Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Луна. Фазы Луны" 2010
Урок продолжает цикл уроков по теме «Астрономия» во 2-м классе. Цель урока: сформировать представление о Луне как о небесном теле, о её движении вокруг Земли, фазах Луны. На уроке использована мультимедийная презентация, инсценирование сказки, опыты и наблюдение, тест.
-
Урок-телепередача "По заповедным тропам". 4-й класс 2010
Урок проведён в форме телепередачи. Цель урока: формировать понятия «охраняемые территории», раскрыть их значение в деле охраны природы; познакомить учащихся с основными охраняемыми территориями РФ и Чувашии, с некоторыми видами растений и животных, нуждающихся в охране; воспитывать экологическую культуру школьников. Домашнее задание нацелено на работу детей со справочной и познавательной литературой.
-
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. И.С. Тургенев. "Воробей" 2010
Урок литературного чтения носит нравственный характер – учит восприятию окружающего мира через любовь. Работа ведется на основе произведения И.С. Тургенева «Воробей». На уроке проводится анализ рассказа и его раскадровка – подготовительная работа к пересказу текста.
-
Интегрированный урок по математике "На пыльных тропинках далеких планет" 2010
На уроке учащиеся будут развивать умение использовать приемы таких умственных действий, как анализ, классификация, аналогия; делать предположения и путем опыта проверять их правильность; проявлять фантазию и воображение, выполнять различные модели космических кораблей, работать с бумагой и картоном.
-
Глобус и карта полушарий. 2-й класс 2010
Это третий урок по разделу «Что изображают на глобусе и карте». На этапе повторения наглядно показано, как изображается объект в зависимости от увеличения масштаба. Использование презентации на уроке помогает четко организовать урок, большое количество иллюстративного материала организует контроль знаний, умений и навыков. Изменяется роль обучающихся, они становятся активными участниками учебного процесса.
-
Большая буква в именах собственных 2010
На уроке русского языка по учебнику Т.Г. Рамазаевой учащиеся первого класса закрепляют умения по отработке написания с заглавной буквы собственных имён. Просматривается интеграция с предметной областью «Литературное чтение». На уроке предусмотрена работа в парах и групповая деятельность учащихся.
-
Самостоятельная познавательная деятельность учащихся и развитие их творческих способностей 2010
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих способностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование их в младшем возрасте.
-
Классный час "Толерантность и Я" 2010
Классный час направлен на формирование установок толерантного сознания у учащихся. В ходе занятия учащиеся знакомятся с основными чертами толерантной личности и учатся уважительному отношению к одноклассникам.
-
Малые жанры русского фольклора. Пословицы и поговорки. 3-й класс 2010
На уроке дети учатся отличать пословицы от поговорок, а также учатся работать с толковым словарем.
-
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном 2010
Предлагается провести урок-прогулку в весенний лес. На уроке учащиеся в форме игры закрепляют знания об имени существительном и имени прилагательном.
-
Полезные ископаемые. Их добыча. 4-й класс 2010
Комбинированный урок в 4-м классе в рамках УМК «Гармония» призван сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования; с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае, показать важность рационального их использования.
-
Сочинение по сюжетным картинкам "Курица и цыплята". 1-й класс 2010
Сочинения в начальной школе – один из сложнейших видов деятельности. Автор уделяет этой проблеме особое внимание в своей творческой работе и приводит опыт написания сочинения по сюжетным картинкам.
-
Повторение изученного материала за 1-й класс, III четверть 2010
Урок построен в виде путешествия по станциям, служит повторению таблицы сложения и вычитания числа 4, состава чисел в пределах 10, совершенствованию умения решать задачи изученных видов, развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения наблюдать и анализировать.
-
Аз, буки и музыкальные звуки 2010
На современном этапе структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд.
-
Правописание безударных гласных в корне. 3-й класс 2010
В урок включены цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), входящие в компьютерную среду Интегрированный УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы». Тесты, выполненные в ИУМК, имеют разные цели. Это и диагностика, и тренировка, и проверка. Цель теста на «Соотнесение» – введение нового слова в активный словарь детей.
-
Сценарий праздника "Моя милая мама" 2010
Данная статья представляет собой сценарий праздника, посвященный 8 марта. Мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Изложение по самостоятельно составленному плану" 2010
На уроке сделана попытка совместить уже известные приемы работы над изложением с групповым методом работы, где каждый ребенок может проявить свои творческие способности и в то же время учится работать сообща. Этот прием активизирует деятельность учащихся и улучшает результат работы как учеников, так и учителя.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел. 1-й класс 2010
Урок рефлексии по математике тренирует способность учащихся к сложению и вычитанию двузначных чисел. На уроке решаются задачи и уравнения, ведется работа по развитию устных вычислительных навыков, проводится развитие мыслительных операций, памяти, внимания, речи и познавательных интересов.
-
Выражение. 1-й класс 2010
Цели урока: формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений; развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий; развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать.
-
Модифицированная программа развивающего курса "Логика для начинающих" 2010
В развитии у младших школьников всего многообразия интеллектуальных и творческих возможностей предпочтение отдается методам и приемам обучения, стимулирующим сложные познавательные процессы, способствующие самостоятельной деятельности обучающихся. Курс «Логика для начинающих» является способом системного обучения, приводящего к интенсивному общему развитию детей.
-
Эколого-эстетическое воспитание младших школьников 2010
Статья посвящена эколого-эстетическому воспитанию учащихся младших классов в процессе обучения. Автор предлагает ввести в школьную практику факультативный курс «Экологическая эстетика», дает разработку программы кружка в 3-м классе «Экологический месяцеслов» и занятия «Творю руками образ солнца».
-
Обобщающий урок по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн" 2010
Урок построен с использованием природообразной методики. Он начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Разговор о правильном питании" 2010
Разговор о правильном питании – это актуальная тема на сегодняшний день и вызывает большой интерес у младших школьников. Изучение данной темы на интегрированном уроке (русский язык и окружающий мир) создает психолого-педагогические условия для формирования у младших школьников фундамента культурологической грамотности.
-
Правописание парных согласных в корне слова (закрепление). 3-й класс 2010
Данный урок является уроком закрепления по теме "Парные согласные в корне". Составлен в соответствии с программой для учащихся 3-го класса по учебнику Т.Г. Рамзаевой. В урок включены работа в парах, по учебнику, индивидуальная работа.
-
Введение понятий скорость, время, расстояние. 3-й класс 2010
Так как это первый урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которого отводится 12 часов, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания с учетом возможностей и психологических особенностей класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
-
Открытый урок по литературному чтению "Сказочный калейдоскоп". 4-й класс 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в виде игры "Что? Где? Когда?"
-
Решение взаимно-обратных задач в начальной школе (на умножение и деление) 2010
Решение на умножение и деление является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Упражнения в написании имен собственных 2010
На уроке использованы коллективные, индивидуальные и групповые формы работы. Задания соответствуют возрастным особенностям, носят практический характер, основаны на жизненном опыте детей.
-
Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники 2010
Урок-исследование по математике для учащихся 3-х классов. Тема площадей – одна из сложнейших. Чтобы усвоить сложные понятия, ребенку необходимо своими руками произвести необходимые действия, самому найти решение поставленной задачи.
-
Теоретические основы роли семьи и проблемы создания условий успешного воспитания детей в семье 2010
В работе рассматриваются основные виды родительского авторитета и их характеристика, семья в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания, типичные факторы, влияющие на формирование авторитета родителей. Вкратце описывается работа с родителями и родительским комитетом. Дается памятка для родителей учеников начальной школы.