Игра-викторина "Размышляй-ка"

Разделы: Технология, Начальная школа, Внеклассная работа


Цель игры: расширить кругозор учащихся о разнообразии пословиц, поговорок о труде

Задачи:

  • создать условия для проявления коммуникативных  способностей обучающихся во время общения в группе;
  • активизировать познавательную деятельность через работу с книгой, со справочной литературой;
  • провести эмоциональную разрядку в форме игры, характерную для этого возраста.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  рисунки с таблицей вопросов,  дипломы, презентация, текст вопросов с ответами.

Предварительная работа:

1.  За месяц до проведения мероприятия объявить конкурс  знатоков пословиц, поговорок, загадок:

– найти самую  длинную, короткую, смешную;
– нарисовать (выполнить аппликацию) пословицы или поговорки, спрятав  в ребусе;
– подготовить пантомиму понравившейся фразы.

2. Учащимся 5-6-х классов заранее разделится на команды. Каждая команда получает домашнее задание – подготовить название команды, девиз, эмблему.
3.  Пригласить учителей, учащихся – жюри.
4. Подготовить столы для команд.

Форма проведения: игра проводится в форме викторины.

Состав участников: учащиеся 5-6 классов

Время проведения: 45 минут.

Структура мероприятия:

1) Вступительное слово учителя. Приветствие команд.
2) Объявление состава жюри.
3) Игра: а – разминка, б – игра между командами.
4) Игра со зрителями
5) Подведение итогов
6)  Награждение команд

Сценарий

Слайд 1. <Приложение 1>

Ведущий: Красна речь поговоркой. Добрый день. Я приветствую вас на конкурсе-викторине  знатоков русских пословиц и поговорок.
Разрешите представить вам, отборочную комиссию (идет представление отборочной комиссии).  Именно эти люди будут давать оценку вашей  работе. Теперь вы познакомьте нас со своими командами (идет представление команд).
В фольклоре многих народов существуют меткие мудрые выражения, отражающие самые различные стороны человеческой жизни. Конечно же, русский народ не является исключением. Появление первых пословиц на Руси датируется 12 веком. На протяжении долгих лет люди придумывали и вводили в обиход загадки, пословицы, поговорки, которые помогали им в жизни.
Пословица – меткое изречение обобщающее различные явления жизни и имеющее обычно назидающий  смысл.
Поговорка – общеизвестное выражение обычно образное, иносказательное не имеющее назидающего смысла.
В детстве вечерами, слушая сказки, часто слышали фразу: Утро вечера мудренее. О том что будет дальше, ты узнаешь завтра. Пословицы неспешного человека – поторапливали, торопливого – останавливали, болтливого – высмеивали, робкому – давали надежду. Ум хорошо, а два – лучше. Мели Емеля твоя неделя. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревна не замечаем. Каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Подготавливаясь к сегодняшнему мероприятию, Вы, наверняка заметили их разнообразие. Вопросы игры позволят проверить Ваши знания по труду, вспомнить народную мудрость, что никогда не будет лишним!

Правила игры:

Игра состоит из разминки, игры с  командами и игры со зрителями.

Разминка заключается в правильном составлении пословицы. Слайд 2.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются слова. Отвечает команда, первая поднявшая руку (в случае правильного ответа – она начинает игру).
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – правильная фраза.

Игра между командами

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется Слайд 3 с номерами вопросов. Произвольно командой выбирается номер вопроса. Чтобы не запутаться в вопросах, который уже прозвучали, вы, зачеркивается в цифру в своих таблицах – рисунках – <Рисунок 1>.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ (по номеру вопроса в таблице) – появляется незаконченная фраза и четыре варианта ответов, нужно выбрать один.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос. Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ. Игра продолжается до 10 баллов.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке (букве ответа) возвращает на Слайд 3
и т.д. Время для обдумывания 30 сек. Если ответ неверный – звучит сигнал и право ответа переходит к другой команде. Произвольно командой выбирается вновь номер вопроса.
Вопросы с ответами к игре для ведущего. <Приложение 2>

Игра с болельщиками

– За месяц до мероприятия был объявлен  конкурс на знание самой длинной, короткой или смешной пословицы, поговорки, загадки. Сейчас вы их озвучите, покажите или изобразите, а жюри оценит ваши работы. (Если остается время) можно составить поговорку или пословицу, чтобы она звучала правильно. Слайды 4-7. Приложение 1.

Заключительная часть

– А сейчас озвучим количество баллов, набранных каждой командой. Итак, вот победители игры… Мы поздравляем их и награждаем дипломами <Рисунок 2>.  По гиперссылке (ресурсы) перейти на Слайды 6-8. В заключение хочется сказать. Не говори, чему учился, а говори, что узнал.