Начальная школа
-
Слово о гибели Русской земли 2010
Урок знакомит учащихся со времем нашествия на Древнюю Русь монголов, образования ими государства Золотая Орда. Урок призван создать эмоционально насыщенный образ Древней Руси - периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны.
-
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе 2010
В статье рассказывается о важности использования информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе. Приводятся примеры использования.
-
Сценарий предметной недели по москвоведению в начальной школе 2010
Главная цель проведения предметной недели по москвоведению в начальной школе - это формирование у школьников представления о Москве, пробудить интерес к прошлому и настоящему города, приобщить детей к отечественной культуре и истории, заложить основы знаний о Москве, которые будут расширяться и углубляться в дальнейшем.
-
Части речи. 3-й класс 2010
Автор систематизирует имеющиеся у детей знания о частях речи, дает начальное представление об их классификации. Восстанавливает в памяти необходимые сведения из изученного материала по морфологии. Обобщает грамматические особенности каждой части речи. Учащиеся совершенствуют устную и письменную речь.
-
Занятие по изготовлению бутербродов в ГПД "Мамины помощники" 2010
Занятие способствует развитию творческого мышления, воспитанию бережного отношения к продуктам, аккуратности детей. Ребята вместе с учителем, а затем и самостоятельно изготавливают красивые бутерброды, в процессе чего узнают историю бутерброда.
-
Работа с одаренными детьми 2010
Одаренность человека развивается в течение всей его жизни и определяет возможность достижения им более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности. Это не врожденное, а приобретенное качество, которое может как появиться и развиться, так и исчезнуть. Для поддержания одаренности человека необходима целенаправленная системная работа.
-
Исследовательская работа: "Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте" 2010
Гипотезой исследования послужило следующее предположение: память младших школьников станет более произвольной и более опосредствованной, развитию памяти будет способствовать правильная организация учебного процесса.
-
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные 2010
Урок помогает формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание; развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; воспитывать в детях доброжелательность.
-
Урок математического творчества "От простого к сложному" 2010
На уроке математики автор включает в работу различные формы и методы эвристического обучения. Это широкая группа дидактических средств, направленных не только на создание образовательной продукции, но и на подготовительную и сопровождающую творчество работу. Наиболее эффективным методом стало составление учащимися математических задач.
-
"Как прекрасен этот мир!". 1-й класс 2010
Интегрированный урок (изобразительное искусство + чтение) проводится в 1-м классе в адаптационный период. Урок проводится в форме экскурсии в школьный музей.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел 2010
Урок математики во 2-м классе по учебнику Э.И. Александровой. Цель урока: формировать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи в три действия; закрепить умение решать уравнения.
-
Вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца 2010
Автор на уроке расширяет ранее полученные знания учащихся о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
-
Основы религиозных культур и светской этики 2010
Главная характеристика курса состоит в том, что он является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся 4–5-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, которые составляют основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России. Введение курса в школьную программу является одним из путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания детей.
-
Моделирование на уроках в начальной школе 2010
Моделирование широко применяется в педагогике. Основным понятием метода моделирования является модель. Модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, знаковых формул, который, отображает и воспроизводит в более простом виде свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта.
-
Птицы зимой. 1-й класс 2010
Учащиеся получают представление о зимующих птицах, знакомятся с мерами по охране птиц зимой в игровой, занимательной форме. Отгадывание загадок, решение кроссворда, дидактические игры, инсценирование способствуют развитию мышления учащихся, развивают их творческие способности и интерес к предмету.
-
Сказка-беседа о правилах дорожного движения с использованием Лего-конструктора 2010
В статье представлена беседа-сказка, которая позволяет первоклассникам не только вспомнить важные правила дорожного движения вместе со сказочными героями, но и самим собрать светофор из конструктора Лего.
-
Мягкий согласный [й], буквы Й, й 2010
На уроке рассмотрена функция мягкого согласного звука Й, буквы й, Й. Автор учит учащихся распознавать эти звуки в словах, совершенствует технику чтения, учит понимать смысл прочитанного, умение анализировать, сравнивать.
-
Общее понятие о наречиях. 4-й класс 2010
На уроке учащиеся исследуют часть речи, "открывают" особенности наречия, самостоятельно делают выводы. Использованы ИКТ, которые помогают учителю организовать продуктивную работу обучающихся на уроке.
-
Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы 2010
На занятии учатся различать на слух звонкие и глухие согласные, показываются различные способы проверки парных согласных на конце слова, закрепляются умения давать характеристики звукам, знания об изученных орфограммах, формируется навык грамотного письма.
-
Урок окружающего мира "Русь расправляет крылья". 4-й класс 2010
Урок является первой ступенью в формировании у учащихся представления об истории своей страны, её борьбы с завоевателями. Его цель: формирование представлений учащихся о возрождении Руси; подвигов защитников Руси; о Москве времен Ивана III; сравнение со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Практически урок состоит из выступлений детей, которые они подготовили к уроку, учитель лишь направляет детей вопросами. Урок снабжен красочной презентацией.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "В лес по грибы" 2010
Урок является первой ступенью в формировании у учащихся представления об окружающем мире. Его цель: формирование предметных умений – гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба, пластинчатые и трубчатые грибы, съедобные, ядовитые грибы, правила сбора грибов; формирование универсальных учебных действий: уметь узнавать предметы по их признакам, характеризовать, сравнивать, классифицировать, работать с текстовой информацией и иллюстрацией.
-
Факультативный курс "Полезные привычки" 2010
Факультативный курс "Полезные привычки" рассчитан на обучающихся 2–4-х классов. Он включает три раздела: "Азбука здоровья", "Маленькие хитрости", "Твой выбор", на изучение которых отводится 34 часа - 1 час в течение года. Данный курс призван формировать у обучающихся 1-й ступени основы здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители экосистемы леса" 2010
Это второй урок, посвященный экосистеме леса, на котором наряду с изучением рисунка с изображениями обитателей этой экосистемы и знакомством с хвойными и лиственными деревьями, учащиеся знакомятся с потребителями и разрушителями. На уроке использован исследовательский метод изучения нового материала. Вместе с учителем ученики в ходе диалога обнаруживают уровень своего незнания и формулируют вопрос, на который они будут искать ответ на уроке.
-
Открытое занятие по программе "Младший школьник – юный исследователь" 2010
Автор готовит учащихся для проведения мини-исследований и работы со схемой.
-
Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся 2010
Интеграция обучения имеет целью уже в начальной школе заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать собственное отношение к законам их развития. Интеграция в начальной школе должна иметь количественный характер – «немного обо всём». Это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний (двигаясь в позиции по спирали).
-
Реализация нового ФГОС в интегрированном курсе "Обучение грамоте" в УМК "Начальная школа XXI века" 2010
В статье представлен опыт работы по формированию универсальных учебных действий в рамках преподавания курса «Обучение грамоте» по УМК «Начальная школа XXI века» на примере урока «Знакомство со звуками [п], [п,]. Буквы П, п».
-
Виктор Драгунский "Тайное становится явным". Литературное чтение. 2-й класс 2010
Урок по программе «Школа России». Цель урока: познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского; развивать память, внимание, умение анализировать и сравнивать; развивать навыки осознанного выразительного чтения, творческие способности.
-
Занятие по сказке Р.Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе" 2010
Занятие разработано с целью развития у детей умения вдумчивого и осознанного чтения художественной литературы, умения анализировать прочитанное и делать выводы, закрепления знаний полученных на уроках окружающего мира.
-
Авторский медиапродукт с презентацией К.Г. Паустовский "Первый зимний день". 2-й класс 2010
Цель урока: создание условий для формирования читательского кругозора, совершенствования устной речевой деятельности, приобретения умения работать с разными видами информации.