Клуб веселых математиков

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Оформление: плакаты: “Математика – царица всех наук”, “Математика – гимнастика ума”.

Место проведения: актовый зал.

Участники – все учащиеся третьего класса. Укаждого листок бумаги и ручка.

Соревнуются шесть команд, в каждой из которых по 5 человек от класса.

У каждой команды название, девиз, приветствие.

На сцене Математика – царица всех наук.

Капитаны (рапортуют)

Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!

Математика

Открыть заседание Клуба веселых математиков разрешаю! Капитанов прошу представить команды.

Капитан З-А

Наша команда – “Дважды два”

Д е в и з:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

П р и в е т с т в и е:

Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Поигравшим не реветь.

(Песня: “Дважды два – четыре”.)

Капитан З-Б

Наша команда – ПУПС

Д е в и з:

Пусть ум победит силу.

П р и в е т с т в и е:

Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

(Песня на мотив песни “Октябрята”)

Мы – веселые ребята.
Наше имечко – пупсята.
Мы не любим лишних слов.
К КВМ отряд готов!

Капитан З – В

Наша команда – X + Y (икс плюс игрек).

Д е в и з:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.

П р и в е т с т в и е:

Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет;
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

(Песня на мотив песни “Юный барабанщик”):

Промчат минуты боевые,
Победа придет, не придет?
Играет юный математик
И песня о нем не умрет.

Капитан З-Г

Наша команда – “Квадрат”.

Д е в и з:

У нашего “Квадрата”
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.

П р и в е т с т в и е:

Наша команда “Квадрат”
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе – не проиграть.

П е с н я:

Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг.
Учать в школе, учать в школе, учать в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учать в школе, учать в школе, учать в школе.

Капитан З – Д

Наша команда – “Круг”.

Д е в и з:

В кругу друзей лучше считать,
Легче решить и победить!

П р и в е т с т в и е:

Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

П е с н я.

Встанем все в круг – дружба вокруг,
Девочки все и мальчишки,
Будем считать, будем решать.
Может победа придет?
Пусть светлеет наш разум,
Посчитаем все разом.
Пусть не близко победа,
Победим все же мы!

Капитан З – Е

Наша команда – “Раз, два!”

Д е в и з:

Взял математику – не пиши!
Лёгкой жизни не ищи!

П р и в е т с т в и е:

Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно иотважно.
Кому достанется победа-
Совсем-совсем не важно.

(Песня на мотив песни “Качели”):

Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди:
Только цифры,
Только знаки – и победа впереди!

Ведущий

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Познакомьтесь с судейской коллегией.
Начинаем разминку (к болельщикам):

а) Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”-
(Хлопнуть в ладоши).
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых… две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду:”Раз, два… марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пяь!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но чтож вы приз,
Друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

б) Угадывание дня рождения.

Ведущий

Я могу угадать, кто из вас когда родился. Я угадаю ваш день рождения,если вы правильно выполните задания.

Запишите день своего рождения, умножьте на число 2, к полученному числу припишите ноль, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365.

Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц. Пока команды готовятся к состязанию, я ещё задам вам задачу:

в)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?(один)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат?(два)

г) Отгадайте слово:

Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом.(задача)

Задания командам

Команде 3-А: Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите ещё число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 – миллион)

Команде 3-Б: Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры. (Может, если делимое ноль или делитель 1)

Команде 3-В: Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов? (5 наволочек, 4 разреза)

Команде 3-Г: Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)

Команде 3-Д: Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса-1, Волк -2)

Команде 3-Е: Встретились Волк с Ослом.

Волк:

- Осел, сколько тебе лет?
Осел:
- А тебе сколько?
- Мне 15.
- Ну тогда я в три раза старше да ещё на 1/3.
Определите возраст Осла. (60 лет)

Конкурс капитанов

У каждого капитана доска и мел. У жюри-примеры с готовыми решениями. Задания капитанам:

1. Применяя знаки действий и скобки, напишите число 3 четырьмя двойками.
2. Решите задачу. В начале прошлого века из петербурга в Москву ездили на лошадях. Путешествие продолжалось 8 суток. Теперь на поезде это расстояние проезжают за 8 часов. Во сколько раз сократилось время поездки?
3. Чему равно вычитаемое, если разность меньше уменьшаемого на 48?
4. В примере 36:6+3х2 поставьте скобки так, чтобы получилось три.
5. Кто быстрей?
а) Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на десяти руках?
б) У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов?

Задания болельщикам

а) Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли двое. На второй остановке вошли ещё 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли ещё 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок?
б) Игра “Поезд”. Мы едем в Москву. Первым прибудет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий (+, -, :, х). Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется (вывешивается рисунок поезда, на нем надпись:1*2*3*4*5=100).

Домашнее задание

Болельщики показывают домашнее задание (номер художественной самодеятельности и остроумный вопрос команде противника).

Команда 3-А – танец “2х2=4”.
Команда 3-Б – сценка “Ноль” по произведению С.Я.Маршака “Веселый счет”.
Команда 3-В – стихотворение-шутка “Треугольник и квадрат”.

Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора (он с ножницами), второй – Треугольника, а третий – Квадрата.

Жили-были три брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольник,
Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их всех четыре”.

Но квадрат ответил:”Брат!
Я же старше, я - квадрат”.
И сказал ему нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя сказал:”Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложишься ты квадратом,
А проснёшься без углов!”

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Команда 3-Г – отрывок из стихотворения “Квадрат”:

Присмотретесь-ка к квадрату,
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, чем друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит добродетель.
В нем четыре стороны
И все стороны равны.

Без обмана перед нами
На бумаге он с углами.
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой.
Ничего нет сомненнней,
Ничего нет неизменней.
Каждый должен быть здесь рад,
Что на свет есть квадрат.

Команда 3-Д – монтаж “Адик - математик”:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На тяжелые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайся на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье:
Раз – умножил, два – сложил.
В общем, не хитра наука.
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Типографская машина
Выдала семь тонн овса…
Оказалось у вагона
Три десятых колеса…
Стал для Марса путь недлинным –
200 литров от земли….
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли!
Адик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

Команда 3-Е – песенка о дружбе. Слова “Раз – словечко, два – словечко…” поет весь зал.

По окончании КВН команде-победительнице Математика – царица всех наук вручает грамоту Клуба веселых математиков, всем остальным командам и болельщикам дарит книги, открытки и благодарит за активное участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку, упорство.