + 3

(Ответы: 1-а, 2-а, 3-в, 4-а, в, г, е)

III. Итог урока

Задание: Разгадайте ребус

Р1А (Родина)

– Ребята, что значит для вас это слово?
– Какими вы должны стать, чтобы быть защитником Родины.

(Выслушиваются ответы детей.)