Начальная школа
-
Чтение слов с изученными буквами. Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения 2010
Урок проводится в форме игры. Задания ребятам предлагает сказочный герой Винни Пух. На уроке используется проблемный диалог с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации.
-
Понятие о словах, обозначающих действие предмета 2010
Цель урока – ознакомить учащегося со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», называемыми глаголами.
-
Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе 2010
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли и выражать эмоции, развивать умение общаться - сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряженного труда.
-
Авторская сказка Б.Заходера "Как волк песни пел" по теме "Хитрец и глупец в сказках о животных" 2010
Самым интересным и захватывающим жанром для второклассников являются сказки. Дети учатся сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать характеристики героям произведения. В конце урока дети сами делают правильный вывод о том, кто является хитрецом, а кто глупцом в этой сказке.
-
Игра-путешествие "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Урок проходит в форме игры-путешествия по басням И.А. Крылова. На уроке учащиеся повторяют басни, знакомятся с жизнью баснописца.
-
Конспект урока по развитию речи в технологии Ю.А. Поташкиной. 2-й класс 2010
Урок по развитию речи может проводиться как в системе уроков по русскому языку, так и на уроках родного русского языка. В теории, начиная с древних стилистов, разрабатывались и описывались видовые понятия, с помощью которых анализировались свойства речи: правильность, логичность, точность, чистота, богатство, выразительность, уместность. Эти качества речи мы и развиваем на своих уроках.
-
Тема урока "Число 7 и соответствующая ему цифра" (1-й класс) 2010
Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, дает представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор детей.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
-
Конспект урока по окружающему миру "Звери" (2-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с понятием «млекопитающие»; знакомит с главными отличительными признаками млекопитающих. На уроке используется мультимедийная презентация и показаны различные формы работы (в паре, в группе, самостоятельная работа, работа с лупой, с энциклопедией) и интересные упражнения.
-
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 2010
Цель урока – познакомить детей с орфограммой «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» и научить их применять ее на письме. На уроке используется мультимедийная презентация и показаны различные формы работы (в паре, в группе, самостоятельная работа) и интересные упражнения.
-
Урок по окружающему миру по теме "Клетка" 2010
Урок построен на расширение учащимися знаний признаков живых организмов. Выведение нового признака организмов – клеточного строения. В процессе практической работы учащиеся знакомятся с клеткой и её строением.
-
Урок русского языка для 4-го класса "Образование прилагательных" 2010
Автор знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных; показывает способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов. Расширяется лингвистический кругозор учащихся. Развивается логическое мышление, орфографическая зоркость, творческая активность, речь учащихся. Формируется нравственное отношение в процессе совместной деятельности.
-
На севере Европы. 3-й класс 2010
Презентация на уроке позволила учителю быстро проверить домашнее задание, учащимся получить достаточно полные сведения и закрепить полученные знания. Качество наглядного материала соответствует особенностям учащихся 3-го класса (у детей нарушения зрения), физкультминутки для глаз способствовали снятию утомления.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Дорожные знаки" 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного транспортного травматизма. В связи с этим потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения всегда остается актуальной. Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные рисунки, стихи, поделки, является отражением личностного отношения к соблюдению ПДД.
-
Урок-КВН по русскому языку во 2-м классе "Разделительные Ь и Ъ знаки" 2010
Задачи урока: проверить и оценить знания учащихся по теме «Разделительные Ь и Ъ знаки»; развивать орфографическую зоркость, умение находить и правильно писать эти знаки в словах.
-
Решение задач с разными величинами. 4-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют знания о величинах; продолжают учиться решать задачи, в которых присутствуют различные величины; формируют вычислительные навыки; знакомятся с интересными сведениями из истории г. Санкт-Петербурга.
-
Математический КВН. 4-й класс 2010
Основная цель школьного КВН – повысить культурный уровень и творческую активность учащихся, выявить талантливых, повысить уровень знаний по предметам, вызвать интерес к предметам. КВН по математике проводился в конце учебного года и задания подобирались по всему пройденному материалу – поэтому он заставляет вспоминать, думать и находить правильные решения.
-
Урок по литературному чтению по программе "Школа-2100". Стихотворение С.Есенина "С добрым утром!". 3-й класс 2010
Предложенный урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого русского поэта.
-
Правописание частицы не с глаголами 2010
Учащиеся знакомятся с ролью частицы не и её раздельных написанием с глаголами.
-
Использование переносной лаборатории "Наблюдение погоды" Cornelsen на уроках окружающего мира в начальной школе 2010
На уроках учащиеся знакомятся с устройством приборов, регистрирующих погоду, и упражняются в применении их на практике. Дети работают с различными видами термометров, измерителем осадков, прибором, определяющим силу ветра. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой. В программе курса запланированы экскурсии наблюдений за природой по сезонам года.
-
Урок математики во 2-м классе "Периметр" 2010
Цели урока: познакомить детей с понятием «периметр», учить находить периметр фигур. Игровая форма урока создаёт благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка. Конспект урока разработан по учебнику математики для 2-го класса Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой.
-
Водоемы. Водоемы КБР. 2-й класс 2010
Урок построен в форме путешествия, что очень привлекает и интересует учеников. Автор знакомит учащихся с водоемами КБР, их особенностями.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [у], буквы У, у" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [у], буквами У, у; через проведение звукового и звукобуквенного анализа; научить писать буквы У, у, а также уделять внимание лексической работе.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [o], буквы О, о" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [о], буквами О, о; сформировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы.
-
Урок чтения во 2-м классе "Н.И. Сладков. Всему свое время" 2010
Методика направлена на глубокое усвоение учащимися содержания литературного произведения на основе развития важнейших интеллектуальных качеств школьников. Существенно повышает участие детей в учебном процессе.
-
Урок-мастерская "Готовим статью в школьную газету" 2010
Задача учителя начальной школы – дать ребёнку возможность попробовать себя в решении сложных нестандартных задач в рамках школы, что поможет ребёнку, когда он столкнётся с нестандартной ситуацией в обычной жизни. Один из возможных путей решения – предложить детям издавать периодическое издание (газету, журнал).
-
Развитие речи младших школьников через уроки риторики "Загадки. Мудрено - занятно". 2-й класс 2010
На пути становления информационного общества все большую ценность приобретает не сама информация, а то, как ученики научатся ее находить, перерабатывать и использовать для решения жизненно важных задач. В связи с этим, возрастают требования к устной и письменной речи школьников. Для этого необходима система обогащения и развития речи детей, нужна планомерная работа, чётко и определённо дозирующая материал – словарь, синтаксические конструкции, умения по составлению текста.
-
Литературное чтение в 1-м классе "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2010
Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними стоит и общая задача гуманитарного развития личности, и более частная задача развития эстетического сознания. Литература может дать представления о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове, то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Путешествие в осенний лес" 2010
Автор уточняет, обобщает и объединяет в систему знания и представления детей о признаках осени. Развивается умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру учащихся.
-
Урок "Родной край" по окружающему мира. 4-й класс 2010
Дети знакомятся с экологическими проблемами своего посёлка, учатся бережно относиться к природе родного края. Закрепляется умение устного пересказа, аналитического чтения. Развивается и укрепляется познавательный интерес школьника к окружающему миру, внимание, память. Формируется умение предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.