Начальная школа
-
Авторская программа "Первые шаги к знаниям" 2010
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи и математике, а также детей обучают правилам поведения в школе.
-
Что мы знаем о нашей стране и о своем городе? 2010
Урок помогает систематизировать и расширить представления детей о родной стране и своём городе; познакомить с государственной символикой России; развивать интерес к урокам окружающего мира, развивать речь учащихся; воспитывать любовь к своей стране и своему городу.
-
Урок математики в 4-м классе 2010
Урок направлен на обучение детей навыкам устных и письменных вычислений. Дети обобщают знания об умножении как о математическом действии, закрепляют навыки устного и письменного умножения, учатся применять перестановку и группировку при устном вычислении, закрепляют навыки в решении задач на движение, в решении уравнений.
-
Объем и его измерение 2010
На уроке учащимся дается первоначальное представление об объёме. Они тренируются в измерении объёма произвольными мерками и определяют объём прямоугольного параллелепипеда по трём его измерениям.
-
Требования к современному уроку 2010
В статье рассматриваются три уровня усвоения знаний и современные требования к уроку. Также рассматривается, чем современный урок отличается от традиционного.
-
Урок русского языка "Как в детской пирамидке" 2010
Урок проведён по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2-й класс. На этом уроке в игровой форме дети узнают о главных составляющих текста: теме и главной мысли. Учатся определять тему и главную мысль текстов, а также составлять тексты по теме и главной мысли.
-
Урок по татарскому литературному чтению в 3-м классе "Абдулла Алишнын. Чукмар белэн Тукмар" 2010
Урок татарского литературного чтения по теме «Сказка Абдуллы Алиша «Чукмар и Тукмар»» в 3-м классе призван организовать интересную совместную деятельность в группах, формировать у учащихся понятие домашние животные, виды сказок, развивать татарскую устную речь, обратиться к серьезной проблеме воспитания норм поведения, дружеских отношений и толерантности, используя устное народное творчество.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Урок построен с использованием групповой формы обучения. Руководство деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Педагог руководит работой всех групп в целом: предъявляет задание, инструкцию по его выполнению.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний") 2010
На уроке учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами, а также с использованием их человеком. Работа с картой позволяет рассмотреть, где находятся на Урале месторождения полезных ископаемых.
-
Второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 4-м классе 2010
На уроке, обобщая знания, дети получают новую информацию о второстепенных членах предложения, а так же о профессиях людей. Языковой материал по фонетике, графике, морфемике, грамматике (морфологии и синтаксису) ориентирован на формирование у детей целостного представления о языке.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2010
Статья рассказывает о том, как можно помочь ребенку приспособиться к школьной жизни.
-
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания (4-й класс) 2010
Урок помогает обобщить знания о предложениях, разных по цели высказывания, об их оформлении на письме; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания и употреблять в речи; активизировать знания учащихся по теме полученные в 3-м классе.
-
Гласные и согласные звуки. 1-й класс 2010
В ходе урока осуществляется закрепление знаний и умений в распознавании гласных и согласных звуков по их существенным признакам; закрепление умения распознавать количество слогов в слове по количеству гласных звуков в нём. На уроке использованы игровые моменты, загадки.
-
Экологический урок по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2010
Автор развивает у учащихся устную и письменную речь в форме высказывания-письма к объекту. На уроке дети исследуют материал о березе.
-
Открытый урок по окружающему миру (программа А.А. Плешакова) "О молниях, змеях, собаках и прочем". 3-й класс 2010
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова проводится с целью научить детей защищаться от опасных явлений в природе, на практических примерах показать их отрицательное влияние на жизнь человека; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Апробация экспериментальной модифицированной программы "Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы" 2010
В настоящее время возрастает потребность современного информационного общества в детях, умеющих работать с информацией, обладающих способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую деятельность. Данная программа является экспериментальной. Уровень эксперимента муниципальный и краевой.
-
Урок информатики в 3-м классе "Информация. Виды информации" 2010
Курс информатики ориентирован, прежде всего, на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму 2010
Интегрированные уроки в начальной школе являются средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Работа на интегрированном уроке обучения грамоте и письму основана на выполнении специально разработанных заданий, во время которых у первоклассника одновременно развиваются восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкая моторика. Данный материал следует провести на двух смежных уроках.
-
Учебный проект "Новогодние изделия" 2010
Учебный проект рассчитан на учеников 2-го класса. Его результатом является украшение кабинета к Новому году.
-
Урок-исследование в 3-м классе "Полезные ископаемые Катайского региона" по курсу "Окружающий мир" 2010
Урок-исследование – один из типов нетрадиционных уроков. Учебная задача на таком уроке ставится, как предложение заняться научной деятельностью. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли учёных-специалистов: геологов.
-
Уроки окружающего мира – уроки развития и открытий 2010
В системе развивающего обучения Л.В. Занкова интегрированному курсу «Мы и окружающий мир» отводится особое место. В одном курсе происходит изучение нескольких наук. Изучение данного предмета призвано раскрыть перед детьми широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний – о природе, человеке, обществе в их историческом развитии.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «Александр Кушнер "Сирень"» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе развивает устную речь учащихся; расширяет словарный запас; прививает любовь к чтению; воспитывает чувство прекрасного на примере литературного произведения, а также произведений искусства (живописи).
-
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. 2-й класс 2010
Урок был дан, как итоговая контрольная работа после прохождения курса по теме «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» под руководством М.С. Соловейчик и О.О. Харченко. Цель: обобщить знания учащихся о написании безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова. Урок проведён с применением ИКТ.
-
Свойства умножения. 2-й класс 2010
На уроке вводится понятие сочетательного свойства умножения. Учащиеся учатся его использовать для рационализации вычислений. Повторяется переместительное свойство умножения, формула нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда. Развивается логическое мышление, память, грамотная математическая речь. Прививается любовь к спорту, любознательность.
-
Развитие речи младшего школьника 2010
В начальной школе знакомство с фразеологизмами может быть целенаправленным элементом лексической работы в системе развития речи, когда фразеологические обороты вводятся в активный словарь учащихся с целью повышения выразительности речи. Учителя на своих уроках могут использовать различные приемы работы с фразеологизмами. При этом необходимо соблюдать традиционное правило принципа доступности – «от простого к сложному».
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Прибавить 2. Вычесть 2" 2010
Предлагаемый урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, логического мышления. Дети с интересом входят в мир сказки и учебную деятельность, что развивает их творческие способности, открывает артистические таланты, побуждают интерес к учению, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) "Многообразие живых организмов. Исследование свойств природных объектов. Приёмы работы с компьютерной мышью" 2010
В представленном уроке главной целью является создание условия для выявления взаимосвязей между растительным, животным миром и человеком. Решая с ребятами поставленную на уроке окружающего мира проблему, мы одновременно отрабатываем приёмы работы с внешним устройством компьютера – мышью, учимся пользоваться интернет-ресурсами и закрепляем умение создавать презентации. Работа рассчитана на два урока. Программа «Школа 2100» 1-й класс, 4 четверть.
-
Приемы работы с многозначными числами 2010
Превратить в увлекательное занятие изучение многозначных чисел позволяют нетрадиционные задания. Преобразования чисел вносят в урок эффект неожиданности. Всем интересно узнать, что же получится, если в числе поменять местами единицы первого и второго классов. Получая новое число, дети делают маленькие открытия, учатся различать разряды и классы, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше тысячи. Преобразования чисел помогают осознать обучающимся поместное значение каждой цифры.
-
Урок математики в 3-м классе "Десятичный состав трехзначных чисел" 2010
Конспект урока знакомит учащихся с приемами вычислений, основанными на знании десятичного состава трехзначных чисел. Дети учатся заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых. На основе знаний нумерации, учащиеся учатся сравнивать, записывать трехзначные числа. Всё это способствует развитию внимания, памяти, речи. Также с помощью задач развивается логическое мышление.
-
Сценарий литературной игры по станциям для учеников 4-х классов "Путешествие по дороге из Желтого кирпича" по сказочным повестям А.М. Волкова 2010
Представлена литературная игра. Используются следующие произведения: А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». Форма урока – игра по станциям.