Начальная школа
-
Конспект урока "Роль предлогов в предложении" 2010
На уроке рассматриваются не только предлоги, но и их роль в предложении. Закрепляются знания учащихся о правописании предлогов с другими словами и о правильном употреблении их в речи.
-
Урок "Перенос слов с двойными согласными" 2010
На уроке закрепляются правила переноса слов с двойными согласными, учащиеся учатся правильно обозначить ударение, знакомятся с новыми словарными словами.
-
Конспект урока в игровой форме "Поговорим о дружбе". 2-й класс 2010
Урок проходит в игровой форме. Проводится совместная работа учащихся, которая воспитывает культуру общения, учит прислушиваться к мнению товарищей, поддерживает двигательную активность. Цель урока – формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; воспитывать чувство доброты, сопереживания.
-
Проект-исследование "Вы победили" 2010
Представлена статья-газета, посвященная бугульминцам – участникам войны. Ученики и родители написали сочинения, нарисовали рисунки, исследовали печатные издания и семейные архивы, их названия. Итогом исследовательской работы стал боевой листок, выпущенный к 65-летию Великой Победы, в котором отражены боевые пути прадедушек и прабабушек.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Грибы" 2010
Учащиеся знакомятся с видами грибов, строением гриба; вспоминают. Учитель прививает детям бережное отношение к лесу.
-
Деловая игра "Заседание редакции телевизионной программы "Бибигон" 2010
Деловая игра знакомит ребят с новыми профессиями, даёт возможность "примерить" их на себя. Мероприятие развивает деловые качества и речь учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Урок учит внимательному и бережному отношению к природе. Учащиеся составляют свою Красную книгу, это помогает учащимся понять важность защиты некоторых видов животных от полного их исчезновения. На уроке используется рассказ Ю.И.Коваля "Веер".
-
Технология личностно ориентированного образования на уроках окружающего мира. Урок-практикум "Мир глазами эколога" 2010
Представленный урок является уроком анализа и решения учебной задачи и жизненной ситуации путем нахождения способа действия. Цель урока – нахождение способа действия, фиксирование поиска в виде таблицы.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Сказки русских писателей. 2-й класс 2010
Автор учит учащихся находить главную мысль в сказке, развивает мышление, речь детей. Разработка урока может быть использована при работе с любыми учебниками по литературному чтению, а также во внеклассной работе и в группах продленного дня.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2010
Решение примеров и задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Сюжетно-ролевая игра "Веселые человечки в гостях у Светофорчика" 2010
Игра развивает самостоятельность и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге, закрепляет и систематизирует знания по теме "Безопасность", развивает творческий потенциал дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Строение тела человека". 3-й класс 2010
Чтобы повысить качество обучения, обеспечить глубокие, прочные знания, необходимо развивать познавательные способности младших школьников. Для активизации познавательных способностей детей можно использовать на уроках таблицы, кроссворды, ребусы, занимательные ситуации.
-
Умножение. 2-й класс 2010
На уроке формируется у обучающихся ценностное отношение к образовательному процессу через позиции ученик – автор, ученик – понимающий, ученик – критик. Раскрывается смысл действия умножения. Ученик, умеющий рассмотреть ситуации, иллюстрирующие действие умножения, сравнивает и упорядочивает объекты.
-
Методическая разработка урока русского языка с использованием современных подходов к обучению орфографии в начальных классах 2010
Основной целью урока является научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа решения.
-
Умножение многозначного числа на двузначное (программа "Начальная школа XXI века") 2010
Урок направлен на закрепление алгоритма умножения многозначного числа на двузначное. Цели: отработать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, зрительную память; воспитывать коллективизм, взаимовыручку, поддержку при работе в группах, в паре, интерес к профессиям.
-
Урок окружающего мира "Труд людей в разные исторические времена. Что такое ремесло" 2010
Урок направлен на формирование представлений учащихся о жизни в XVII–XVIII вв. Закрепляет формирование у детей новых исторических представлений о возникновении крепостного права, о крепостных и помещиках. Формирует представление учащихся о возникновении в России ремесел. Автор развивает интерес к истории, познавательной деятельности.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах "Текст. Что это такое?" 2010
Цели урока: сформулировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Обмен веществ в организме". Образовательная система "Школа–2100" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с применением информационных технологий. Основной задачей урока является умение объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов. Детям предоставляется возможность самим открыть новые знания, опираясь на собственный жизненный опыт.
-
Классный час "Этих дней не смолкнет слава…" 2010
Огромное значение в воспитательной работе с малышами имеет тематический классный час. Такие мероприятия расширяют кругозор младших школьников, способствуют развитию их информационного поля, интересов и духовных потребностей, стимулируют саморазвитие и самовыражение.
-
Урок русского языка "Текст, его тема и основная мысль" 2010
Одна из целей курса "Развитие речи" в 3-м классе - научить детей писать сочинение по своим наблюдениям. Развитие речи объединяет изучение грамматики и правописания, с одной стороны, и обучение чтению – с другой, и выражается в определенном комплексе речевых умений, связанных с овладением не только предложением, лексикой родного языка, но и умением связно и образно передавать мысли.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Главные члены предложения. Дикие и домашние животные" 2010
Уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи; открыть новое понятие; повторить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными; закрепить знания о различии диких и домашних животных; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок "Государственные символы России и родного края" 2010
Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы России – это часть отечественной истории, отражение ее героических и трагических страниц, многовековая жизнь народов нашей страны. В них заложен глубокий смысл.
-
Интегрированный урок (ИЗО + литературное чтение) по теме "Голубая Гжель". 3-й класс 2010
На первом уроке учитель сообщает краткие сведения о Гжели и гжельской керамике. Учащиеся знакомятся с элементами гжельской росписи. На втором уроке расширяются знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные дома. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию проекта-импровизации по мотивам гжельской росписи.
-
Развивать речь ребенка значит учить его думать и мыслить 2010
Речь человека, являясь формой мысли, средством ее формирования и выражения, служит в то же время орудием познания. В языковых формах человек обобщает свои наблюдения, свой жизненный опыт, выделяет признаки предметов, явлений, сравнивает, определяет понятия, оперирует ими.
-
Телекоммуникационный проект "За коньком-горбунком по любимой сказке" 2010
Проект посвящен 175-летию создания Петром Павловичем Ершовым сказки "Конек-горбунок". Он побуждает детей к внимательному, вдумчивому прочтению, казалось бы, знакомого текста, тем самым формируя читательскую культуру. Предусмотрены задания, позволяющие познакомиться с толкованием устаревших слов и выражений, нередко встречающихся в курсе литературы в школе.
-
Диагностика "Адаптационный период. Изучение готовности детей к обучению в школе" 2010
В развивающей системе Л.В. Занкова адаптационному периоду отводится особая роль. Для того чтобы правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную программу каждого ребенка, следует провести диагностику стартовых возможностей детей. Цель диагностики: определить стартовые возможности первоклассников, оценить сформированность предпосылок к продуктивной учебной деятельности, выявить индивидуальные различия между детьми.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" 2010
Автор дает представление о глаголе как части речи, учит находить глаголы в тексте и ставить к ним вопросы. Развивается интерес к родному языку, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Вещество, необходимое для жизни" 2010
В работе представлен конспект урока окружающего мира по теме "Вещество, необходимое для жизни". Это урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность. Посредством урока учащиеся получат представление о том, почему воздух необходим для жизни на Земле, о его значении для жизни, о составе воздуха, научатся проводить несложные исследования, формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы.
-
Урок "Безударный гласный в корне слова". 2-й класс 2010
Урок знакомит учащихся со способом проверки правильности написания безударной гласной. Расширяет знания учащихся о безударных гласных в корне слова, развивает память, логическое мышление, связную речь учащихся.