Начальная школа
-
Математика в 3-м классе: "Доли" 2010
Урок составлен на основе программы начальных классов по математике комплекта "Школа России". В конспект включены разнообразные задания на развитие логического мышления, практическая работа учащихся, работа в группах. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики во 2-м классе "Сети линий" 2010
На уроке создаются условия для формирования способности к перемещению по линиям сети. Развивается умение находить точки пересечения линий и различные способы их прохождения.
-
Праздник "Наша дружная семья" 2010
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: "Все начинается с детства". И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет начало в детстве. Праздник "Наша дружная семья" вносит приятное оживление в классный коллектив, быт семей. Подготовка к конкурсам, хлопоты, которыми заняты и родители, и дети, объединяет, сплачивает семьи.
-
Интеллектуальная игра "Звездный час" 2010
Интеллектуальная игра для детей 10–11 лет на основе детской игры "Звездный час". В ходе игры расширяется кругозор детей, развивается интерес к процессу познания, воспитывается чувство коллективизма. Игра была приурочена к Дню защитника Отечества, сопровождается электронной презентацией.
-
Урок "Звуки [д], [д']. Буква Д, д" 2010
Урок знакомит учеников со звуками [д], [д'], большой и маленькой буквой "д", которая обозначает эти звуки. Структура урока позволяет развивать фонематический слух, формировать у детей навыки беглого чтения. Весь урок проходит в игровой форме, сопровождается красочными иллюстрациями.
-
Урок "Написание буквы Ь после шипящих на конце имен существительных" 2010
На уроке учащиеся закрепили и обобщили знания. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны между собой. В течение урока использовался ряд приемов: научность, систематичность, последовательность, наглядность.
-
Классный час в 3-м классе "Чаем угощаем - к самовару приглашаем" 2010
Урок знакомит с целебными свойствами чая; расширяет знания об истории происхождения чая и о том, как чай попал на русскую землю; формирует художественный вкус на примерах русских народных произведений; расширяет кругозор знаний о русском народном быте, традициях; воспитывает уважительное отношение к чаепитию, как к приёму чудодейственного напитка, исцеляющего не только тело, но и душу; вызывает положительные эмоции от общения со взрослыми в процессе совместной работы.
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома" 2010
Представленный урок построен так, чтобы удерживать интерес детей на протяжении всего урока. Урок содержит различные формы работы: общеклассную дискуссию, коллективную работу, работу в парах, фронтальную, самостоятельную и индивидуальную. Содержание учебного материала позволяет воспитывать у детей сопереживание, заботливое отношение к людям, готовность прийти на помощь.
-
Знакомство с буквами Ч и Щ. 1-й класс 2010
На уроке используется занимательный материал. Формулировка и содержание заданий урока направлены на привлечение внимания учащихся, развитие воображения, памяти, мышления, речи. Игровые моменты и опора на схемы способствуют лучшему запоминанию учебного материала. Музыкальное сопровождение снимает утомление. Задания подобраны с учётом дифференциации.
-
Правописание слов с орфограммой "Буква Ь после шипящих на конце имен существительных" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют синтаксический разбор предложения, вспоминают падежи и склонения имен существительных. Дети вспоминают и сравнивают все орфограммы с буквой "ь" в именах существительных. Работая в группах, учащиеся вспоминают, что такое синонимы.
-
Решение задач и примеров. Закрепление 2010
Урок закрепляет умение находить произведения разными способами; способствует развитию логического мышления и речи, воспитывает дружбу и коллективизм.
-
Изменение имен существительных по вопросам. Закрепление. 2-й класс 2010
Урок помогает учащимся развивать умения изменять существительные по вопросам, уметь определять род, число существительных; закреплять знания о части речи "существительное".
-
Здесь о том ведется речь, как глаза свои беречь 2010
Представлен сценарий урока, посвященный профилактике заболеваний глаз. Демонстрируются упражнения, снимающие усталость глаз при различных нагрузках.
-
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного 2010
Урок математики построен как урок-путешествие. На уроке закрепляются знания, умения, навыки, полученные при изучении темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Учащиеся тренируются в решении задачи, развитии навыков счета, в работе с геометрическим материалом. Прививается интерес к учебному предмету посредством участия любимых литературных героев.
-
С.Есенин "С добрым утром!" 2010
Учащиеся знакомятся с поэтическим произведением С.Есенина «С добрым утром!»; учатся чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения; учатся анализировать поэтическое произведение. Урок способствует развитию эмоционально-чувственного отношения к поэзии.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т 2010
Учащиеся знакомятся со звуками (т), (т’) и буквами Т, т; учатся слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, проводить частичный фонетический анализ слов. У учащихся развивается фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию; совершенствуются навыки сознательного чтения слогов, слов.
-
Рассказы о детях. 2-й класс 2010
Ученики демонстрируют свои знания от знакомства с литературными жанрами. Опираясь на выставку книг, они самостоятельно определяют тему урока, вступают в роли учителя: после пересказа задают вопросы всему классу. Учитель предлагает викторину с применением красочного наглядного материала. Таким образом, расширяется читательский кругозор учащихся; совершенствуются навыки чтения и пересказа.
-
Отличие именительного падежа имен существительных от существительных винительного падежа 2010
Учащиеся знакомятся с признаками отличия именительного падежа от винительного падежа имен существительных. Формируется умение правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.
-
Обучение написанию изложения во 2-м классе 2010
В статье предлагается ряд заданий, способствующих развитию у учащихся навыка написания изложений. Анализируя содержание текста, школьники учатся выделять главное и второстепенное, доказательства и выводы, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними связь, составлять план.
-
Система упражнений по русскому языку с использованием речевых ситуация для учащихся 4-х классов 2010
Учебно-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. В статье представлены примеры некоторых речевых ситуаций, которые можно использовать на уроках русского языка в 4-м классе при изучении следующих тем: «Предложение», «Однородные члены предложения», «Текст». Систематическое включение в урок данных упражнений с использованием речевой ситуации способствуют формированию грамотной речи учащихся.
-
Использование учебно-речевой ситуации на уроках русского языка в начальной школе 2010
Учебные-речевые ситуации – это специальные условия и отношения, которые вынуждают учащихся говорить. Для такой ситуации характерны следующие компоненты: постановка задачи, введение материала дедуктивным или индуктивным путём, анализ специально подобранных примеров. Применение учебно-речевых ситуаций на уроке побуждает учащихся к созданию самостоятельного высказывания, близкого к тому, которое существует в действительности, когда удовлетворяется потребность в коммуникации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что мы проверяем в корне слова" 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм и применять правильный способ их проверки; отрабатывают правильное написание словарных слов; развивают орфографическую зоркость.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"» 2010
Урок позволяет обобщить знания детей о творчестве русского баснописца. Формирует младшего школьника как сознательного читателя, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, обладающего определенной начитанностью.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ во 2-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с формами земной поверхности и типами водоемов, разгадывая загадки, заполняя кроссворд, отвечая на вопросы теста, работая на компьютере. Такая форма урока поможет лучшему усвоению нового материала.
-
Беседа "Сны и сновидения" 2010
Внеклассное занятие для учащихся 3-х классов. Цель занятия: дать представление о сне и сновидениях с научной точки зрения; рассказать о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.
-
Образование имен прилагательных. Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с образованием имён прилагательных; сформировать умение образовывать имена прилагательные; развивать орфографическую зоркость; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Ледяная зона. Арктика" 2010
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представления об особенностях растительного и животного мира Арктики. Показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
Сложение и вычитание. Порядок выполнения действий. 4-й класс 2010
Урок закрепления построен в форме игры. Приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков письменных приемов сложения и вычитания, активизируют деятельность учащихся, развивают внимание, логическое мышление, любознательность, интерес к математике, расширяют кругозор детей.
-
Число и цифра 7. 1-й класс 2010
На уроке ученики знакомятся с числом и цифрой 7, решают примеры, логические задачи, выполняют задания по учебнику. Знакомятся с составом числа 7, сравнивают числа в пределах 7, решают задачи в стихах.
-
Урок окружающего мира по теме "Многогранный мир чувств" 2010
Целью урока является знакомство с органами чувств и их ролью в организме человека. Раскрытие материала осуществляется через исследовательскую и групповую деятельность учащихся, фронтальную работу, беседу с учителем. Контроль усвоения знаний организовывается с помощью тестирования в конце урока.