Начальная школа
-
Здесь о том ведется речь, как глаза свои беречь 2010
Представлен сценарий урока, посвященный профилактике заболеваний глаз. Демонстрируются упражнения, снимающие усталость глаз при различных нагрузках.
-
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного 2010
Урок математики построен как урок-путешествие. На уроке закрепляются знания, умения, навыки, полученные при изучении темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Учащиеся тренируются в решении задачи, развитии навыков счета, в работе с геометрическим материалом. Прививается интерес к учебному предмету посредством участия любимых литературных героев.
-
С.Есенин "С добрым утром!" 2010
Учащиеся знакомятся с поэтическим произведением С.Есенина «С добрым утром!»; учатся чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; учатся анализировать поэтическое произведение. Урок способствует развитию эмоционально-чувственного отношения к поэзии.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т 2010
Учащиеся знакомятся со звуками (т), (т’) и буквами Т, т; учатся слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, проводить частичный фонетический анализ слов. У учащихся развивается фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию; совершенствуются навыки сознательного чтения слогов, слов.
-
Рассказы о детях. 2-й класс 2010
Ученики демонстрируют свои знания от знакомства с литературными жанрами. Опираясь на выставку книг, они самостоятельно определяют тему урока, вступают в роли учителя: после пересказа задают вопросы всему классу. Учитель предлагает викторину с применением красочного наглядного материала. Таким образом, расширяется читательский кругозор учащихся; совершенствуются навыки чтения и пересказа.
-
Отличие именительного падежа имен существительных от существительных винительного падежа 2010
Учащиеся знакомятся с признаками отличия именительного падежа от винительного падежа имен существительных. Формируется умение правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.
-
Обучение написанию изложения во 2-м классе 2010
В статье предлагается ряд заданий, способствующих развитию у учащихся навыка написания изложений. Анализируя содержание текста, школьники учатся выделять главное и второстепенное, доказательства и выводы, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними связь, составлять план.
-
Система упражнений по русскому языку с использованием речевых ситуация для учащихся 4-х классов 2010
Учебно-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. В статье представлены примеры некоторых речевых ситуаций, которые можно использовать на уроках русского языка в 4-м классе при изучении следующих тем: «Предложение», «Однородные члены предложения», «Текст». Систематическое включение в урок данных упражнений с использованием речевой ситуации способствуют формированию грамотной речи учащихся.
-
Использование учебно-речевой ситуации на уроках русского языка в начальной школе 2010
Учебные-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. Для такой ситуации характерны следующие компоненты: постановка задачи, введение материала дедуктивным или индуктивным путём, анализ специально подобранных примеров. Применение учебно-речевых ситуаций на уроке побуждает учащихся к созданию самостоятельного высказывания, близкого к тому, которое существует в действительности, когда удовлетворяется потребность в коммуникации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что мы проверяем в корне слова" 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм и применять правильный способ их проверки; отрабатывают правильное написание словарных слов; развивают орфографическую зоркость.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2010
Урок позволяет обобщить знания детей о творчестве русского баснописца. Формирует младшего школьника как сознательного читателя, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, обладающего определенной начитанностью.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ во 2-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с формами земной поверхности и типами водоемов, разгадывая загадки, заполняя кроссворд, отвечая на вопросы теста, работая на компьютере. Такая форма урока поможет лучшему усвоению нового материала.
-
Беседа "Сны и сновидения" 2010
Внеклассное занятие для учащихся 3-х классов. Цель занятия: дать представление о сне и сновидениях с научной точки зрения; рассказать о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.
-
Образование имен прилагательных. Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с образованием имён прилагательных; сформировать умение образовывать имена прилагательные; развивать орфографическую зоркость; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Ледяная зона. Арктика" 2010
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представления об особенностях растительного и животного мира Арктики. Показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
Сложение и вычитание. Порядок выполнения действий. 4-й класс 2010
Урок закрепления построен в форме игры. Приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков письменных приемов сложения и вычитания, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, логическое мышление, любознательность, интерес к математике, расширяют кругозор детей.
-
Число и цифра 7. 1-й класс 2010
На уроке ученики знакомятся с числом и цифрой 7, решают примеры, логические задачи, выполняют задания по учебнику. Знакомятся с составом числа 7, сравнивают числа в пределах 7, решают задачи в стихах.
-
Урок окружающего мира по теме "Многогранный мир чувств" 2010
Целью урока является знакомство с органами чувств и их ролью в организме человека. Раскрытие материала осуществляется через исследовательскую и групповую деятельность учащихся, фронтальную работу, беседу с учителем. Контроль усвоения знаний организовывается с помощью тестирования в конце урока.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 3-й класс 2010
Представленный урок проведён в апреле 2010 года, в год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Цель урока: через исторический и математический материал урока прививать интерес к историческому прошлому страны.
-
Главные члены предложения. 1-й класс 2010
Цель урока: развивать представление о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль; научится определять разницу между предложением и группой слов, между текстом и группой предложений.
-
Открытый урок по математике "Закрепление пройденного материала (приемы вычисления для случаев 36 + 6; 25 -7)" 2010
Представленный урок проводится в форме игры. У учащихся развиваются вычислительные способности. Закрепляются навыки решения задач изученного вида.
-
Развитие пространственного воображения учащихся начальных классов на уроках математики 2010
Два урока по развитию пространственного воображения учащихся начальных классов на уроках математики. Нестандартность уроков в начальной школе стала более актуальна в наше время. Одна из главных задач учителей – собрать внимание учащихся, добиться желаемого результата. Ученики 1–4-х классов всегда с удовольствием играют и разгадывают загадки, любят, когда учебный процесс проходит в игровой форме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Жизнь экосистемы" 2010
Данный урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе "Школа 2100" по учебнику А.А. Вахрушева "Обитатели земли" и построен в технологии деятельностного метода. Данная технология обеспечивает включение каждого обучающегося в основные виды деятельности, и тем самым формирует у них способность к этим видам деятельности, т.е. готовность к саморазвитию.
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2010
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку содержит задания занимательного характера, игровые ситуации, проблемные вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся с повышенными образовательными способностями. Конспект можно использовать как одна из форм подготовки детей к олимпиаде по предмету.
-
Урок москвоведения "Праздники, игры, обряды москвичей" 2010
Занятие проводится с целью закрепления знаний о Москве, происхождении города, названий площадей и соборов.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Расстояние между точками числового луча" 2010
Занятие с целью познакомить учащихся с приемом нахождения расстояния между точками числового луча, а также развивать навыки вычислительных действий и отрабатывать умение решать задачи с дробями.
-
Изготовление модели самолета по программе "Школа России" 2010
На уроке технологии учащиеся изготавливают модель самолёта. Дети узнают о лётчике герое СССР Маресьеве А.П. В конце урока проверяют свои модели на лёгкость и быстроту.
-
Сравнение выражений. 2-й класс 2010
Урок математики во 2-м классе по УМК «Школа России», («Математика» М.И.Моро, Г.В.Бельтюкова, М.А.Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова). Особое место на уроке отводится повторению материала предыдущих уроков (выражение, значение выражения, порядок действий в выражениях со скобками), актуализируются знания, необходимые для введения понятия «периметр многоугольников» (ломаная линия, длина ломаной), изучению приема сравнения выражений; знакомству с новым способом записи решения задачи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Закрепление правописания окончаний имен прилагательных" 2010
На уроке учащиеся находят словосочетания в предложениях, определяют их падеж, пишут и объясняют написание окончаний имен прилагательных, развивают устную и письменную речь.
-
Заглавная буква в именах собственных. 1-й класс 2010
Цель урока: помочь учащимся в ходе исследования уточнить представления об имени собственном и правилах оформления предложений с именем собственным; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве: умение слушать и слышать друг друга, делать выводы; сформировать понятие «Имя собственное».