Начальная школа
-
Литературно-музыкальная композиция "Город мой, ты песня и легенда!" 2010
У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, - часть славной истории русского народа. Мероприятие привлечет внимание детей к малой родине. Оно позволит расширить знания младших школьников о символике г. Курска, о местных народных промыслах и культуре, а также позволит активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Непроизносимые согласные буквы в корне слова. 3-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом по русскому языку в 3-м классе по программе «Школа-2100». Работа учащихся организована таким образом, чтобы они самостоятельно определили тему урока и вывели правило о том, где в слове может встретиться данная орфограмма и нашли способ проверки написания непроизносимых согласных. В приложении даны карточки для организации групповой работы.
-
Математика в классе – комплекте 1/3 2010
Урок математики составлен для класса – комплекта 1 / 3 по учебникам: 1 кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 3 кл. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Некий владыка Ибрагим решил испытать своих мудрецов. Ребятам предстоит на уроке взрастить «Древо познания», прибегая к решению различных заданий.
-
Стихотворение А.С.Пушкина "Зимний вечер". 3-й класс 2010
Урок изучения нового материала по литературному чтению в 3-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводится с целью организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии через различные виды искусств, добиваться понимания смысла стихотворения, настроения лирического героя; развивать образное мышление; воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С. Пушкина.
-
Богатыри Чукотки. 2-й класс 2010
Урок посвящён знакомству с фольклором Чукотки – сказанию о чукотском богатыре Кунлелю и другими сказаниями о сильных людях, воинах, их физическом воспитании.
-
Название площадей и улиц г. Курска: история и современность 2010
Это мероприятие - результат учебно-исследовательской работы младших школьников под руководством старших. Оно позволит расширить знания учащихся о названиях многих улиц и площадей города Курска. Совершив экскурс в историю, дети смогут понять, почему были даны те или иные названия.
-
К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
Урок позволяет детям погрузиться в удивительный и прекрасный мир рассказов К.Г. Паустовского. Уроку предшествует первичное знакомство с рассказом К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке ребята слушают музыку Э.Грига и учатся основам эстетического анализа рассказа.
-
Урок математики "Действия первой и второй ступеней" 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения выполнять вычисления в выражениях без скобок, развития внимания и коммуникативных навыков. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Сравнение трехзначных чисел 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения сравнивать трехзначные числа, развития умения применять знания на практике. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в дидактическом процессе начальной школы 2010
Для успешного решения современного образования, на мой взгляд, актуально создать специальную компьютерную учебную среду, содержащую интерактивные виртуальные учебные объекты. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Главной целью использование ИКТ стало активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Рассказы Н.Носова" 2010
Проводя уроки внеклассного чтения, содействую тому, чтобы дети внимательно прочитали как можно больше рассказов Н.Н. Носова, запомнили их, прониклись их юмором. Читая рассказы Н.Носова, дети испытывают разные чувства: и тревогу, и грусть, и радость. Герои произведений Н.Носова навсегда входят в жизнь верными друзьями, лучшими учителями. Чтобы оживить урок, использую сценки из книг, таким образом на уроке "говорят" герои книг.
-
Аппликация в школе 2010
В программах по трудовому обучению аппликация занимает по праву достойное место. Техника аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии.
-
Числовые выражения и их значения. 2-й класс 2010
Урок формирует представление о числовых выражениях, развивает умение находить, составлять и читать числовые выражения. Воспитывает интерес к предмету и аккуратность. В ходе урока ребята решают различные учебные задачи, сравнивают, анализируют и делают собственные выводы.
-
Рабочая программа курса "Математика" для 4-го класса 2010
В авторскую программу внесены изменения по контролю за знаниями, умениями и навыками обучающихся. Интегрированно с темой "Координатный луч", "Диаграммы" отрабатывается решение задач различного вида. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
-
Классный час "Пожар". 2-й класс 2010
Дети выявляют причины возникновения пожара, знакомятся с профессией пожарного. Узнают, какой была пожарная часть раньше и сейчас. Учатся по телефону сообщать о пожаре и выявляют опасные места в квартире.
-
Урок-театрализация "Творчество А.С. Пушкина". 1-й класс 2010
Автор формирует и закрепляет имеющиеся у учащихся знания об А.С. Пушкине и его творчестве, закрепляет специальные читательские навыки и понятие о литературных сказках. Развивает творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь.
-
Урок-КВН по русскому языку. 4-й класс 2010
Урок развивает интерес к изучению русского языка и литературы. Обогащает словарный запас учащихся, развивает память, логическое мышление, укрепляет детский коллектив.
-
Россия – родина моя. 4-й класс 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе проводится с целью продолжить изучение истории нашей родины; отработка умений, навыков работы с картой; воспитание любви, уважения и гордости за нашу страну.
-
Повторение пройденного материала. Работа с текстом 2010
Урок чтения в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа» является очередным в системе уроков по знакомству учащихся с буквами и звуками русского алфавита. На уроке использовались знания и умения, которые учащиеся приобрели на предыдущих уроках: сравнительная характеристика букв и звуков, чтение слов и текстов, составление схем предложений. Для поддержания активности, интереса к уроку использовалась компьютерная презентация.
-
Оздоровительная программа 2010
Авторская программа, содержащая материалы, необходимые при проведении уроков физической культуры в начальных классах. Представлены различные формы организации физкультурно-оздоровительных занятий, разработки внеклассных мероприятий.
-
Круг и окружность 2010
Урок проводится во 2-м классе. Он знакомит детей с новым понятием – круг, помогает освоить признаки круга, понятие «окружности», определить местоположение окружности по отношению к кругу. Дети работают с циркулем-помощником.
-
Развитие речи на уроках обучения грамоте в начальной школе 2010
В статье показаны методы и приемы работы по развитию речи на уроках обучения грамоте, посредством которых можно подготовить детей к составлению рассказа о первом снеге.
-
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение читать и записывать числа от 11 до 20, работать с геометрическим материалом, решать задачи и примеры.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и лисица" 2010
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова с интересом воспринимаются в любом возрасте. Цели урока – развивать языковое чувство учащихся и формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста, формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День защитника Отечества 2010
Приведен урок математики посвящённый Дню защитника Отечества. Целями и задачами урока является не только отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления, смекалки, но и расширение знаний учащихся о Российской армии и флоте, о героизме и мужестве советских танкистов в Курской битве, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гордости и уважения к Защитникам нашего Отечества.
-
Математика в мире профессий. 3-й класс 2010
Автор показывает важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "С.Михалков "А что у вас?" 2010
На уроке прослеживается индивидуально-дифференцированная работа с детьми, так как задания составлены таким образом, что каждый ребенок может выбрать себе посильное задание и выполнить его. Урок позволяет детям узнать о разных профессиях, а также заставляет задуматься над тем, кем работают их родители и что это за профессии.
-
Повторение изученного в 1-м классе 2010
Урок развивает умения делать обобщенные выводы. Помогает учащимся усвоить сравнение чисел с помощью числового отрезка.
-
Использование интерактивной доски в процессе обучения 2010
Основной целью использования интерактивного оборудования SMART Вoard на уроках является, в первую очередь, наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых объектов.
-
Звук [ц], буквы Цц 2010
Урок проводится в основной период обучения грамоте. Тип урока – урок изучения нового материала. Для реализации поставленных целей были использованы средства субъективизации (методика Г.А. Бакулиной) и деятельностного подхода в изучении нового материала. Материал подобран так, чтобы урок был ярким, запоминающимся.