Цели урока:
образовательные: закрепить знания о правописании предлогов с другими словами и научить правильно употреблять их в речи;
развивающие: развивать логическое мышление, словарный запас, внимание, память, развивать устную речь;
воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку через различные виды содержания учебного материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Чистописание.
- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.
- Что общего у этих слов?
- На какие группы можно разделить эти слова (предлоги, слова, которые выражают чувства).
- Что вы знаете о предлогах?
- Чем отличаются предлоги от междометия?
- Выпишите только предлоги.
- Какие ещё предлоги вы знаете?
4. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить не только о предлогах, но и об их роли в предложении. Тема нашего урока “Роль предлогов в предложении”.
Проблемная ситуация.
- Прочитайте слова.
- Какое задание вы можете предложить.
- Попробуйте составить предложение (нужно добавить слово).
- Какое слово нужно добавить? (Предлог В)
- Составьте предложение.
В небе кружились весёлые снежинки.
- Постройте предложение.
- Посчитайте, сколько слов в предложении. (В - предлог, самостоятельное слово, которое употребляется отдельно)
- Почему без предлога не смогли составить предложение? (Нет смысла)
- Какие опасные места встретились в этом предложении?
- Запишем это предложение.
- Подчеркните пробел между предлогом и словом.
- Что он обозначает? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово)
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
Назовите грамматическую основу предложения.
Снежинки кружились.
А когда снежинки собираются вместе одна к другой, что образуется? (Снег)
Физминутка.
а) Найдите ошибку.
Прочитайте предложение про снег.
Попробуйте найти ошибку.
Снег хлопьями падал в землю.
(Предложение не имеет смысла, заменю предлог в (на).
Спишите предложение. Подчеркните грамматическую основу.
Подчеркните пробел между предлогом и словом. Что он обозначает?
Какую роль играют предлоги в предложении
Физминутка.
А теперь задания предложу не я, а учитель ёж. (Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс)
5. Закрепление. Самостоятельная работа.
А сейчас мы выполним интересное задание.
- Прочитайте слова каждой строчки.
- Чем отличаются эти слова? (По смыслу)
- Составьте предложение с каждым из пары слов.
навес-на вес
согнём-с огнём
подушки – под ушки
6. Итог урока.
А какой части речи мы сегодня говорили? Для чего нужны предлоги? Как пишутся предлоги со словами?
Кто из вас считает, что он эту тему усвоил и запомнил всё о чём мы говорили на уроке.
Подведение итогов. (Отметки)