Тема: Части речи. Имя существительное.
Цели:
- систематизировать сведения учащихся о разных группах слов,
- ввести термины,
- продолжать закреплять умение проверять изученные орфограммы,
- развивать речь, мышление, внимание,
- воспитывать умение организовать своё рабочее место, работать в парах.
Ход урока
1) Орг. момент. Постановка целей и задач.
Начинаем урок. Сегодня в начале урока мы повторим на минутке чистописания уже изученный материал, а затем познакомимся с новой интересной темой. Какой? Может быть, вы мне потом сами её назовёте.
– Открываем тетрадь. Записываем число.
– Прочитайте пословицу.
Кни[ш]ка – лучший дру[к].
– Как вы понимаете её смысл?
– Какая книга – лучший друг?
– Учебник, друг и помощник.
– Сегодня на минутке чистописания будем писать буквы, которые записаны звуками в пословице.
– Назовите буквы, докажите.
– Назовите порядок написания букв.
жг жгг жггг
– Что общего в словах "книжка" и "друг"?
– Что обозначают оставшиеся слова?
– Вспомним слова-предметы, слова-признаки.
– Какие слова вы еще знаете?
– Может кто-нибудь уже догадался, как называется тема нашего урока?
– Итак, мы сегодня начинаем изучение большой главы, цель которой систематизировать ваши сведения о различных группах слов, познакомиться с терминами.
2) Работа по теме урока.
1. Обратимся к нашему другу и помощнику. Поработаем с ним.
Кто назовет страницу в учебнике?
Прочитаем название темы.
Упражнение 16. Читаем и выполняем.
Итог: Мы привели в порядок знания о группах слов и узнали, как они называется.
Переворачиваем страницу и знакомимся с правилом Летучей Мыши на странице 24.
Физ. минутка.
– Называю одушевленное существительное – приседают девочки, называю неодушевленное существительное – приседают мальчики.
– Кто был внимательным? Сколько одушевленных и сколько неодушевленных существительных?
Слова: огонь, папа, школа, задача, ворона.
2. В следующих упражнениях рассмотрим и закрепим ваши знания о признаках существительных .
Упражнение 17. Читаем задание, выполняем.
Итог: Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных.
3) Итог урока. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание.
– Урок заканчивается. С какими новыми знаниями сегодня познакомились? Что знали и повторяли?
– На следующих уроках мы продолжим узнать о существительном, а затем познакомимся с названиями и особенностями других частей речи.
– Оцените вашу работу на уроке. Поднимите руку те, кто работал в полную силу? А кто работал не в полную силу? В чем причина?
– Дома выполните упражнение для закрепления полученных сегодня знаний.
– Спасибо за урок!