Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе. «Обучение употреблению и написанию служебных частей речи». 2011
Конспект урока русского языка по теме для обучающихся по УМК «Гармония».
-
Урок по игротерапии специальной (коррекционной) школе по теме "На птичьем дворе". 1-й класс 2011
Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Дети учатся различать форму, величину, цвет предмета; развивается общая и мелкая моторика.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2011
На уроке закрепляется правило правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне. У учащихся развивается орфографическая зоркость, наблюдательность. Используя отрывок из произведения С.Я.Маршака "Багаж", учащиеся выделяют новые словарные слова.
-
Открытый урок для родителей учащихся 1-го класса 2011
Укреплению взаимоотношений между семьёй и школой способствует организация открытых мероприятий. Но если к праздникам родители уже привыкли, то побывать на уроке для многих из них – заветная мечта. Цель урока – познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке; дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
-
Творческие виды неречевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе 2011
Перед учителем стоит главная задача – развитие речи учащихся не только на уроках литературы и русского языка, но и на уроках иностранного языка. Использование при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста таких видов практической деятельности, как аппликация, лепка, рисование, создает прочную лексико-грамматическую основу речи, обеспечивает условия для формирования творческой, нравственной личности.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности 2011
Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
-
Урок окружающего мира "Реки" 2011
Автор дает общее представление о реке. У учащихся формируется понятие о структуре реки (исток, устье, правый и левый берега, притоки). Дети знакомятся с особенностями рек, с характером их течения; знакомятся с местными реками, экологией рек.
-
Современные подходы в образовании младших школьников 2011
В статье рассмотрены вопросы современных подходов в образовании младших школьников. Технологии деятельностного, проблемно-диалогического обучения выступают важнейшими направлениями реализации компетентностного подхода в обучении и формирования совокупности «универсальных учебных действий» (включены две методические разработки уроков русского языка).
-
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук [ч'], буквы Ч, ч" 2011
Учащиеся знакомятся с новой согласной буквой, обозначающей мягкий, глухой звук [ч’]; отрабатываются навыки выразительного чтения, дифференциации звуков и букв.
-
Урок "Парные согласные в корне слова". 2-й класс 2011
Целью урока является создание алгоритма подбора проверочных слов с парными согласными в корне слова. У учащихся развивается орфографическая зоркость, письменная речь, обогащается словарный запас.
-
Урок окружающего мира. Роль животных в природе. 2-й класс 2011
На занятии расширяются знания учащихся о живых телах природы; о роли животных в природе.
-
"Сказки А.С.Пушкина". Литературная викторина. 3-й класс 2011
Участвуя в викторине, учащиеся продолжают знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина; совершенствуют навык чтения; правильность, выразительность, дикцию; развивают умение логично излагать свои мысли во время устной речи.
-
Освобождение города Воронежа в годы Великой Отечественной войны". 4-й класс 2011
Автор знакомит детей с историей освобождения города Воронежа в годы Великой Отечественной войны. Воспитывает любовь к родному городу, гордость за свою страну.
-
Работа учителей начальных классов МОУ № 9 в рамках реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (из опыта работы) 2011
Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Урок "Джанни Родари "Солнце и туча". 2-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с произведением Джанни Родари «Солнце и туча», с новым литературным жанром "сказка-ноктюрн", литературным приёмом "аллегория". На уроке анализируются черты характера Солнца и Тучи, учащиеся делают самостоятельный вывод, что значит быть щедрым; наблюдают за отношением автора к героям сказки.
-
Конспект урока по теме "Алфавит". 1-й класс 2011
На уроке дети «открывают» способ алфавитного расположения слов. Урок способствует прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля.
-
Утренник в начальной школе 2011
Представлен пример утренника в начальной школе. Наряду с ним проводится концерт в средней и старшей школе. Помимо стимуляции творческих способностей учащихся, такая внеурочная работа способствует повышению интереса у учащихся и мотивации к изучению иностранных языков.
-
Урок русского языка с элементами экологии в 3-м классе 2011
Учащиеся учатся устанавливать связь слов в предложении, развивают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Конспект занятия "Растения Красной книги Волгоградской области" 2011
Материал знакомит младших школьников с некоторыми редкими и нуждающимися в охране видами флоры Волгоградской области и описанием эколого-биологических особенностей охраняемых растений, историей их обнаружения и изучения на территории региона, географией распространения, причинами сокращения ареалов, мероприятиями по их сохранению.
-
Урок "Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20". 1-й класс 2011
На уроке закрепляются и обобщаются приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерации и сравнения чисел в пределах 20. Учащиеся приобретают навыки называть геометрические фигуры.
-
Внеклассное мероприятие "Художница-осень" 2011
Представлен сценарий внеклассного мероприятия. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Формирование устойчивого интереса к обучению через нестандартные формы уроков: "Зимующие птицы". 1-й класс 2011
Нестандартные уроки помогают снять напряжение, скованность, что свойственно детям, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на учащихся. Представленный урок знакомит учащихся с перелетными и зимующими птицами.
-
Выпускной бал в 4-м классе 2011
Данное мероприятие помогает показать все таланты, способности детей в актерской и вокальной деятельности, подводит итоги обучения за четыре года; отмечается работа каждого ученика и выражается благодарность родителям за их активное участие в школьной жизни.
-
Праздник "Великая радость – работа!" 2011
Задачи данного праздника: формировать положительное отношение к труду, уважительное отношение детей к людям разных профессий, побудить детей задуматься над выбором профессии, способствовать развитию творчества.
-
Предлоги. 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван повторить знание порядка чисел до 20 и обратно; умение решать задачи, выражения; формировать умение понимать содержание прочитанного; звуко-буквенный анализ слов, развивать мышление, связную речь, память, учебную мотивацию, воспитывать чувство дружбы, товарищества, культуры общения.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 2011
Урок математики во 2-м классе по программа «Школа 2000…» призван рассмотреть случаи сложения, когда в сумме – круглое число; повторить нумерацию чисел в пределах ста; закреплять известные приёмы вычислений, умение решать уравнения и составные задачи; развивать мышление, интерес к предмету.
-
Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. УМК "Школа России". 4-й класс 2011
Цели урока: закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение, выражений на порядок действий; закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.
-
Урок трудового обучения "Яйцо, украшенное резаной мозаикой", "Пасхальные сувениры" 2011
На уроке дети знакомятся с утраченными пасхальными традициями русского народа, с произведениями русского фольклора, приобщаются к истокам культурных традиций. Идет развитие творческих способностей каждого ребенка, формируется художественно-эстетический вкус, активируется творческая фантазия и воображение. Развивается общий кругозор. Дети с раннего возраста знакомятся с шедеврами русской живописи.
-
Классный час "Овощи и фрукты - полезные продукты" 2011
На уроке дети знакомятся с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, ягодами и их значением для организма.