Сочинение по сюжетным картинкам "Курица и цыплята". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Закрепить понятия о признаках текста.
  2. Учиться составлять текст, опираясь на знания о признаках текста.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Презентация (Приложение 1)
  4. Раздаточный материал (Приложение 2, Приложение 3)

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Повторение.

1) – Что такое речь?

– Для чего нужна речь?

– Из чего состоит наша речь?

– Что выражает предложение?

– Из чего состоит предложение?

– О чем мы должны помнить, когда пишем предложение?

2) Перед вами карточки со словами. Прочитайте их. (Приложение 1. Слайд 2)

– Сейчас мы составим из этих слов предложение.

– Какая есть подсказка?

– Прочитайте свои предложения. (Слайд 3)

– О ком говорится в предложении?

– Что они делали?

– Где они жили?

– Можно ли по одному предложению узнать, как они жили, что с ними происходило?

– Что же надо сделать, чтобы узнать?

– Правильно надо составить несколько предложений, то есть надо составить текст.

3) Вспомним, что такое текст.

Прочитайте определение. (Слайд 4)

Текст – группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.

Если предложения связаны по смыслу, то у них появляется общая тема.

Прочитайте определение. (Слайд 5)

Тема – это о ком или о чем говориться в тексте.

Но про курочку и про цыплят можно много разного рассказать. Мы выберем только одно событие, главное для нас, то есть определим главную мысль.

Читаем определение. (Слайд 6)

Главная мысль – это что говориться в тексте о предмете.

– А что же с ними будет происходить?

– Рассмотрите картинки. (Слайд 7)

Для рассказа нам нужны слова, без которых нельзя обойтись.

– Что это за слова?

– Прочитайте определение. (Слайд 8)

Опорные слова – это слова, по которым можно определить тему текста.

III. Составление текста по картинкам.

(Слайд 9)

Итак, жили в курятнике курочка и цыплята.

Далее дети составляют предложения к каждой картинке, по ходу составления предложений на экране появляются опорные слова.

пошли            влезли
клевали   вылезли
увидели   испугалась

Затем, уже по опорным словам, дети составляют рассказ.

Ребята, у нас в классе сидел Незнайка. Он записал все предложения. У него вот какой получился рассказ. (Приложение 2)

(Ученик в шляпе Незнайки выводит группу ребят. У каждого из них полоска бумаги с предложением. Дети читают предложения и переставляют ребят по порядку.)

(Слайд 10)

Можно ли назвать прочитанное текстом?

– Определите тему этого текста.

– Что говорилось о цыплятах?

– Определите главную мысль.

– Назовите опорные слова.

– Если это текст, то его можно озаглавить.

– Возьмите карточки. (Приложение 3.)

Прочитайте названия. Выберите самое точное и покажите эту карточку.

IV. Физкультминутка.

  • Цыпленок на цыпочках
    (дети крадучись идут на носках)
    Крался за кошкой.
    А кошка на цыпочках
    Шла за Антошкой.
    Антошка на цыпочках
    Двигался к дому.
    Теперь повернемся,
    Пойдем по-другому.
    (развернуться в другую сторону)
    На пятках за кошкой
    Плетется Антошка.
    (идти на пятках)
    За бедным цыпленком —
    Усатая кошка.
    Цыпленок от страха
    Забрался в корзину.
    (присесть, руки — к полу)
    Сердитая кошка
    Выгнула спину.
    (не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

  • Упражнение для глаз (Слайд 11)

V. Самостоятельная работа.

Запишите текст. (Слайд 12)

VI. Итог урока.

(Слайд 13)