Начальная школа
-
Формы работы над формированием вычислительных навыков как средство развития познавательной активности учащихся 2010
Программы по математике включают большой и интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений. Но программы развивающего обучения реализуют более эффективный подход, при котором ребёнок непосредственно включается в поиск путей решения возникшей проблемы. Разработанная система упражнений и заданий способствует качеству обученности и помогает добиваться исключительных успехов отдельных учеников.
-
Мастер-класс "Цвет в жизни человека" 2010
На уроке рассказывается о цвете и его значении в жизни человека. Занятие проиллюстрировано презентацией.
-
Интегрированный урок русского языка и РПС по теме "Морское путешествие в страну РПС". 2-й класс 2010
Данный урок направлен на развитие у детей любознательности; памяти – зрительной, слуховой, моторной; воображения, мышления. Такие уроки помогают успешно справляться с заданиями олимпиад и интеллектуальных марафонов, так как содержат много познавательного материала, выходящего за рамки обычной программы.
-
Внеклассное занятие "В гостях у Чуковского" 2010
Внеклассное занятие по литературному чтению предлагается для учащихся 1-го класса с целью привлечь внимание детей к творчеству К.И.Чуковского и создания условий для развития читательского интереса.
-
Клуб веселых математиков 2010
Представлено занятие для учащихся 3-х классов.
-
Урок окружающего мира по теме "Дерево в жизни человека" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с разнообразием пород деревьев, с их свойствами и отличительными признаками, с видами деревьев; рассматривают важность дерева в жизни человека, знакомятся с тем, что изготавливает человек из дерева для своих нужд, учатся работать в группах.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Твои помощники – органы чувств" 2010
У учащихся формируются представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма; развивается умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Обобщающий урок окружающего мира по теме "Растения" 2010
Представлен интегрированный урок по окружающему мира с использованием современных информационных технологий (компьютер, цифровой микроскоп, цифровые датчики, ШПЛ «Биология»). Этот конспект – один из вариантов организации практико-ориентированной деятельности учащихся, где наблюдения и предположения можно проверить опытным путем, путем рассуждений, выводов и доказательств.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений" 2010
Цель данного урока – систематизировать и расширить знания учащихся о группах растений, используя схемы, наглядный и природный материал; показать красоту и разнообразие растений в природе и в произведениях искусства.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Предложение" 2010
Урок проводится в игровой форме. Дети совершают путешествие в город, где живут предложения. Применение игровых форм вызывает у учащихся интерес к предмету, способствует прочному усвоению и закреплению знаний.
-
Совершенствование навыков письменного деления. Решение задач. 4-й класс 2010
Учащиеся решают задачи, таким образом совершенствуя навыки письменного деления.
-
Конспект урока "Роль предлогов в предложении" 2010
На уроке рассматриваются не только предлоги, но и их роль в предложении. Закрепляются знания учащихся о правописании предлогов с другими словами и о правильном употреблении их в речи.
-
Урок "Перенос слов с двойными согласными" 2010
На уроке закрепляются правила переноса слов с двойными согласными, учащиеся учатся правильно обозначить ударение, знакомятся с новыми словарными словами.
-
Конспект урока в игровой форме "Поговорим о дружбе". 2-й класс 2010
Урок проходит в игровой форме. Проводится совместная работа учащихся, которая воспитывает культуру общения, учит прислушиваться к мнению товарищей, поддерживает двигательную активность. Цель урока – формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; воспитывать чувство доброты, сопереживания.
-
Проект-исследование "Вы победили" 2010
Представлена статья-газета, посвященная бугульминцам – участникам войны. Ученики и родители написали сочинения, нарисовали рисунки, исследовали печатные издания и семейные архивы, их названия. Итогом исследовательской работы стал боевой листок, выпущенный к 65-летию Великой Победы, в котором отражены боевые пути прадедушек и прабабушек.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Грибы" 2010
Учащиеся знакомятся с видами грибов, строением гриба; вспоминают. Учитель прививает детям бережное отношение к лесу.
-
Деловая игра "Заседание редакции телевизионной программы "Бибигон" 2010
Деловая игра знакомит ребят с новыми профессиями, даёт возможность "примерить" их на себя. Мероприятие развивает деловые качества и речь учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Урок учит внимательному и бережному отношению к природе. Учащиеся составляют свою Красную книгу, это помогает учащимся понять важность защиты некоторых видов животных от полного их исчезновения. На уроке используется рассказ Ю.И.Коваля "Веер".
-
Технология личностно ориентированного образования на уроках окружающего мира. Урок-практикум "Мир глазами эколога" 2010
Представленный урок является уроком анализа и решения учебной задачи и жизненной ситуации путем нахождения способа действия. Цель урока – нахождение способа действия, фиксирование поиска в виде таблицы.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Сказки русских писателей. 2-й класс 2010
Автор учит учащихся находить главную мысль в сказке, развивает мышление, речь детей. Разработка урока может быть использована при работе с любыми учебниками по литературному чтению, а также во внеклассной работе и в группах продленного дня.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2010
Решение примеров и задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Сюжетно-ролевая игра "Веселые человечки в гостях у Светофорчика" 2010
Игра развивает самостоятельность и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге, закрепляет и систематизирует знания по теме "Безопасность", развивает творческий потенциал дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Строение тела человека". 3-й класс 2010
Чтобы повысить качество обучения, обеспечить глубокие, прочные знания, необходимо развивать познавательные способности младших школьников. Для активизации познавательных способностей детей можно использовать на уроках таблицы, кроссворды, ребусы, занимательные ситуации.
-
Умножение. 2-й класс 2010
На уроке формируется у обучающихся ценностное отношение к образовательному процессу через позиции ученик – автор, ученик – понимающий, ученик – критик. Раскрывается смысл действия умножения. Ученик, умеющий рассмотреть ситуации, иллюстрирующие действие умножения, сравнивает и упорядочивает объекты.
-
Методическая разработка урока русского языка с использованием современных подходов к обучению орфографии в начальных классах 2010
Основной целью урока является научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа решения.
-
Умножение многозначного числа на двузначное (программа "Начальная школа XXI века") 2010
Урок направлен на закрепление алгоритма умножения многозначного числа на двузначное. Цели: отработать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, зрительную память; воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, интерес к профессиям.
-
Урок окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена. Что такое ремесло" 2010
Урок направлен на формирование представлений учащихся о жизни в XVII–XVIII вв. Закрепляет формирование у детей новых исторических представлений о возникновении крепостного права, о крепостных и помещиках. Формирует представление учащихся о возникновении в России ремесел. Автор развивает интерес к истории, познавательной деятельности.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах "Текст. Что это такое?" 2010
Цели урока: сформулировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Обмен веществ в организме". Образовательная система "Школа–2100" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с применением информационных технологий. Основной задачей урока является умение объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов. Детям предоставляется возможность самим открыть новые знания, опираясь на собственный жизненный опыт.