Начальная школа
-
Экологический урок по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2010
Автор развивает у учащихся устную и письменную речь в форме высказывания-письма к объекту. На уроке дети исследуют материал о березе.
-
Открытый урок по окружающему миру (программа А.А. Плешакова) "О молниях, змеях, собаках и прочем". 3-й класс 2010
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова проводится с целью научить детей защищаться от опасных явлений в природе, на практических примерах показать их отрицательное влияние на жизнь человека; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Апробация экспериментальной модифицированной программы "Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы" 2010
В настоящее время возрастает потребность современного информационного общества в детях, умеющих работать с информацией, обладающих способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую деятельность. Данная программа является экспериментальной. Уровень эксперимента муниципальный и краевой.
-
Урок информатики в 3-м классе "Информация. Виды информации" 2010
Курс информатики ориентирован, прежде всего, на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму 2010
Интегрированные уроки в начальной школе являются средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Работа на интегрированном уроке обучения грамоте и письму основана на выполнении специально разработанных заданий, во время которых у первоклассника одновременно развиваются восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкая моторика. Данный материал следует провести на двух смежных уроках.
-
Учебный проект "Новогодние изделия" 2010
Учебный проект рассчитан на учеников 2-го класса. Его результатом является украшение кабинета к Новому году.
-
Урок-исследование в 3-м классе "Полезные ископаемые Катайского региона" по курсу "Окружающий мир" 2010
Урок-исследование – один из типов нетрадиционных уроков. Учебная задача на таком уроке ставится, как предложение заняться научной деятельностью. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли учёных-специалистов: геологов.
-
Уроки окружающего мира – уроки развития и открытий 2010
В системе развивающего обучения Л.В. Занкова интегрированному курсу «Мы и окружающий мир» отводится особое место. В одном курсе происходит изучение нескольких наук. Изучение данного предмета призвано раскрыть перед детьми широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний – о природе, человеке, обществе в их историческом развитии.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «Александр Кушнер "Сирень"» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе развивает устную речь учащихся; расширяет словарный запас; прививает любовь к чтению; воспитывает чувство прекрасного на примере литературного произведения, а также произведений искусства (живописи).
-
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. 2-й класс 2010
Урок был дан, как итоговая контрольная работа после прохождения курса по теме «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» под руководством М.С. Соловейчик и О.О. Харченко. Цель: обобщить знания учащихся о написании безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова. Урок проведён с применением ИКТ.
-
Свойства умножения. 2-й класс 2010
На уроке вводится понятие сочетательного свойства умножения. Учащиеся учатся его использовать для рационализации вычислений. Повторяется переместительное свойство умножения, формула нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда. Развивается логическое мышление, память, грамотная математическая речь. Прививается любовь к спорту, любознательность.
-
Развитие речи младшего школьника 2010
В начальной школе знакомство с фразеологизмами может быть целенаправленным элементом лексической работы в системе развития речи, когда фразеологические обороты вводятся в активный словарь учащихся с целью повышения выразительности речи. Учителя на своих уроках могут использовать различные приемы работы с фразеологизмами. При этом необходимо соблюдать традиционное правило принципа доступности – «от простого к сложному».
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Прибавить 2. Вычесть 2" 2010
Предлагаемый урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, логического мышления. Дети с интересом входят в мир сказки и учебную деятельность, что развивает их творческие способности, открывает артистические таланты, побуждают интерес к учению, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) "Многообразие живых организмов. Исследование свойств природных объектов. Приёмы работы с компьютерной мышью" 2010
В представленном уроке главной целью является создание условия для выявления взаимосвязей между растительным, животным миром и человеком. Решая с ребятами поставленную на уроке окружающего мира проблему, мы одновременно отрабатываем приёмы работы с внешним устройством компьютера – мышью, учимся пользоваться интернет-ресурсами и закрепляем умение создавать презентации. Работа рассчитана на два урока. Программа «Школа 2100» 1-й класс, 4 четверть.
-
Приемы работы с многозначными числами 2010
Превратить в увлекательное занятие изучение многозначных чисел позволяют нетрадиционные задания. Преобразования чисел вносят в урок эффект неожиданности. Всем интересно узнать, что же получится, если в числе поменять местами единицы первого и второго классов. Получая новое число, дети делают маленькие открытия, учатся различать разряды и классы, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше тысячи. Преобразования чисел помогают осознать обучающимся поместное значение каждой цифры.
-
Урок математики в 3-м классе "Десятичный состав трехзначных чисел" 2010
Конспект урока знакомит учащихся с приемами вычислений, основанными на знании десятичного состава трехзначных чисел. Дети учатся заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых. На основе знаний нумерации, учащиеся учатся сравнивать, записывать трехзначные числа. Всё это способствует развитию внимания, памяти, речи. Также с помощью задач развивается логическое мышление.
-
Сценарий литературной игры по станциям для учеников 4-х классов "Путешествие по дороге из Желтого кирпича" по сказочным повестям А.М. Волкова 2010
Представлена литературная игра. Используются следующие произведения: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Форма урока – игра по станциям.
-
Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2010
Содержание учебных предметов позволяет формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Решать задачи здоровьесбережения на уроках математики позволяют текстовые задачи, на уроках русского языка – тексты и предложения, на литературном чтении – произведения, которые учат воспринимать природу как лечебницу, источник радости и счастья. Уроки окружающего мира дают детям рекомендации по сохранению здоровья, учат ими пользоваться, воспитывают чувство ответственности за своё здоровье.
-
Праздник 8 Марта 2010
Праздник, на который приглашены мамы и бабушки, проводится в классе. Дети заранее готовят к мероприятию оформление, подарки, стихи, поздравления, инсценировки, частушки. Участие мам и бабушек в конкурсах позволяет провести праздник весело и интересно.
-
Покормите птиц зимой! 1-й класс 2010
Автор расширяет знания учащихся о птицах. Закрепляется представление о зимующих в наших краях и перелетных птицах; их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивается устная речь; развивается зрительное и слуховое восприятие; внимание и память. Воспитывается бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.
-
Умножение и деление на однозначное число. Закрепление пройденного 2010
Цель урока – повторение приемов умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком. Воспитывается интерес к предмету, активность и внимание учащихся. Повторяются приемы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число, деление с остатком.
-
Красная книга Кубани. Урок кубановедения во 2-м классе 2010
На уроке дети знакомятся с редкими и исчезающими растениями и животными Краснодарского края. Ребята учатся искать необходимую информацию самостоятельно, а затем делиться ею с одноклассниками. Во время урока создаётся атмосфера сопереживания животным и растениям, находящимся на грани исчезновения. Возможно использование презентации «Красная книга Кубани».
-
Незабываемые сказки А.С. Пушкина 2010
Урок-обобщение знакомит с неизвестными страницами жизни А.С. Пушкина, углубляет знания детей о творчестве поэта-сказочника. На уроке дети играют, участвуют в викторине и разгадывают кроссворд. В работе используется интерактивная доска.
-
Водоемы нашего края. "Голубое ожерелье Южного Урала" 2010
Урок знакомит с крупными озерами и национальным парком Челябинской области, с историей их происхождения, легендами и современным состоянием.
-
Мягкий согласный звук [й"] и буква й 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым звуком и буквой, учатся акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов. На уроке используются следующие приемы: перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтение по слогам и орфоэпически; чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц. Обучение рассчитано на систему заданий в учебнике.
-
Интеллектуальный конкурс "Своя игра" для учащихся начальной школы 2010
Задания конкурса (головоломки, игры, ребусы) направлены на повышение познавательного интереса учащихся к таким предметам, как: математика, литература, русский язык и окружающий мир.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Формирование коммуникативной функции младших школьников с особыми образовательными потребностями 2010
У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются и возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения. Формируя коммуникативную функцию речи с учетом сниженной мотивации речевой деятельности для детей с нарушением в развитии, важно, что на основе демонстрируемых действий, они получают возможность реализовать усвоенные речевые умения непосредственно после их приобретения не только в школе, но и в привычной бытовой обстановке.
-
Секрет песочного колдовства на уроке 2010
С помощью игр на песке учителя нашей школы решают самые сложные коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми с ограниченным здоровьем. В результате использования песка на уроках повысилась работоспособность и активность учащихся. Дети с проблемами в развитии надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх.
-
Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора" 2010
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественными и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.