Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Строение тела человека". 3-й класс 2010
Чтобы повысить качество обучения, обеспечить глубокие, прочные знания, необходимо развивать познавательные способности младших школьников. Для активизации познавательных способностей детей можно использовать на уроках таблицы, кроссворды, ребусы, занимательные ситуации.
-
Умножение. 2-й класс 2010
На уроке формируется у обучающихся ценностное отношение к образовательному процессу через позиции ученик – автор, ученик – понимающий, ученик – критик. Раскрывается смысл действия умножения. Ученик, умеющий рассмотреть ситуации, иллюстрирующие действие умножения, сравнивает и упорядочивает объекты.
-
Методическая разработка урока русского языка с использованием современных подходов к обучению орфографии в начальных классах 2010
Основной целью урока является научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа решения.
-
Умножение многозначного числа на двузначное (программа "Начальная школа XXI века") 2010
Урок направлен на закрепление алгоритма умножения многозначного числа на двузначное. Цели: отработать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, зрительную память; воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, интерес к профессиям.
-
Урок окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена. Что такое ремесло" 2010
Урок направлен на формирование представлений учащихся о жизни в XVII–XVIII вв. Закрепляет формирование у детей новых исторических представлений о возникновении крепостного права, о крепостных и помещиках. Формирует представление учащихся о возникновении в России ремесел. Автор развивает интерес к истории, познавательной деятельности.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах "Текст. Что это такое?" 2010
Цели урока: сформулировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Обмен веществ в организме". Образовательная система "Школа–2100" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с применением информационных технологий. Основной задачей урока является умение объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов. Детям предоставляется возможность самим открыть новые знания, опираясь на собственный жизненный опыт.
-
Классный час "Этих дней не смолкнет слава…" 2010
Огромное значение в воспитательной работе с малышами имеет тематический классный час. Такие мероприятия расширяют кругозор младших школьников, способствуют развитию их информационного поля, интересов и духовных потребностей, стимулируют саморазвитие и самовыражение.
-
Урок русского языка "Текст, его тема и основная мысль" 2010
Одна из целей курса "Развитие речи" в 3-м классе - научить детей писать сочинение по своим наблюдениям. Развитие речи объединяет изучение грамматики и правописания, с одной стороны, и обучение чтению – с другой, и выражается в определенном комплексе речевых умений, связанных с овладением не только предложением, лексикой родного языка, но и умением связно и образно передавать мысли.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Главные члены предложения. Дикие и домашние животные" 2010
Уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи; открыть новое понятие; повторить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными; закрепить знания о различии диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок "Государственные символы России и родного края" 2010
Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы России – это часть отечественной истории, отражение ее героических и трагических страниц, многовековая жизнь народов нашей страны. В них заложен глубокий смысл.
-
Интегрированный урок (ИЗО + литературное чтение) по теме "Голубая Гжель". 3-й класс 2010
На первом уроке учитель сообщает краткие сведения о Гжели и гжельской керамике. Учащиеся знакомятся с элементами гжельской росписи. На втором уроке расширяются знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные дома. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи.
-
Развивать речь ребенка значит учить его думать и мыслить 2010
Речь человека, являясь формой мысли, средством ее формирования и выражения, служит в то же время орудием познания. В языковых формах человек обобщает свои наблюдения, свой жизненный опыт, выделяет признаки предметов, явлений, сравнивает, определяет понятия, оперирует ими.
-
Телекоммуникационный проект "За коньком-горбунком по любимой сказке" 2010
Проект посвящен 175-летию создания Петром Павловичем Ершовым сказки "Конек-горбунок". Он побуждает детей к внимательному, вдумчивому прочтению, казалось бы, знакомого текста, тем самым формируя читательскую культуру. Предусмотрены задания, позволяющие познакомиться с толкованием устаревших слов и выражений, нередко встречающихся в курсе литературы в школе.
-
Диагностика "Адаптационный период. Изучение готовности детей к обучению в школе" 2010
В развивающей системе Л.В. Занкова адаптационному периоду отводится особая роль. Для того чтобы правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную программу каждого ребенка, следует провести диагностику стартовых возможностей детей. Цель диагностики: определить стартовые возможности первоклассников, оценить сформированность предпосылок к продуктивной учебной деятельности, выявить индивидуальные различия между детьми.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" 2010
Автор дает представление о глаголе как части речи, учит находить глаголы в тексте и ставить к ним вопросы. Развивается интерес к родному языку, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Вещество, необходимое для жизни" 2010
В работе представлен конспект урока окружающего мира по теме "Вещество, необходимое для жизни". Это урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность. Посредством урока учащиеся получат представление о том, почему воздух необходим для жизни на Земле, о его значении для жизни, о составе воздуха, научатся проводить несложные исследования, формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы.
-
Урок "Безударный гласный в корне слова". 2-й класс 2010
Урок знакомит учащихся со способом проверки правильности написания безударной гласной. Расширяет знания учащихся о безударных гласных в корне слова, развивает память, логическое мышление, связную речь учащихся.
-
Математика в 3-м классе: "Доли" 2010
Урок составлен на основе программы начальных классов по математике комплекта "Школа России". В конспект включены разнообразные задания на развитие логического мышления, практическая работа учащихся, работа в группах. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики во 2-м классе "Сети линий" 2010
На уроке создаются условия для формирования способности к перемещению по линиям сети. Развивается умение находить точки пересечения линий и различные способы их прохождения.
-
Праздник "Наша дружная семья" 2010
Многие взрослые часто повторяют известную фразу: "Все начинается с детства". И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет начало в детстве. Праздник "Наша дружная семья" вносит приятное оживление в классный коллектив, быт семей. Подготовка к конкурсам, хлопоты, которыми заняты и родители, и дети, объединяет, сплачивает семьи.
-
Интеллектуальная игра "Звездный час" 2010
Интеллектуальная игра для детей 10–11 лет на основе детской игры "Звездный час". В ходе игры расширяется кругозор детей, развивается интерес к процессу познания, воспитывается чувство коллективизма. Игра была приурочена к Дню защитника Отечества, сопровождается электронной презентацией.
-
Урок "Звуки [д], [д']. Буква Д, д" 2010
Урок знакомит учеников со звуками [д], [д'], большой и маленькой буквой "д", которая обозначает эти звуки. Структура урока позволяет развивать фонематический слух, формировать у детей навыки беглого чтения. Весь урок проходит в игровой форме, сопровождается красочными иллюстрациями.
-
Урок "Написание буквы Ь после шипящих на конце имен существительных" 2010
На уроке учащиеся закрепили и обобщили знания. Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны между собой. В течение урока использовался ряд приемов: научность, систематичность, последовательность, наглядность.
-
Классный час в 3-м классе "Чаем угощаем - к самовару приглашаем" 2010
Урок знакомит с целебными свойствами чая; расширяет знания об истории происхождения чая и о том, как чай попал на русскую землю; формирует художественный вкус на примерах русских народных произведений; расширяет кругозор знаний о русском народном быте, традициях; воспитывает уважительное отношение к чаепитию, как к приёму чудодейственного напитка, исцеляющего не только тело, но и душу; вызывает положительные эмоции от общения со взрослыми в процессе совместной работы.
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома" 2010
Представленный урок построен так, чтобы удерживать интерес детей на протяжении всего урока. Урок содержит различные формы работы: общеклассную дискуссию, коллективную работу, работу в парах, фронтальную, самостоятельную и индивидуальную. Содержание учебного материала позволяет воспитывать у детей сопереживание, заботливое отношение к людям, готовность прийти на помощь.
-
Знакомство с буквами Ч и Щ. 1-й класс 2010
На уроке используется занимательный материал. Формулировка и содержание заданий урока направлены на привлечение внимания учащихся, развитие воображения, памяти, мышления, речи. Игровые моменты и опора на схемы способствуют лучшему запоминанию учебного материала. Музыкальное сопровождение снимает утомление. Задания подобраны с учётом дифференциации.
-
Правописание слов с орфограммой "Буква Ь после шипящих на конце имен существительных" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют синтаксический разбор предложения, вспоминают падежи и склонения имен существительных. Дети вспоминают и сравнивают все орфограммы с буквой "ь" в именах существительных. Работая в группах, учащиеся вспоминают, что такое синонимы.
-
Решение задач и примеров. Закрепление 2010
Урок закрепляет умение находить произведения разными способами; способствует развитию логического мышления и речи, воспитывает дружбу и коллективизм.
-
Изменение имен существительных по вопросам. Закрепление. 2-й класс 2010
Урок помогает учащимся развивать умения изменять существительные по вопросам, уметь определять род, число существительных; закреплять знания о части речи "существительное".