Начальная школа
-
Родительское собрание "Формирование читательской культуры семей и организация чтения дома" 2010
Психолог Леонтьев сказал, что происходит "обнищание души при обогащении информацией". Ребенок может получить информацию через телевизор, компьютеры, беседуя со сверстниками и т.д. А главным источником информации, которая нравственно и духовно обогащает человека, была, есть и должна быть книга. Честность, готовность бороться за правду, совестливость, уважение к людям и к себе, любовь к знаниям и труду, ответственность, чувство долга перед семьёй, отцом, матерью, перед Родиной ненавязчиво входят в сознание ребенка через соприкосновение с хорошей книгой.
-
Вычитание нуля. 1-й класс 2010
Урок объяснения новой темы проходит в форме урока-сказки, урока-путешествия. Цели урока: научить решать примеры вида 5–0; повторить свойства вычитания, а именно: из меньшего числа нельзя вычесть большее; если уменьшаемое и вычитаемое - равные числа, то разность равно 0.
-
Урок математики в 3-м классе "Деление многозначного числа на однозначное" 2010
На уроке у учащихся формируется способность к делению многозначного числа на однозначное; выводится алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
-
Составные части задачи. 1-й класс 2010
Умение решать задачу основывается на понимании её структуры. Это умение формируется ещё в самом начале обучения математике - в 1-м классе. Основной задачей урока является введение в речь понятий "задача", "условие", "вопрос", "решение", "ответ". В процессе урока у учащихся формируется умение различать задачу и другие тексты, содержащие числа, опираясь на знания о признаках задачи.
-
Правописание окончания Е-И у имен существительных. 4-й класс 2010
Урок русского языка по УМК «Школа-2100». Урок способствует развитию умения применять полученные знания в новых условиях, творчески мыслить, адекватно оценивать свои знания и полученный результат. Для достижения целей урока используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наглядный методы.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Обучение грамоте. 1-й класс 2010
Урок – закрепление полученных знаний. Закрепление должно быть одним из этапов овладения новыми знаниями: как правило, оно включает в себя вторичное восприятие и осмысление изучаемого материала. Активная работа по реализации межпредметных связей не только освобождает школьников от лишней репродуктивной деятельности, но и дает большой выигрыш для каждого учителя как в затратах энергии, так и во времени.
-
Стоит ли менять начальную школу? 2010
И статье говорится об экспериментальном опыте шестиклассного начального обучения. Автор считает, что «шестиклассная начальная школа» найдет свою дорогу во все образовательные учреждения, за ней будущее, именно такая школа успешно решает проблему социализации и обеспечивает ввод каждого ученика в подростковый возраст.
-
Авторская поэзия Б.Пастернака "Опять весна…". Приемы анализа стихотворного текста 2010
Урок литературного чтения, на котором продолжается обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором.
-
Аппликация из геометрических фигур 2010
Комбинированный урок технологии в 1-м классе – урок объяснения нового материала. Главным этапом урока является этап самостоятельной работы учащихся над созданием аппликации. Именно на этом этапе они применяют на практике полученные знания и видят результаты своего труда, могут сравнить свою работу с работой одноклассников.
-
Урок закрепления по математике "В зоопарке" 2010
Урок математики в 1-м классе в форме экскурсии. На уроке закрепляются и повторяются названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания. Ведется работа над умением записывать и сравнивать числа в пределах 20. Прилагается презентация.
-
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Сети линий. Пути". 2-й класс 2010
Урок знакомства с новым материалом: понятиями «сети линий», «пути», который проводится с применением интерактивной доски и ПК для индивидуальной работы. Новая тема вводится с опорой на местный материал и опыт детей – рассматривается их путь в школу. Решение задачи, также содержащий местный материал и примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел, подводит учащихся к повторению правил дорожного движения.
-
Повторение написания устойчивых сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 2010
Урок призван обобщить знания учащихся о написании устойчивых сочетаний, сформировать устойчивый навык письма слов с устойчивыми сочетаниями, развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас, внимание, мышление, совершенствовать каллиграфический навык, воспитывать трудолюбие, толерантность, аккуратность.
-
Устный журнал "Символы России". 3–4-е классы 2010
Методическая разработка классного часа представленного в форме устного журнала. Учащиеся по страничкам беседуют о понятии Родина, знакомятся с государственными символами, активно принимают участие – читают стихи, отвечают на вопросы учителя.
-
Разнообразие животного мира Краснодарского края. Птицы. 3-й класс 2010
Урок кубановедения в 3-м классе проводится в форме путешествия с целью ознакомления учащихся с разнообразием птиц Краснодарского края и воспитания у детей бережного отношения к животным. Урок является одной из организационных форм, в процессе которой учащиеся самостоятельно находят материал по изучаемой теме. Эта форма проведения урока способствовала активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора и интереса к тайнам природы.
-
Тренажер по русскому языку для учащихся 2–3-х классов "Безударные гласные в корне слова" 2010
В пособии представлены три вида работы над орфограммой "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением". Тренажёр могут использовать учителя начальных классов и родители для индивидуальной и групповой работы с детьми.
-
Занятие в "Школе будущих первоклассников" "Маша и медведь" 2010
Сказка "Маша и медведь" даёт занятию основную канву повествования. В занятии обращается внимание на развитие речи детей, математические навыки счёта и сравнения, логические умозаключения, осведомлённость о съедобных ягодах и грибах, развитие мелкой моторики рук.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников через систему воспитательной работы (на примере организации совместных творческих дел) 2010
В результате организации совместных творческих дел у учащихся развиваются творческие и познавательные способности, происходит формирование учебно-познавательных компетенций через систему воспитательной работы таких, как умение самостоятельно планировать свою деятельность, способность к самореализации, активность в выборе деятельности, способность к самообразованию.
-
Подарок мамам. 1-й класс 2010
Урок технологии в 1-м классе предлагает в игровой форме изготовить красивый и полезный подарок к женскому празднику, сделанный своими руками, уложившись во временные рамки урока.
-
Почва, ее состав и свойства. 3-й класс 2010
Цель урока: сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойстве, развивать умения работать с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе. Для повышения познавательной активности и развития коммуникативных качеств учащихся, урок сопровождается презентацией в формате PowеrPoint.
-
Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей" 2010
Познавательная игра способствует привитию навыка самостоятельных занятий физическими упражнениями. Проявляются чувства коллективизма, взаимопомощь, ответственность. Игра развивает основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Способствует расширению кругозора детей.
-
Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов 2010
Упражнения ставят целью развитие у учащихся орфографической зоркости, умения проверять гласные и согласные в корнях слов.
-
Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария - это наука или искусство?" 2010
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста.
-
Открытый урок по окружающему миру "Свойства воздуха и его охрана” 2010
Открытый урок окружающего мира проводится с целью уточнить и расширить знания учащихся о значении воздуха для живых существ; познакомить с основными свойствами воздуха; систематизировать и обогатить представления о факторах загрязнения воздуха и мерах по охране его чистоты.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Земля имеет форму шара. Глобус" 2010
Цели урока - познакомить учащихся с представлениями древних людей о нашей планете, показать на примерах способы обнаружения шарообразности Земли; познакомить с глобусом – уменьшенной моделью Земли.
-
Урок русского языка "Закрепление изученных орфоргамм и частей речи" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа России» построен в виде путешествия на корабле по островам океана Орфографических знаний. На уроке применяется мультимедийное оборудование, карточки с пословицами, перфокарты, сигналы, индивидуальные карточки.
-
Урок математики по теме "Закрепление полученных знаний. Решение задач" 2010
Урок проводится в форме путешествия в волшебный лес. Нестандартный урок дан с целью систематизации и обобщения материала, изученного ранее. Для достижения поставленных целей используется занимательный материал, интересные задания и красочная наглядность.
-
Декоративные птицы. 1-й класс 2010
Автор учит детей самостоятельно придумывать образ декоративной птицы, используя свои умения и знания для изображения пластической формы, изготовление дополнительных деталей. Учащиеся учатся правильно называть геометрические формы, создают выразительные образы пластическими средствами, сочетают способы и приемы лепки.
-
Интегрированный урок (математика + познание мира) по теме "Умножение и деление на двузначное число. Путешествие по карте Казахстана" 2010
На уроке учащиеся учатся выполнять устное и письменное деление четырёхзначных чисел на двузначное; учатся вычислять доли числа; совершенствовать умение решать задачи и сложные уравнения.
-
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Окружающий мир. 1-й класс 2010
На уроке учащиеся получают знания о личной гигиене, учатся заботиться о собственном здоровье, воспитывают аккуратность, опрятность.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие со школьной психологической службой (2-й класс КРО) "Домики умных гномиков" 2010
Данное мероприятие проводится совместно со школьной психологической службой во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения. Оно способствует развитию мыслительных операций, воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Ребята в процессе игры выполняют задания гномиков: вспоминают русские народные сказки, развивают своё внимание, наблюдательность, память.