Начальная школа
-
Олимпиада по экологии. 3–4-й классы 2010
Предложенный вариант олимпиады по экологии рекомендован для проведения в 3–4-х классах общеобразовательных школ. Он содержит бланки заданий для учащихся на 1-й тур, который проводится в классе, и на 2-й тур для проведения в параллели, а также ответы на вопросы олимпиады.
-
Урок математики в 3-м классе "Составные уравнения" 2010
На уроке учащиеся 3-го класса учатся решать составные уравнения, отрабатывают навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий.
-
Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в'] 2010
Урок построен на основе игрового материала. На уроке дети знакомятся с новыми звуками, буквой В, в. Продолжают работу по формированию навыка чтения, развитию речи, логического мышления.
-
Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных (4-й класс) 2010
Обобщение знаний учащихся об именах существительных и прилагательных, усвоения сходства и различия между данными частями речи. Цель: развитие умений правильно использоваться имена прилагательные и существительные в речи, развивать орфографическую зоркость.
-
Урок математики в 3-м классе "Закрепление внетабличного умножения и деления" 2010
Урок проведен в нетрадиционной форме – исследование. Учащимся уже знакомы понятия «тема, цель, объект исследования». Урок имеет тесную связь с информатикой и проведен после изучения раздела программы, посвященного алгоритму. На уроке закрепляется умение учащихся формулировать тему урока, ставить учебную задачу, делать выводы. Класс разделен на две группы: группа исследователей и группа контроля.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Служебные части речи" 2010
Урок знакомит учащихся со служебными частями речи: союз, частица, предлог; с их правописанием и употреблением в предложениях.
-
Буква "й" (и краткое), обозначающая согласный звук [й']" (1-й класс) 2010
Урок изучения нового материала с игровым занимательным материалом носит познавательный и воспитательный характер. На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой "й", учатся отличать новый звук и букву от других звуков. В процессе выполнения разных заданий прививается интерес к чтению, воспитываются нравственные качества.
-
Урок русского языка "Текст. Ознакомление с текстом-описанием" 2010
В конспекте урока содержится подробная разработка урока по заявленной теме. В ходе урока подробно излагается деятельность учителя и деятельность учеников. Четко сформулированы задачи урока и оборудование к уроку.
-
Выпускной в начальной школе "В добрый путь!". 4-й класс 2010
В статье представлен сценарий выпускного в стихотворной форме.
-
Чтение слов с изученными буквами. Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения 2010
Урок проводится в форме игры. Задания ребятам предлагает сказочный герой Винни Пух. На уроке используется проблемный диалог с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации.
-
Понятие о словах, обозначающих действие предмета 2010
Цель урока – ознакомить учащегося со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», называемыми глаголами.
-
Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе 2010
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда.
-
Авторская сказка Б.Заходера "Как волк песни пел" по теме "Хитрец и глупец в сказках о животных" 2010
Самым интересным и захватывающим жанром для второклассников являются сказки. Дети учатся сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать характеристики героям произведения. В конце урока дети сами делают правильный вывод о том, кто является хитрецом, а кто глупцом в этой сказке.
-
Игра-путешествие "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Урок проходит в форме игры-путешествия по басням И.А. Крылова. На уроке учащиеся повторяют басни, знакомятся с жизнью баснописца.
-
Конспект урока по развитию речи в технологии Ю.А. Поташкиной. 2-й класс 2010
Урок по развитию речи может проводиться как в системе уроков по русскому языку, так и на уроках родного русского языка. В теории, начиная с древних стилистов, разрабатывались и описывались видовые понятия, с помощью которых анализировались свойства речи: правильность, логичность, точность, чистота, богатство, выразительность, уместность. Эти качества речи мы и развиваем на своих уроках.
-
Тема урока "Число 7 и соответствующая ему цифра" (1-й класс) 2010
Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, дает представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор детей.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
-
Конспект урока по окружающему миру "Звери" (2-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с понятием «млекопитающие»; знакомит с главными отличительными признаками млекопитающих. На уроке используется мультимедийная презентация и показаны различные формы работы (в паре, в группе, самостоятельная работа, работа с лупой, с энциклопедией) и интересные упражнения.
-
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 2010
Цель урока – познакомить детей с орфограммой «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» и научить их применять ее на письме. На уроке используется мультимедийная презентация и показаны различные формы работы (в паре, в группе, самостоятельная работа) и интересные упражнения.
-
Урок по окружающему миру по теме "Клетка" 2010
Урок построен на расширение учащимися знаний признаков живых организмов. Выведение нового признака организмов – клеточного строения. В процессе практической работы учащиеся знакомятся с клеткой и её строением.
-
Урок русского языка для 4-го класса "Образование прилагательных" 2010
Автор знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных; показывает способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов. Расширяется лингвистический кругозор учащихся. Развивается логическое мышление, орфографическая зоркость, творческая активность, речь учащихся. Формируется нравственное отношение в процессе совместной деятельности.
-
На севере Европы. 3-й класс 2010
Презентация на уроке позволила учителю быстро проверить домашнее задание, учащимся получить достаточно полные сведения и закрепить полученные знания. Качество наглядного материала соответствует особенностям учащихся 3-го класса (у детей нарушения зрения), физкультминутки для глаз способствовали снятию утомления.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Дорожные знаки" 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного транспортного травматизма. В связи с этим потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения всегда остается актуальной. Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные рисунки, стихи, поделки, является отражением личностного отношения к соблюдению ПДД.
-
Урок-КВН по русскому языку во 2-м классе "Разделительные Ь и Ъ знаки" 2010
Задачи урока: проверить и оценить знания учащихся по теме «Разделительные Ь и Ъ знаки»; развивать орфографическую зоркость, умение находить и правильно писать эти знаки в словах.
-
Решение задач с разными величинами. 4-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют знания о величинах; продолжают учиться решать задачи, в которых присутствуют различные величины; формируют вычислительные навыки; знакомятся с интересными сведениями из истории г. Санкт-Петербурга.
-
Математический КВН. 4-й класс 2010
Основная цель школьного КВН – повысить культурный уровень и творческую активность учащихся, выявить талантливых, повысить уровень знаний по предметам, вызвать интерес к предметам. КВН по математике проводился в конце учебного года и задания подобирались по всему пройденному материалу – поэтому он заставляет вспоминать, думать и находить правильные решения.
-
Урок по литературному чтению по программе "Школа-2100". Стихотворение С.Есенина "С добрым утром!". 3-й класс 2010
Предложенный урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого русского поэта.
-
Правописание частицы не с глаголами 2010
Учащиеся знакомятся с ролью частицы не и её раздельных написанием с глаголами.
-
Использование переносной лаборатории "Наблюдение погоды" Cornelsen на уроках окружающего мира в начальной школе 2010
На уроках учащиеся знакомятся с устройством приборов, регистрирующих погоду, и упражняются в применении их на практике. Дети работают с различными видами термометров, измерителем осадков, прибором, определяющим силу ветра. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой. В программе курса запланированы экскурсии наблюдений за природой по сезонам года.
-
Урок математики во 2-м классе "Периметр" 2010
Цели урока: познакомить детей с понятием «периметр», учить находить периметр фигур. Игровая форма урока создаёт благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка. Конспект урока разработан по учебнику математики для 2-го класса Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой.