Разработка праздника "Прощание с начальной школой"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Оформление класса:

  • выставка творческих работ учащихся;
  • плакаты “Начальной школе скажем: "До свидания!"”; “Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс!”;
  • разноцветные шары;
  • аудиозаписи песен: “Дважды два – четыре”, “Чему учат в школе”, “Танец утят”, “Маленькая страна” и другие.

ЧАСТЬ 1. “ВСТУПЛЕНИЕ”

Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”. Выходят ведущие (мальчик и девочка).

Ведущие

Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Класс сегодня улыбками ярок...
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришел!
Вся страна в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет,
И птицы свои трели разливают,
И лету май прощальный шлет привет.
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем...
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где, же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друзья, входите в класс,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас.
Выпускника начальной школы!

Под музыку дети парами входят в класс.

Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется “В добрый путь!”, где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс-маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. Все это время мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное – подружились.

Давайте вспомним, какими они были – эти наши четыре года.

ЧАСТЬ 2 “ВОСПОМИНАНИЕ О ПЕРВОМ ЗВОНКЕ”

Учиться, учиться
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое -
Все новое у нас!
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы...
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее – первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс,
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
Школьный звонок!

Входит девочка в шапочке звонка, в ее руках – колокольчик-звонок

Девочка-звоночек: Динь-динь-динь! Помните, как я впервые позвал вас на ваш первый в жизни урок? Это было 1 сентября. Какими робкими неумейками
вы вошли за своей учительницей в школьную дверь, как учились садиться за парту и красиво вставать после перемены? Как получали первые в своей жизни пятерки и двойки?

(Дети читают стихи, передавая друг другу колокольчик.)

Дети

Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса:
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!
Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...
Диктовки и задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется,
То Волга “потеряется” –
Все это начинается со школьного звонка.
Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам, тайны океана!
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока...
Аноды и катоды, Суворова походы,
Свершения, сражения, движение песка.
Пример не вспоминается! Ответ не получается!
Все это начинается со школьного звонка
От школьного порога дорог уходит много:
На стройки, на заводы, в полет под облака.
Во что бы то ни стало, пройдете вы немало
От самого начала – от школьного звонка!
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Папе, маме, бабушке все я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели,
И как на учительницу девочки глядели,
И как мы учительнице хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале,
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про птичку выучили сразу.
Рады мама с бабушкой, папа мной доволен,
И самой мне нравится в нашей светлой школе!

1 ведущий. С этого звонка вот так когда-то началась для вас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний.

2 ведущий. Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было не страшно, потому что у штурвала стоит опытный капитан – наш друг и советник, наш первый учитель.

ЧАСТЬ 3. “ОВЛАДЕНИЕ ГРАМОТОЙ И ПИСЬМОМ”

Голос за кадром

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы “Азбуку” свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Ведущие: Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учебы! А как (по очереди): трудно было начинать писать те самые палочки и крючочки, которые потом становились буквами! Как они не хотели нас слушаться! И тогда мы звали на помощь палочки-выручалочки.

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать,
Спинку прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
В одну семью связали нас
На долгий-долгий срок
И первый труд, и первый класс,
И первый наш урок.

Учитель: Я подарю вам сегодня самые первые ваши работы, первые тетради и прописи. И вы увидите, какими были первые строчки, написанные вами в начале первого класса. Думаю, мы вместе с вами улыбнемся и порадуемся тому, какой шаг в своей жизни вы стой поры сделали.

1-й ведущий:

Первые тетрадки все мы сохраним –
Ведь самым первым буквам
Учились мы по ним!

Это было очень давно, так давно, что просто не верится, что все мы были путаниками и неумейками. Теперь все наши ребята хорошо читают, дружат с книгой. Теперь все мы получили звание читателей.

2-й ведущий: А впереди нас ждали много новых уроков, неизведанных тайн и открытий, побед и поражений. Говорят, что корень учения горек. Но мы общими усилиями старались изменить вкус этого корня. И в самом скучном материале старались найти что-нибудь интересное.

Ведущие (по очереди):

Учительница нас учила читать, писать,
Себя “в руках держать”,
Чтоб можно было все домашние задания
Без ужаса хотя бы прочитать!
Как было много сделано заданий,
Ошибок невозможно сосчитать!
Но если получал ты вдруг “пятерку”,
То радость было всю не передать!
Еще писали мы истории и сказки,
Искали в книжках новые слова.
И многие теперь читают бойко,
Но, правда, лень бывает иногда.
Хоть чтение давалось нам с трудом,
Но мы еще покажем всем потом!
Мы даже Льва Толстого прочитаем
И Достоевского, конечно же, узнаем!

1-й ведущий: Действительно, “книжное море” безбрежно, но в нем среди множества информации непременно найдешь ту книгу, которая нужна тебе к следующему уроку чтения, окружающего мира или истории. Эта книга называется...

Все дети: Словарь!

Ведущие (по очереди):

В русской речи,
В русской речи есть волшебная страна,
Та, которая словами, как людьми, заселена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
Уважаем государь
По прозванию Словарь!
Даже Пушкин (я об этом достоверно говорю)
Не однажды за советом обращался к словарю!
Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу, оказать готов услугу,
Русской речи государь по прозванию Словарь!

ЧАСТЬ 4. “ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ”

Ведущие (по очереди):

Математика – наука очень сложная у нас,
Над задачками ревели мы, конечно же, не раз!
И программу эту,
Наши мамы вспоминают, как кошмарный сон!
Но теперь решаю я сложные задачи,
Над которыми мой брат старший громко плачет.
Должен я ему помочь, дорогому брату! Но...
Как учит экономика – за небольшую плату!
История, порой, коварною бывает:
Сейчас все даты помнишь – и тут же забываешь!
Со времен древнейших самых до нынешних времен
Событий самых разных происходит “миллион”.
Как нам запомнить всех их:
Политиков, царей,
Князей и полководцев,
А также их детей?
Есть еще предмет такой:
Он “Русским” называется,
В диктантах, упражнениях
Над нами измывается!
Безударные где буквы?
Мы над ними извелись!
А спряжение глаголов? –
Ты ночами мне не снись!
А разборов сколько?
Их всех не сосчитать!
Очень, очень сложно
Русский знать на “пять”!
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра!
Занимайся этим делом –
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!

ЧАСТЬ 5. “ПЕРЕМЕНКА”

Ведущий: Школа – это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как у нас проходят перемены? (Звенит звонок. Дети инсценируют стихотворения.)

Сценка № 1

Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит:
Может быть, Саша, Настя, Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
– Или на них, несчастных, пахали?
– Или их в пасть крокодила пихали?
– Нет! В перемену они отдыхали!

Сценка № 2

– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил!
– И я дружил!
– Что же вы не поделили?
– Я забыл!
– И я забыл!

Продолжение статьи

Приложение 1

Приложение 2