Начальная школа
-
Водоемы. Водоемы КБР. 2-й класс 2010
Урок построен в форме путешествия, что очень привлекает и интересует учеников. Автор знакомит учащихся с водоемами КБР, их особенностями.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [у], буквы У, у" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [у], буквами У, у; через проведение звукового и звукобуквенного анализа; научить писать буквы У, у, а также уделять внимание лексической работе.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [o], буквы О, о" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [о], буквами О, о; сформировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы.
-
Урок чтения во 2-м классе "Н.И. Сладков. Всему свое время" 2010
Методика направлена на глубокое усвоение учащимися содержания литературного произведения на основе развития важнейших интеллектуальных качеств школьников. Существенно повышает участие детей в учебном процессе.
-
Урок-мастерская "Готовим статью в школьную газету" 2010
Задача учителя начальной школы – дать ребёнку возможность попробовать себя в решении сложных нестандартных задач в рамках школы, что поможет ребёнку, когда он столкнётся с нестандартной ситуацией в обычной жизни. Один из возможных путей решения – предложить детям издавать периодическое издание (газету, журнал).
-
Развитие речи младших школьников через уроки риторики "Загадки. Мудрено - занятно". 2-й класс 2010
На пути становления информационного общества все большую ценность приобретает не сама информация, а то, как ученики научатся ее находить, перерабатывать и использовать для решения жизненно важных задач. В связи с этим, возрастают требования к устной и письменной речи школьников. Для этого необходима система обогащения и развития речи детей, нужна планомерная работа, чётко и определённо дозирующая материал – словарь, синтаксические конструкции, умения по составлению текста.
-
Литературное чтение в 1-м классе "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2010
Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними стоит и общая задача гуманитарного развития личности, и более частная задача развития эстетического сознания. Литература может дать представления о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове, то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Путешествие в осенний лес" 2010
Автор уточняет, обобщает и объединяет в систему знания и представления детей о признаках осени. Развивается умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру учащихся.
-
Урок "Родной край" по окружающему мира. 4-й класс 2010
Дети знакомятся с экологическими проблемами своего посёлка, учатся бережно относиться к природе родного края. Закрепляется умение устного пересказа, аналитического чтения. Развивается и укрепляется познавательный интерес школьника к окружающему миру, внимание, память. Формируется умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
-
Умножение на двузначное число 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской. Данная технология позволяет формировать у детей умение учиться, самостоятельно добывать знания. На данном уроке дети работают в группах, что позволяет им учиться слушать товарищей, находить коллективное решение задания.
-
А.И. Введенский "Ученый Петя", "Лошадка" (2-й класс) 2010
Автор знакомит с творчеством А.И. Введенского, его биографией. Учащиеся работают над выразительностью и техникой чтения. Развивается словарный запаса и творческие способности. Совершенствуются навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Урок литературного чтения (2-й класс, система Л.В. Занкова). Авторская сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" и черты народной сказки в ней 2010
Цель урока – освоить нравственный смысл сказки; найти сходства и отличия в народной и авторской сказках.
-
Использование геоплана на уроках в 1-м классе 2010
Проведенная диагностика показала, что применение геоплана на уроках математики помогает учащимся прочно усваивать основной геометрический материал программы начальной школы, обеспечивает преемственность между изучением геометрии в начальной и средней школе.
-
Фразеологизмы 2010
Урок проходит в форме деловой игры, позволяющей не только повысить интерес к изучаемому материалу, но дает знания, которые в будущем помогут сориентироваться в выборе профессии. Игра имеет профориентационное значение, так как знакомит с деятельностью редакции, журналистскими профессиями.
-
Разделительный мягкий знак 2010
Урок поставлен с учетом требований программы, необходимого уровня ЗУНа учащихся, учебного материала, прогнозов на конечный результат обучения, воспитания и развития школьников.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана природы" (3-й класс) 2010
Урок проведен по учебнику "Окружающий мир" 3-й класс. Автор А.А. Плешаков.
-
Классный час "Счастье - это когда тебя понимают. Так ли это" 2010
В основе проведения данного мероприятия лежит исследовательская работа детей совместно с родителями, что позволяет привлечь новые силы, идеи и разработки. Классный час проводится с применением презентации.
-
Литературное чтение. Л.Кэрролл "Алиса в Стране чудес". 2-й класс 2010
Урок позволяет ученикам услышать интереснейшие сведения об Л.Кэрролле, и истории появления сказки «Алиса в Стране чудес» в художественной литературе; учиться работать в группах, участвуя в увлекательной викторине и описании сюжетных иллюстраций. Ученикам предоставляется возможность участвовать в коллективной проектной деятельности: создании сборника собственных сказок. Использование мультимедийных средств помогает эффективней провести урок.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Экскурсия в «Цирк» С.Я. Маршака" 2010
В моей работе представлен урок литературного чтения по ОС «Школа-2100» (1-й класс). Мы приглашаем всех совершить увлекательную экскурсию в «Цирк» вместе с героями С.Я. Маршака.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе "Повторение и закрепление изученного материала" 2010
Урок-путешествие по математике в 4-м классе с целью закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; расширять кругозор учащихся знаниями о космосе, планетах.
-
Урок-путешествие "Что мы знаем о своем городе, о своей стране". Окружающий мир. 1-й класс 2010
Урок-путешествие по окружающему миру 1-м классе с целью систематизировать и расширить представления детей о родной стране, о столице России, о своём городе.
-
Урок математики в 4-м классе "Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым" 2010
Урок знакомит с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, показывает его вклад в развитие России. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, мыслить, учить анализировать факты; воспитывать умение сотрудничать в паре, группе, уважать чужое мнение.
-
Упражнения для формирования орфографической зоркости 2010
Предлагаю несколько видов упражнений для орфографической разминки, которые не только ускоряют повседневную работу в классе, позволяя делать урок ёмким, но и дают возможность поддерживать высокий уровень владения изученным материалом.
-
Сценарий выпускного вечера. 4-й класс 2010
Участие в праздничных спектаклях хорошо развивает, а в некоторых случаях и раскрывает творческие способности детей, воспитывает эмоционально, способствует преодолению робости и застенчивости, организует, дисциплинирует, делает коллектив более дружным.
-
Внеклассное мероприятие "Наш край в древности" (о Кабардино-Балкарии) 2010
Внеклассное мероприятие посвящено истории Кабардино-Балкарской республики. Содержится материал о происхождении основных народностей (кабардинцев и балкарцев), чем они занимались в то время, где и как жили, об их предпочтениях в еде, одежде и воспитании нашими предками своих детей.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (русский язык + окружающий мир) "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок помогает формировать познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения. Именно на интегрированных уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме, показать связь разных областей человеческих знаний.
-
Путешествие по книге Знаний. 1-й класс 2010
В первый школьный день, на первом уроке первоклассники отправляются в путешествие по книге Знаний.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
На уроке уточняются знания учащихся о способе подбора проверочного слова путём изменения его формы. Учащиеся знакомятся с новым способом проверки слова «от значения слова – к правильной букве».
-
Повторение изученных букв. Чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами. Зимние картины 2010
Автор знакомит учащихся с признаками зимы, происходящими в неживой природе, с особенностями жизни диких животных и птиц, обитающих в районе проживания. Развивает навыки осознанного и правильного чтения, навык чтения стихотворений наизусть, способность воспринимать красоту природы.