Праздники в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


В красиво украшенном зале сидят родители. Под музыку входят дети и занимают места по классам.

1. Ведущий 1:

Где-то в городе Москве
Дети жили весело.
В детский сад себе ходили,
Пели дружно песенки.

2. Песня “ В каждом маленьком ребенке”.

3. Ведущий 2:

Но мы за лето повзрослели,
Немного подрасти успели.
Но вот и август подошел,
И приглашают двери школ.

4. Сценка” Лучшая первоклассница”:

1-я девочка: Посмотрите, какое красивое платье мне купила мама для школы, а какие туфельки, бантики, заколки! Я буду самой лучшей первоклассницей!

2-я девочка: Так ведь в школе носят форму! А вот мне мама купила портфельчик – закачаешься ! Обложки, ручки, фломастеры! А одна ручка –толстенькая , с пушистым хохолком на конце! Ни у кого такой нет!

Это я буду самой лучшей первоклассницей!

1-я девочка: А толстыми ручками в школе не разрешают писать! Я буду самой лучшей первоклассницей!

2-я девочка: Нет, я!

(Замечают 3-ю девочку, она читает.)

1–2-е девочки: А ты разве не хочешь быть самой лучшей первоклассницей?

3-я девочка: Ой, девочки, мне надо сегодня 2 странички прочитать и повторить состав числа 5.

1–2-е девочки: А зачем тебе это?

3-я девочка: Чтобы в школе не стать самой неумелой, самой худшей первоклассницей, ведь на уроках надо еще внимательно слушать, думать и запоминать. Вот я заранее тренируюсь, чтобы не подводить ни свой класс, ни свою школу.

1–2-е девочки: Наверное , ты и будешь самой лучшей!

5. 1-й уч-ся:

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
На занятиях лепили
И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь открывай нам , школа, дверь!

2-й уч-ся:

Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.

А теперь, а теперь открывай нам , школа, дверь!

3-й уч-ся:

Не видал дошкольник Тема,
Как однажды от него
Убежали прямо из дома
Буква Д и буква О.

Тема ходит в 1 класс – в доме школьник есть у нас!

Учитель 1: Сегодня наша школа пополнилась 3-мя классами замечательных первоклассников. Поприветствуем их.

(На мелодию “ Наташка-первоклашка” выходят дети.)

6.

а) Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры все со стороны лишь на нас устремлены.

б) Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели, очень вырасти хотели.

в) Наконец сбылись мечты. Впереди – учеба.
Всюду яркие цветы, сегодня день особый.

г) Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

д) Чтобы делу научиться, надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе, а ученье–шутка что ли?

е) Первый раз в первый класс только кажется не страшно.
В первый раз в первый класс сердце трепетно стучит.
Только я вам скажу: не тревожьтесь понапрасну,
Школьных дней карусель наше детство закружит.

ё) Улыбнитесь, папы, мамы, не волнуйтесь вы за нас.
Ведь учились в школе сами, вспомните про 1 класс.

ж) Обещаем мы учиться на “4” и на “5”,
Обещаем нашу школу мы беречь и охранять.

з) Сядем мы теперь за парту, и начнется наш урок.
Пусть звенит над школой звонкий первый школьный наш звонок!

(Звенит звонок.)

и) Вот наконец сентябрь пришел, для нас открылись двери школ.

7. Сценка.

Валя:

День сегодня праздничный у нас – идем мы вместе в 1-й класс.
Мы будем там учиться , мы будем не лениться.
Пятерки будем получать.

Сережа: А сколько интересного узнаем! А сколько книг хороших прочитаем, когда научимся читать. Хотим мы много-много знать.

(Выходит Баба Яга.)

Б.Я: Какие миленькие шалунишки! Куда идете вы, детишки?

Валя: С Сережей в школу мы спешим!

Б.Я: Какие вы уже большие! Уже вас в 1 класс послали. Вам все про школу рассказали?

Валя:

Конечно, мы все знаем:
Там есть класс, за парты сядем мы сейчас.

Сережа: Там на стене доска висит, учитель перед ней стоит.

Валя: Он будет все нам объяснять. Мы будем слушать и запоминать.

Сережа: Когда закончится урок, то громко прозвенит звонок.

Валя: Тогда пойдем мы отдыхать, по коридору станем мы гулять.

Сережа: Необходимо школу посещать, иначе ничего не будешь знать.

Б.Я:

Ах, детки, детки, обманули вас, послушайте правдивейший рассказ.
Вас в школе будут голодом морить, линейкой по затылку бить.
Вас будут заставлять учиться, но это вам не пригодится.
У школьников ужасное житье, здоровье вы погубите свое.
Вы попадете в страшную беду.

Валя: Ой, ой, я в школу не пойду.

Сережа: Хоть я мальчик очень смелый, мне в школу тоже расхотелось.

Б.Я: Чем время попусту терять, пойдемте лучше в парк гулять. (Уходят.)

Белка: Они послушались врага! Их обманула старая Яга. Ведь если они в класс ходить не станут, то не получат нужных знаний, потом им будет очень трудно жить.

Заяц:

Мы их должны предупредить, рассеять колдовской обман.
Бежим за ними со всех ног, пока не начался урок.(убегают)

Б.Я:

Как хорошо, как весело гулять! Зачем учиться вам читать?
А прописи зачем писать? Так все здоровье можно растерять.

(Вбегают заяц и белка.)

Заяц: Привет, ребята! Вот вы где. Зачем, Яга, уводишь ты детей?

Белка: Зачем ты им так нагло врешь? Зачем учиться в школе не даешь?

Заяц: Не верьте злой старухе, дети, не слушайте вы сказки эти.

Белка: Никто вас в школе не обидит, скорее на занятья приходите.

Заяц: Бежим скорее на урок, пока не прозвенел звонок. (Тянут ребят.)

Б.Я:

Постойте, дети, вы куда бежите? Неужто стать учеными хотите?
Нет, убежали, не поверили Яге, а я осталась в горе и тоске.

8. Песня “Первый класс”.

9. Девочка:

В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: – Лиса! – зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в лисе.

Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом с Костиком посадим.

– Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса. (Стук в дверь.)

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежонок.)

Ведущий: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами…Звери: Хотим, хотим.

Ведущий: Мы проверим ваши знанья. Звери: Согласны.

Ведущий. Задание 1: Ну-ка, Мишка, нам скажи: сколько будет 2 + 3?

Медвежонок: Это будет, это будет …что-то около шести.

Ведущий: Нет, Мишутка, будет..

Дети: Пять. Не умеешь ты считать.

Ведущий. Задание 2:

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово.
Вот уже и все готово. Эй, зверята, посмотрите, что написано – прочтите.

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок прочитаю лучше всех слово сладкое – орех.

Лисенок: Каждый братец мой лисенок прочитает без ошибки слово вкусное такое, ну, конечно, это – рыбка.

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это мед!

Ведущий:

Успокойтесь, успокойтесь, и, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.

Дети: Школа.

10. Танец.

11. (Выходят дети под мелодию “Первоклассник”, рассаживаются под декоративной березой.)

а) Под березкою в тиши собрались малыши.
Малышам сказал Тарас: – Самый трудный 1-й класс!
Всех труднее 1 класс, потому что первый раз.

Песня “Круто ты попал”:

– Двери школьные сегодня открываются для нас,
Первый раз идем мы в школу, поступаем в 1 класс.
Позабыли мы про мячик и про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько все картинки в “Азбуке”.

Дружно мы пришли в 1-й класс, в 1 раз,
Что б все знать и все понимать, но в 1-м классе все в 1 раз, в 1 раз – вот он и трудней – 1-й класс…

б) Все дети были очень рады, впервые сели мы за парты.
Учиться очень интересно, хотя порою трудно, если честно.

в) Не все дается нам пока.
Мы изучаем буквы и слова,
мы начинаем в прописи писать,
кружочки, палочки, крючочки рисовать.

г) Мы цифры также изучаем,
и яблоки, и мячики считаем.
Любые вещи можете нам дать,
мы их сумеем тут же сосчитать.

д) Читаем в классе интересные рассказы,
и чтение понравилось нам сразу.

е) А также изучаем мы природу и знаем
– осень – это время года.

ё) Нас на уроках учат рисовать,
нам говорят, как кисточку держать.
Сначала мы рисуем все карандашом,
и, если получилось хорошо,
то акварель разводим мы водой,
потом рисунок делаем цветной.

ж) А на уроках пенья учимся мы петь,
ведь это тоже надо нам уметь.
На пианино нам учитель наш играет
и нам тихонько подпевает.

з) А я урок труда люблю,
из пластилина я леплю.

и) А я люблю ходить на физкультуру,
хочу хорошую иметь мускулатуру.

й) Расселись ребята на бревнышке в ряд
и тихо о школе они говорят.

к) – Мне нравится школа, – Наташа сказала.
– Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

л) – Учитель мне нравится, – Ваня сказал.
– Он строгий, каких я еще не видал.

м). – А мне, – чуть подумав ответила Лена.
– Мне нравится больше всего перемена!

Все: Перемена?

12. (Учитель 2 проводит музыкальную перемену.)

13. Учитель 3: Страна Знаний, в которую вы пришли 1 сентября – волшебная. И сегодня мы с вами побываем волшебниками, но сначала отгадайте загадку:

– Домик этот не простой, ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том карандаши и книжки.
Дружат и не тужат в нем и тетради,
и альбом, краски-шалунишки.
Домик этот вам знаком?
Что такое этот дом? (Портфель.)

14. Песня “Для чего же сделаны наши портфели?”

15. Учитель: А сейчас скажем волшебные слова: “Анутама, анутама, ануви – портфель, пожалуйста, оживи!”

16. Портфель: Фу-у! Наконец-то я могу говорить.

Я учусь, учусь, учусь – я туда-сюда верчусь:
Утром в школу, днем обратно, тяжело, зато приятно.
Я – портфель, чудесный дом, дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья – жильцы пусть о себе расскажут сами.

(Под мелодию “ Учат в школе” входят учебные вещи.)

Азбука:

Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
любую книжку прочитать без всякого труда.

Математика:

И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то,
сколько взрослым денег надо, а детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах? А веснушек на носах?

Письмо:

Закорючки, точки, палочки, крючочки
бегают по строчке все поодиночке.
Ты, дружочек, не зевай,
в буквы ты их превращай.

Окружающий мир:

Я учу любить свой край и наблюдать природу, всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
Обо всем поговорим: о грибах и о цветах, о березке и осинке, о планетах и дождях.

ОБЖ: Вы же взрослые уже – изучайте ОБЖ . (Песня про светофор.)

Тетрадь:

Тетради бывают в линейку и в клетку.
Неряхам там ставят плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
то это тетрадке очень приятно.

Карандаш:

Я родился длинный очень, а подрос и стал короче.
Я товарищ верный ваш – ваш помощник карандаш.

Кисточка:

Над бумажным над листом
машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а рисунки мажет
– пробежала пол-листа – ах, какая красота!

(Раздаются 3 звонка, вещи прячутся.)

Учитель: Время волшебства пока закончилось. Ваши учебные вещи больше не могут говорить, а могли бы рассказать еще много интересного. Но что это? Какое-то письмо.

Первоклассник читает:

(“Первоклассникам от Портфеля”:

Вещи сами не растут, сделать вещи – нужен труд.
Парту, книжки береги, не ломай, не мни, не рви.
Прежде , чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
все к уроку там готово? Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель!)

17. Танец.

18. Звучат фанфары!.

Учитель  3: А сейчас самое главное волшебство! С помощью волшебной распределительной шляпы каждый класс получает свою букву!

Внимание! Самые активные и аккуратные первоклассники попадают в 1 класс…А. Самые благородные и благодарные первоклассники попадают в 1 класс…Б. Самые великолепные и волевые первоклассники попадают в 1 класс…В. УРА!!!

19. (Учащиеся А, Б, В классов выстраиваются в 3 ряда и произносят “клятву”).

20. В заключение звучит гимн школы.

21. Учащиеся расходятся по классам, где им вручают сувениры, проводятся конкурсы.