Начальная школа
-
Обобщение знаний о правописании согласных в корне слова 2011
Урок помогает совершенствовать умение писать в корне слова непроизносимые согласные, парные звонкие и глухие, развивать орфографическую зоркость, связную речь, внимание, логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Зона пустынь" 2011
Ученики ознакомятся с климатическими условиями зоны пустыни. Узнают об особенностях животного и растительного мира пустыни, учатся приемам сравнения, продолжат работать с географической картой, дополнительной литературой. На уроке развивается речь учащихся, наблюдательность.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном. 3-й класс 2011
В ходе урока происходит уточнение знаний об имени прилагательном; формирование умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах, развитие умения анализировать, делать выводы.
-
Урок "Парные звонкие и глухие согласные" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по программе "Традиционная начальная школа", который ставит целью повторить правила написания парных согласных в корне; развивать устную речь, внимание, логическое мышление.
-
Урок окружающего мира "На что похожа наша планета?". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира знакомит с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. Цель урока: воспитывать у ребят бережное отношение к окружающему нас миру.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Творчество А.С.Пушкина и рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» 2011
Интегрированный урок по предметам “Литературное чтение” и “Изобразительное искусство” в 4-м классе продолжает знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина. Цель урока: показать ученикам многообразие его поэзии; учить детей видеть прекрасное, прививать любовь к литературе и поэзии; расширять кругозор учащихся; работать над развитием выразительной речи.
-
Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Программа "Школа–2100" 2011
Урок русского языка разработан для учащихся 1-го класса. Он построен в соответствии с требованиями образовательной системы «Школа–2100» с применением презентации. Урок проводится в форме путешествия с учетом возрастных особенностей детей.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) в 1-м классе "Птицы зимой" 2011
Цель урока: дать детям представление о характерных признаках зимы в неживой природе; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость при восприятии произведений художников; раскрыть некоторые природные закономерности поведения птиц зимой; учиться изображать птиц с помощью акварельных красок.
-
Урок окружающего мира по теме "Куда текут реки?" 2011
Цель урока: создание условий на уроке для систематизации и открытия знаний по теме «Куда и откуда текут реки?»; расширить знания детей о реках и морях; познакомить с природными источниками воды.
-
Урок окружающего мира "Красная книга. Будь природе другом!". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга. Будь природе другом" проводится по программе "Школа России", по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель урока: познакомить детей с понятием "Красная книга", ознакомиться с некоторыми видами растений и животных из Красной книги Пензенской области.
-
Урок "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся учатся видеть орфограмму в слове и выделять ее, составлять текст из разрозненных предложений, развивают культуру речи.
-
Урок "Правописание глаголов в прошедшем времени". 4-й класс 2011
Материал урока позволяет детям повторить знания о глаголах в прошедшем времени, формировать умение выбирать орфограмму перед буквой "л".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Предложения с обращениями" 2011
Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. Используя метод проблемного изложения, учитель подводит детей к формулировке темы урока. Далее рассматриваются случаи постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок развития речи. Литературное чтение: "Моя осень". 1-й класс 2011
Главная задача урока-праздника – ввести маленьких читателей в мир литературы через эмоциональное вслушивание, предоставить им возможность пережить эстетическую эмоцию, причем речь идет о коллективном переживании. На этом уроке никто ничего не объясняет, никто ни о чем не рассуждает, но все действуют активно. Дети приходят к выводу, что осень разная, у неё много разных примет, которые вызывают разное настроение со множеством оттенков.
-
Праздник "На балу у Осени" 2011
Дети впервые готовят праздник на базе школы. Очень важно, чтобы каждый получил роль и участвовал активно в мероприятии. Праздник содействует становлению и укреплению классного коллектива, способствует формированию у детей качеств самостоятельности и ответственности. Приём театрализации позволяет развивать творческие способности первоклассников. Завершается всё дегустацией осенних салатов.
-
Заседание в семейном клубе "Бабушки и внуки" 2011
Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводится в начальных классах и ставит своей целью воспитание у детей уважения к старшим. Подобраны стихи по данной теме. Разработаны конкурсы, которые интересны детям и взрослым. Бабушки ближе знакомятся со школой, а внуки больше узнают из истории своего народа и своей семьи.
-
КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". Обучающая игра для 1-го класса 2011
Необходимость обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Учитывая психофизиологические особенности детей этого возраста, мы стараемся разнообразить формы проведения занятий по ОБЖ. Дети с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, конкурсах, викторинах, экскурсиях. Одной из форм нашей работы мы выбрали КВН.
-
Сценарий праздника, посвященного 65-летию Великой Победе 2011
2010 год ознаменовался важным событием – 65-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник стал для всех символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода и ее свойства" 2011
Цель урока: показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека, выяснить важнейшие свойства ее, пробудить интерес к уроку, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, расширению их кругозора, воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.
-
Числа от 1 до 20. 1-й класс (УМК "Начальная школа XXI века") 2011
На уроке используются педагогические технологии: информационно-коммуникативная, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа, парная работа), технология индивидуального обучения, технология игровых методов, здоровьесберегающая.
-
Нахождение числа по его части. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с решением задач на нахождение числа по его части. Урок направлен на закрепление умения решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Как живут растения и животные?" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе с целью познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц; расширить представления детей об их жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам. На уроке использовались: карточки со словами; комнатные растения; вырезки из приложения; рисунки деревьев и кустарников и т.п.
-
Приемы работы, помогающие осуществлять контроль и оценку знаний учащихся начальной школы 2011
Цель использования различных приемов педагогической техники: выявление результативности и эффективности приемов оценивания для решения воспитательных задач по развитию личности ребенка. Снижается эмоциональное напряжение, корректируется эмоциональная сфера ребенка, снижается чрезмерное напряжение и тревожность у детей.
-
Занятие "А.Платонов "Неизвестный цветок" 2011
Представлено занятие по произведению А.Платонова, на котором учащиеся узнают о важности труда, о его влиянии на характер человека.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011
Цели урока: продолжить работу по обучению чтению; закрепить знания учащихся об изученных буквах; совершенствовать умение слышать звуки [д], [д'], выделять их в речи; формировать умение определять позицию звука в слове; закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" 2011
На уроке учащиеся учатся правильно писать сочетания жи-ши.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3-м классе "Правописание безударных гласных в приставках и в корне слова" 2011
В начальных классах очень большое значение имеет заинтересованность учеников в изучении предметов и результатах своего обучения. Для этого учитель должен сделать все возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Интегрированный урок делает процесс изучения нового материала интересным, радостным. Дети с интересом выполняют предложенные задания.
-
Урок окружающего мира "Удивительные явления природы" 2011
С водой связаны удивительные явления природы. Это роса – капли воды на поверхности почвы и растений, туман – скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды, изморозь, иней, которые образуются из мелких частичек льда и т.д. Цель урока – раскрытие научной стороны этих явлений, знаний о состоянии воды в природе.
-
Красная книга Иркутской области 2011
На уроке рассказывается о создании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях Иркутской области. Дети учатся искать информацию в справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать; воспитывается бережное отношение к природе; развитие коммуникативных умений.
-
Урок "Слова с проверяемой безударной гласной и парной согласной в корне ". 3-й класс 2011
Учащиеся закрепляют умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова, формируют умение применять на практике правила правописания безударных гласных.