Начальная школа
-
"До свидания, 1-й класс!" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию 1-го класса. Это костюмированный праздник. Очень добрый и долгожданный. Добрый потому, что приходят сказочные герои с заданиями, а долгожданный потому, что первый год обучения самый трудный для детей и они с нетерпением ждут его, чтобы показать свои знания и умения.
-
Проведение уроков в начальной школе с использованием интерактивной доски и мультимедийного оборудования 2011
Интерактивная доска – современное средство наглядности. Она заменяет бумажные пособия. Таблицы и карты теперь хранятся в электронном виде. Интерактивная доска позволяет рационально использовать время на уроке, улучшить понимание материала. Удобны страницы с клетками и строчками. Есть возможность моделировать любые схемы, устанавливать связи между объектами, перемещать их.
-
Мир глазами эколога 2011
Охрана природы – актуальная проблема, она касается каждого из нас. Для привлечения внимания учащихся к существующим экологическим проблемам надо использовать возможности всех учебных предметов.
-
Интегрированный урок (ИЗО + художественный труд + техника пластилинография) по теме "Умная сова". 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе служит для повторения технологии рисования в технике пластилинографии, призван научить рисовать сову по образцу и раскрашивать её пластилином, соблюдая пропорции, размеры и цвет в рисунке.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
В гости к деревьям 2011
Урок помогает познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
-
Сложные слова из двух корней и соединительной гласной буквой 2011
Урок направлен на формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развитие основных мыслительных операций, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся, ученики учатся образовывать сложные слова из основ двух простых слов.
-
Урок-путешествие по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" 2011
На данном уроке окружающего мира в 3-м классе учащиеся продолжают знакомиться с государствами – южными и восточными соседями России, учатся работать с политической картой, расширяют кругозор. Использование дополнительной информации о традициях, об укладе жизни народов этих стран активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Анализ произведения на уроке литературы в начальной школе. "Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 2011
Представленный урок является вторым уроком по теме и продолжает учить детей литературоведческому анализу на примере произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени", на котором особое внимание обращается на жанровое своеобразие сказки. В результате аналитической работы над текстом учащиеся приходят к выводу, что важно уже сейчас жить правильно, ценя время.
-
Урок "Сантиметр". Урок закрепления 2011
Урок разработан для учеников 1-го класса, обучающихся по учебнику М.И.Моро с целью закрепления знания цифр, навыка счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи. На уроке формируются умения измерять длину предметов, чертить отрезки заданной длины. Данный материал будет полезен, чтобы вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.
-
Обобщение знаний о правописании согласных в корне слова 2011
Урок помогает совершенствовать умение писать в корне слова непроизносимые согласные, парные звонкие и глухие, развивать орфографическую зоркость, связную речь, внимание, логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Зона пустынь" 2011
Ученики ознакомятся с климатическими условиями зоны пустыни. Узнают об особенностях животного и растительного мира пустыни, учатся приемам сравнения, продолжат работать с географической картой, дополнительной литературой. На уроке развивается речь учащихся, наблюдательность.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном. 3-й класс 2011
В ходе урока происходит уточнение знаний об имени прилагательном; формирование умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах, развитие умения анализировать, делать выводы.
-
Урок "Парные звонкие и глухие согласные" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Традиционная начальная школа", который ставит целью повторить правила написания парных согласных в корне; развивать устную речь, внимание, логическое мышление.
-
Урок окружающего мира "На что похожа наша планета?". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира знакомит с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. Цель урока: воспитывать у ребят бережное отношение к окружающему нас миру.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Творчество А.С.Пушкина и рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» 2011
Интегрированный урок по предметам “Литературное чтение” и “Изобразительное искусство” в 4-м классе продолжает знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина. Цель урока: показать ученикам многообразие его поэзии; учить детей видеть прекрасное, прививать любовь к литературе и поэзии; расширять кругозор учащихся; работать над развитием выразительной речи.
-
Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Программа "Школа–2100" 2011
Урок русского языка разработан для учащихся 1-го класса. Он построен в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа–2100» с применением презентации. Урок проводится в форме путешествия с учетом возрастных особенностей детей.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) в 1-м классе "Птицы зимой" 2011
Цель урока: дать детям представление о характерных признаках зимы в неживой природе; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость при восприятии произведений художников; раскрыть некоторые природные закономерности поведения птиц зимой; учиться изображать птиц с помощью акварельных красок.
-
Урок окружающего мира по теме "Куда текут реки?" 2011
Цель урока: создание условий на уроке для систематизации и открытия знаний по теме «Куда и откуда текут реки?»; расширить знания детей о реках и морях; познакомить с природными источниками воды.
-
Урок окружающего мира "Красная книга. Будь природе другом!". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга. Будь природе другом" проводится по программе "Школа России", по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель урока: познакомить детей с понятием "Красная книга", ознакомиться с некоторыми видами растений и животных из Красной книги Пензенской области.
-
Урок "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся учатся видеть орфограмму в слове и выделять ее, составлять текст из разрозненных предложений, развивают культуру речи.
-
Урок "Правописание глаголов в прошедшем времени". 4-й класс 2011
Материал урока позволяет детям повторить знания о глаголах в прошедшем времени, формировать умение выбирать орфограмму перед буквой "л".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Предложения с обращениями" 2011
Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. Используя метод проблемного изложения, учитель подводит детей к формулировке темы урока. Далее рассматриваются случаи постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок развития речи. Литературное чтение: "Моя осень". 1-й класс 2011
Главная задача урока-праздника – ввести маленьких читателей в мир литературы через эмоциональное вслушивание, предоставить им возможность пережить эстетическую эмоцию, причем речь идет о коллективном переживании. На этом уроке никто ничего не объясняет, никто ни о чем не рассуждает, но все действуют активно. Дети приходят к выводу, что осень разная, у неё много разных примет, которые вызывают разное настроение со множеством оттенков.
-
Праздник "На балу у Осени" 2011
Дети впервые готовят праздник на базе школы. Очень важно, чтобы каждый получил роль и участвовал активно в мероприятии. Праздник содействует становлению и укреплению классного коллектива, способствует формированию у детей качеств самостоятельности и ответственности. Приём театрализации позволяет развивать творческие способности первоклассников. Завершается всё дегустацией осенних салатов.
-
Заседание в семейном клубе "Бабушки и внуки" 2011
Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводится в начальных классах и ставит своей целью воспитание у детей уважения к старшим. Подобраны стихи по данной теме. Разработаны конкурсы, которые интересны детям и взрослым. Бабушки ближе знакомятся со школой, а внуки больше узнают из истории своего народа и своей семьи.
-
КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". Обучающая игра для 1-го класса 2011
Необходимость обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Учитывая психофизиологические особенности детей этого возраста, мы стараемся разнообразить формы проведения занятий по ОБЖ. Дети с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, конкурсах, викторинах, экскурсиях. Одной из форм нашей работы мы выбрали КВН.
-
Сценарий праздника, посвященного 65-летию Великой Победе 2011
2010 год ознаменовался важным событием – 65-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник стал для всех символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода и ее свойства" 2011
Цель урока: показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека, выяснить важнейшие свойства ее, пробудить интерес к уроку, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, расширению их кругозора, воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.
-
Числа от 1 до 20. 1-й класс (УМК "Начальная школа XXI века") 2011
На уроке используются педагогические технологии: информационно-коммуникативная, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа, парная работа), технология индивидуального обучения, технология игровых методов, здоровьесберегающая.