Задачи урока:
- Совершенствовать умение решать задачи разных видов с именованными числами.
- Знать соотношение единиц измерения величин.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать внимательность.
- Воспитывать доброжелательность.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.
- Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (Чтобы мы не делали ошибок, были внимательными, когда считаем, надо проверять себя, когда считаешь.)
- Нашими помощниками будут: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, СТАРАНИЯ.
3. Математическая разминка.
а) Вычислить:
Ответы:
3749, 3749, 3750, 3748;
3789, 3709;
3764, 3734;
3873, 3625;
3949, 3549, 749.800.
- Какие примеры самые простые?
- Какой пример самый трудный?
- Как решают такие примеры?
б) Центнер меда разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?
Кипа сена весит 2 ц. Сколько таких кип можно положить на 5-ти тонный грузовик?
Что тяжелее и на сколько 1 т риса и 7 ц пшена?
Что легче, 1 кг ваты или 1 кг железа?
Ученики начальной школы с опытного участка собрали 40 кг овощей, из них 1/5 свеклы. Сколько килограммов свеклы собрали ученики с опытного участка?
4. Физкультурная минутка. Гимнастика для глаз.
5. Сообщение темы урока и определение его цели.
Работа над задачами. Открывается заранее написанная на доске тема урока.
- Ребята, это новая для вас тема? (Нет, мы такие задачи решали.)
- Возникают ли у вас трудности при решении таких задач? (Да.) Какие? (Допускаем ошибки.)
- Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?
Решение составной задачи.
- Прочитайте задачу.
С одной пасеки получили от 24 ульев по 20 кг меда. С другой пасеки от 16 ульев по 10 кг меда. Пчелам оставили 1/8 всего этого меда. Сколько килограммов меда оставили пчелам?
- Что надо узнать в задаче?
- Что надо знать, чтобы найти сколько килограммов меда получили всего?
- Сможем ли мы узнать, сколько килограммов меда получили с первой и со второй пасеки?
- Запишите решение задачи по действиям.
- Дополните задачу и измените вопрос задачи. (Сколько килограммов меда отправили в магазин? Сколько банок получилось?)
- Изменится ли решение задачи?
6. Физкультурная минутка.
7. Самостоятельная работа в группах.
У каждой группы карточка с задачей. Прочитать, обсудить, записать решение в тетрадь, выбрать лидера, который расскажет решение задачи.
1 группа. С одного участка собрали 29 мешков моркови, а с другого 35. Со второго участка собрали на 120 кг больше, чем с первого. Сколько килограммов моркови собрали с каждого участка?
2 группа. С одного участка собрали 25 мешков свеклы, а с другого 19. Со второго участка собрали на 120 кг меньше, чем с первого. Сколько килограммов свеклы собрали с каждого участка?
8. Рефлексия.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.
- Как вы думаете, удалось нам достичь результата? Почему?
- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он решал задачи лучше, чем на предыдущих?
- Как вы в целом оцениваете общую работу класса на уроке?