Цель: показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100.
Задачи:
- формировать знания о достопримечательностях родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие;
- развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Раздаточный материал: карта леса, яблоня, яблоки, белка, грибы в корзине, солнышки.
Литература:
- С.А.Левина. Начальная школа (математика, чтение, природоведение). Изд. «Учитель» Волгоград
- Учебник «Математика» Истомина Н.Б. 2 класс, тетради.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка целей и задач урока
– Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, в который мы попадем, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. За каждый правильный ответ вы получите «солнышко».
3. Минутка чистописания
На пути – река.
– Назовите орфограмму в слове река. Какая
крупная река в нашей области? (Урал)
– На какое правило слово Урал? Урал – третья
по длине в Европе река (После Волги и Дуная).
– Увеличьте число 3 на 81.
– Что значит увеличить на ?
– Уменьшите число 92 на 8.
– Что значит уменьшить на?
– Запишите это число 3 раза.
– Замените число 84 суммой разрядных слагаемых. (84
= 80 + 4)
– Какие это числа? (Четные)
– Реку преодолели успешно, продолжаем путь
дальше.
4. Повторение изученного материала (4 ученика работают у доски)
а)
36 + 18 = 47 + 25 = 58 + 39 = |
27см – 4 см = 6 дм + 1 см = 35 дм – 2 дм = |
34 | 86 | 79 | 25 | 99 | 51 | ||
4 | 6 | 3 | 7 | ||||
30 | 80 | 60 | 40 |
Задача
На одной полке 12 книг, а на другой на 6 книг больше. Сколько книг на двух полках?
б) Устный счет (со всем классом)
– продолжи счет: 23, 24, 25…
– счет десятками: 10, 20, 30…
Задачи
Семь ежей мордашки чистят, Двое шустрых поросят
Пять катаются по листьям, Так замерзли, что дрожат.
Три глядят из-под ветвей. Посчитайте и скажите:
Сосчитай-ка всех ежей. Сколько валенок купить им?
5. Основная работа по теме урока
– Кто мне подскажет, какое сегодня число? Как
можно получить это число?
– Ко мне в руки попало письмо, которое написал
один сказочный герой. Как его зовут, мы сейчас
узнаем. Я буду называть числовые выражения, а вы
будете называть значения выражений. Правильно
вычислив эти значения, мы сможем открыть букву
имени сказочного героя.
1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?
2. Чему равна разность чисел 54 и 4?
3. Какое число на 2 больше, чем 36?
4. Какое число на 3 больше, чем 12?
5. Увеличь число 10 на 6.
6. Уменьшить число 51 на 30.
7. 20 плюс 4
8. 22 плюс 6
9. 68 минус 38
Ответ:
Л Е С О В И Ч О К
15 16 21 24 28 30 38 50 60
– Лесовичок пригласил нас в гости и в своем письме передал нам карту, как его найти, но карту принес неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит ее правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры.
54 + 23 = 65 – 45 = 14 + 55 =
81 + 17 = 76 – 64 = 46 – 32 =
– Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. Встаем и, взяв дудочки в руки, пойдем по лесу.
6. Физминутка
Я на дудочке играю тили-ли, тили-ли.
Пляшут зайки на лужайке тили-ли, тили-ли.
Заиграл на барабане бум-бум-бум, трам-там-там.
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.
7. Продолжение работы по теме
– Начинаем наш путь по тропинкам.3 ряда – 3 математические тропинки.
По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке. Если мы правильно решим примеры, то выйдем на большую общую дорогу.
10 + 20 – 5 – 20 + 0
15 – 5 + 60 – 3 – 62
20 – 20 + 8 + 31 – 34
– Мы получили одинаковые ответы, значит, мы
пришли в единую точку на карте, которая
обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку. А по
дороге мы с вами вышли на поляну, где растет дикая
яблонька.
– Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ежик,
которому так хочется спелых яблочек. Только ежик
не может их достать. А мы ему поможем.
– Иди, Даша, сорви яблочко. А яблочко не простое, а
математическое. И к ежику оно попадет, если Даша
правильно найдет значение выражения на доске, а
вы, ребята, – в тетради. (На яблоне 6 яблок)
(Приложение, слайд 1)
59 – 21 = 61 + 27 = 40 + 30 =
15 + 54 = 82 – 41 = 79 – 38 =
– Ежику помогли, идем дальше.
– Ребята, посмотрите, а вот белочка с
бельчатами, которые собирают в корзину грибы.
Белочка собрала 20 грибов, а бельчата на 5 грибов
больше. Из них 3 оказались несъедобными.
Сколько съедобных грибов в корзине?
(Разбираем задачу коллективно. Решаем в
тетрадях самостоятельно)
– Проверка решения (кто правильно решил задачу,
получает грибочек.)
8. Физминутка для глаз
– Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки. Мы сейчас проведем небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть толь глазками, не поворачивая головы. Итак, начнем.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано –
Где окно и где крыльцо.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
(Приложение, слайд 2)
9. Продолжение работы по теме урока
– По дороге мы вышли к домику Лесовичка. А рядом
с домиком растет необычная елочка. Она состоит из
геометрических фигур.
– Как называются эти фигуры?
– Что такое отрезок? Сколько здесь отрезков? (12)
– Давайте их покажем.
Й
10. Итог урока
– Ребята, что нужно было вам знать и уметь
уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?
– Теперь давайте поднимем все «солнышки»,
которые вы получили за правильные ответы на
уроке.
– Посмотрите. Как светло стало в нашем классе.
– Всем спасибо за хорошую работу на уроке.