Цели урока: повторить таблицу сложение и вычитания числа 4, повторить состав чисел в пределах 10, совершенствовать умение решать задачи изученных видов, развивать у уч-ся вычислительные навыки, логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.
Оборудование: презентация к уроку, у учеников – карточки (приложение).
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать
Складывать и вычитать,
И задачи, задачи решать!
Давайте прочитаем тему нашего урока. Слайд: Тема: Повторение изученного материала.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям. В этом нам поможет наш паровозик. За выполнение заданий мы будем получать буквы, а потом сложим из них слово , но это будет в конце урока.
II. Устный счёт.
Чтобы ход паровозу набрать
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос,
Число – это сумма весёлых колёс.
Слайд 2
- Заселяем домики. Состав 6 и 7. Слайд 3
- Какие карточки перевёрнуты. Слайд 4
- Реши примеры. Слайд 5
Какие примеры здесь лишние? Почему?
По каким признакам можно объединить остальные примеры?
III. Задача.
Наш паровозик отправляется, и мы прибываем на следующую станцию. Давайте прочитаем её название: Станция “Задачка”.
На рельсах перрона
Товарных два вагона
А три других в сцеплении ,
Готовы к отправлению.
Было два да ещё 3
Сколько вместе покажи?
На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили ещё 1
Чтобы был большой локомотив
Теперь вопрос мы зададим
Какой длины локомотив?
Слайд 6
Слайды 7-8
Коля – 5машинок
Толя – ?, на 4 м. >
Выложите на партах решение. Проверка.
Почему задача решается сложением?
Слайды 9-10
Ира – 7 кукол
Оля – ? на 3<
Выложите на партах решение. Проверка.
Почему задача решается вычитанием?
Слайды 11-12
Выложите на партах решение. Проверка.
Почему задача решается вычитанием?
Подумайте, как можно изменить вопрос, чтобы задача решалась сложением?
Слайд 12а
IV. Физкутминутка.
Слайды 13-16
V. Станция “Задачка”. Работа с учебником.
с. 21 №3, №4
№3 Рассмотрите рисунок, составьте задачу.
Выложите решение задачи на парте.
Ребята, а как поставить другой вопрос, так чтобы задачу можно было решить двумя действиями?
№4 прочитайте задачу.
Что известно в задаче?
Какой вопрос можно поставить к задаче?
Давайте запишем решение задачи в тетради.
VI. Станция “Самостоятельная”
Работа по карточкам.
VII. Подведение итога.
Вам на уроке было интересно?
А что повторили сегодня на уроке?