Начальная школа
-
Нахождение числа по его части. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с решением задач на нахождение числа по его части. Урок направлен на закрепление умения решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Как живут растения и животные?" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе с целью познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц; расширить представления детей об их жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам. На уроке использовались: карточки со словами; комнатные растения; вырезки из приложения; рисунки деревьев и кустарников и т.п.
-
Приемы работы, помогающие осуществлять контроль и оценку знаний учащихся начальной школы 2011
Цель использования различных приемов педагогической техники: выявление результативности и эффективности приемов оценивания для решения воспитательных задач по развитию личности ребенка. Снижается эмоциональное напряжение, корректируется эмоциональная сфера ребенка, снижается чрезмерное напряжение и тревожность у детей.
-
Занятие "А.Платонов "Неизвестный цветок" 2011
Представлено занятие по произведению А.Платонова, на котором учащиеся узнают о важности труда, о его влиянии на характер человека.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011
Цели урока: продолжить работу по обучению чтению; закрепить знания учащихся об изученных буквах; совершенствовать умение слышать звуки [д], [д'], выделять их в речи; формировать умение определять позицию звука в слове; закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" 2011
На уроке учащиеся учатся правильно писать сочетания жи-ши.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе "Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова" 2011
В начальных классах очень большое значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Для этого учитель должен сделать все возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Интегрированный урок делает процесс изучения нового материала интересным, радостным. Дети с интересом выполняют предложенные задания.
-
Урок окружающего мира "Удивительные явления природы" 2011
С водой связаны удивительные явления природы. Это роса – капли воды на поверхности почвы и растений, туман – скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды, изморозь, иней, которые образуются из мелких частичек льда и т.д. Цель урока – раскрытие научной стороны этих явлений, знаний о состоянии воды в природе.
-
Красная книга Иркутской области 2011
На уроке рассказывается о создании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях Иркутской области. Дети учатся искать информацию в справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать; воспитывается бережное отношение к природе; развитие коммуникативных умений.
-
Урок "Слова с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне ". 3-й класс 2011
Учащиеся закрепляют умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова, формируют умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
-
Праздник "Бабушек и мам", посвященный 8 Марта 2011
Музыкально-литературная композиция включает в себя чтение, исполнение музыкальных произведений, танцевальный номер, инсценировку, совместные конкурсы родителей с детьми и вручение подарков.
-
Урок "Что за прелесть эти сказки!" 2011
Урок призван закрепить знания о народной и литературной сказке; выработать умение видеть их отличие; предоставить возможность для формирования речи ученика; развивать умение работать в парах и группах; способствовать развитию памяти, мышления; воспитывать чувство любви к народному творчеству, любви к родному языку.
-
Урок чтения "Люблю природу русскую… А.Н.Майков "Осень". 3-й класс 2011
Урок призван расширять представления учащихся о жизни и творчестве А.Н.Майкова, формировать умение анализировать поэтический текст, содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к поэзии и культуре общения.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок, оканчивающихся на З–С" 2011
Анализ занятия позволяет утверждать, что использованный материал развивает у детей интерес к изучению русского языка, помогает развитию творческих способностей учащихся, способствует более внимательному отношению к отбору средств для выражения мыслей.
-
Обобщение по разделу "Сказка мудростью богата". 2-й класс 2011
В основу данного урока положена игра «Счастливый случай». Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательной активности. Каждое задание заставляет ребят думать, анализировать, советоваться с товарищами, развивает интерес к предмету, дает возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок на тему "Кто такие звери?". 1-й класс 2011
Урок в первом классе отличается определённой спецификой. Включение в канву урока сказочного героя, занимательного материала повышает интерес учащихся к уроку. Смена видов деятельности способствует снятию напряжения и повышению эффективности урока.
-
Урок обучения грамоте по "Азбуке" О.В. Джежелей 2011
Интенсивное чтение, сопоставление высказываний по серии картинок и опорным словам. На занятии продолжается формирование навыков правильного, слогового, плавного чтения.
-
Сохранение и развитие зрения учащихся младших классов 2011
В статье обсуждаются профилактические мероприятия, проводимые для предупреждения нарушений и развития зрения учащихся начальных классов.
-
Конкурс знатоков русского языка. 2-й класс 2011
В ходе урока закрепляются знания учащихся о предложении, синонимах, антонимах, однокоренных словах; продолжается работа по развитию орфографической зоркости; воспитывается любовь к русскому языку, родному краю.
-
Урок по окружающему миру "О чем рассказывают вещи". 3-й класс 2011
Данная разработка может быть использована в качестве урока-экскурсии в школьный музей, а также занятия по народоведению.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру "В гости к весне". 1-й класс 2011
В статье показывается, как, используя новые информационные технологии, а также применяя традиционные приемы, как можно организовывать уроки более ярко, сделать их запоминающимися.
-
Конспект урока окружающего мира по комплекту А.А.Плешакова "На юге Европы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией; с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии.
-
Использование современных обучающих технологий в начальной школе 2011
В статье представлен опыт использования современных обучающих технологий в образовательном процессе: проблемное обучение, групповая работа, учебный диалог, проектная деятельность, информационные, здоровьесберегающие технологии.
-
Занятие "Флаг России – символ государственности" 2011
Данное занятие способствует становлению патриотических чувств, гордости за свою страну. Ознакомление с флагом Российской Федерации следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе.
-
Игра "Брейн-ринг". 2-й класс 2010
Статья содержит материал для игры, которую можно организовать во внеурочное время, например, как одно из мероприятий предметной недели. Подробно изложены правила игры, требования к подготовке оборудования.
-
Урок "С Осенью по Орфографии" (по системе Занкова Л.В.). 3-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют главные орфограммы корня: безударные гласные, парные и непроизносимые согласные.
-
Внеклассное занятие "Математика вокруг нас". 4-й класс 2010
Внеклассное занятие ориентировано на учащихся 4-х классов, к его подготовке и проведению могут быть привлечены старшеклассники. Занятие повышает мотивацию к учебной деятельности через показ практической направленности изученного и связи различных учебных предметов с математикой.
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Буква Я, я" 2010
Задачи урока: закрепить знания детей о букве Я. Продолжить работу по запоминанию слова через "образ" буквы; расширить знания детей о ягодах рябины как ценном продукте.
-
Приглашаем к чаю 2010
Внеклассное мероприятие направлено на развитие здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая. Способствует формированию интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.
-
Урок "Род имен существительных". 2-й класс 2010
На уроке закрепления знаний об имени существительном,\ отрабатываются умения определять род имен существительных. На протяжении всего урока дети рассматривают и сравнивают окончания имен существительных, учатся определять род по вспомогательным словам (он, она, оно; мой, моя, моё) и по окончаниям. На уроке формируются умения выслушивать мнение товарища, в группе обсуждать проблему, защищать, доказывать свою версию ответа.