Открытый урок математики, 4-й класс, тема "Решение задач разных видов с именованными числами"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Задачи урока:

  1. Совершенствовать умение решать задачи разных видов с именованными числами.
  2. Знать соотношение единиц измерения величин.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.
  4. Развивать внимательность.
  5. Воспитывать доброжелательность.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

- Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (Чтобы мы не делали ошибок, были внимательными, когда считаем, надо проверять себя, когда считаешь.)

- Нашими помощниками будут: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, СТАРАНИЯ.

3. Математическая разминка.

а) Вычислить:

Ответы:

3749, 3749, 3750, 3748;

3789, 3709;

3764, 3734;

3873, 3625;

3949, 3549, 749.800.

- Какие примеры самые простые?

- Какой пример самый трудный?

- Как решают такие примеры?

б) Центнер меда разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

Кипа сена весит 2 ц. Сколько таких кип можно положить на 5-ти тонный грузовик?

Что тяжелее и на сколько 1 т риса и 7 ц пшена?

Что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ученики начальной школы с опытного участка собрали 40 кг овощей, из них 1/5 свеклы. Сколько килограммов свеклы собрали ученики с опытного участка?

4. Физкультурная минутка. Гимнастика для глаз.

5. Сообщение темы урока и определение его цели.

Работа над задачами. Открывается заранее написанная на доске тема урока.

- Ребята, это новая для вас тема? (Нет, мы такие задачи решали.)

- Возникают ли у вас трудности при решении таких задач? (Да.) Какие? (Допускаем ошибки.)

- Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Решение составной задачи.

- Прочитайте задачу.

С одной пасеки получили от 24 ульев по 20 кг меда. С другой пасеки от 16 ульев по 10 кг меда. Пчелам оставили 1/8 всего этого меда. Сколько килограммов меда оставили пчелам?

- Что надо узнать в задаче?

- Что надо знать, чтобы найти сколько килограммов меда получили всего?

- Сможем ли мы узнать, сколько килограммов меда получили с первой и со второй пасеки?

- Запишите решение задачи по действиям.

- Дополните задачу и измените вопрос задачи. (Сколько килограммов меда отправили в магазин? Сколько банок получилось?)

- Изменится ли решение задачи?

6. Физкультурная минутка.

7. Самостоятельная работа в группах.

У каждой группы карточка с задачей. Прочитать, обсудить, записать решение в тетрадь, выбрать лидера, который расскажет решение задачи.

1 группа. С одного участка собрали 29 мешков моркови, а с другого 35. Со второго участка собрали на 120 кг больше, чем с первого. Сколько килограммов моркови собрали с каждого участка?

2 группа. С одного участка собрали 25 мешков свеклы, а с другого 19. Со второго участка собрали на 120 кг меньше, чем с первого. Сколько килограммов свеклы собрали с каждого участка?

8. Рефлексия.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.

- Как вы думаете, удалось нам достичь результата? Почему?

- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он решал задачи лучше, чем на предыдущих?

- Как вы в целом оцениваете общую работу класса на уроке?