Начальная школа
-
Праздник "Бабушек и мам", посвященный 8 Марта 2011
Музыкально-литературная композиция включает в себя чтение, исполнение музыкальных произведений, танцевальный номер, инсценировку, совместные конкурсы родителей с детьми и вручение подарков.
-
Урок "Что за прелесть эти сказки!" 2011
Урок призван закрепить знания о народной и литературной сказке; выработать умение видеть их отличие; предоставить возможность для формирования речи ученика; развивать умение работать в парах и группах; способствовать развитию памяти, мышления; воспитывать чувство любви к народному творчеству, любви к родному языку.
-
Урок чтения "Люблю природу русскую… А.Н.Майков "Осень". 3-й класс 2011
Урок призван расширять представления учащихся о жизни и творчестве А.Н.Майкова, формировать умение анализировать поэтический текст, содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к поэзии и культуре общения.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок, оканчивающихся на З–С" 2011
Анализ занятия позволяет утверждать, что использованный материал развивает у детей интерес к изучению русского языка, помогает развитию творческих способностей учащихся, способствует более внимательному отношению к отбору средств для выражения мыслей.
-
Обобщение по разделу "Сказка мудростью богата". 2-й класс 2011
В основу данного урока положена игра «Счастливый случай». Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательной активности. Каждое задание заставляет ребят думать, анализировать, советоваться с товарищами, развивает интерес к предмету, дает возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок на тему "Кто такие звери?". 1-й класс 2011
Урок в первом классе отличается определённой спецификой. Включение в канву урока сказочного героя, занимательного материала повышает интерес учащихся к уроку. Смена видов деятельности способствует снятию напряжения и повышению эффективности урока.
-
Урок обучения грамоте по "Азбуке" О.В. Джежелей 2011
Интенсивное чтение, сопоставление высказываний по серии картинок и опорным словам. На занятии продолжается формирование навыков правильного, слогового, плавного чтения.
-
Сохранение и развитие зрения учащихся младших классов 2011
В статье обсуждаются профилактические мероприятия, проводимые для предупреждения нарушений и развития зрения учащихся начальных классов.
-
Конкурс знатоков русского языка. 2-й класс 2011
В ходе урока закрепляются знания учащихся о предложении, синонимах, антонимах, однокоренных словах; продолжается работа по развитию орфографической зоркости; воспитывается любовь к русскому языку, родному краю.
-
Урок по окружающему миру "О чем рассказывают вещи". 3-й класс 2011
Данная разработка может быть использована в качестве урока-экскурсии в школьный музей, а также занятия по народоведению.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру "В гости к весне". 1-й класс 2011
В статье показывается, как, используя новые информационные технологии, а также применяя традиционные приемы, как можно организовывать уроки более ярко, сделать их запоминающимися.
-
Конспект урока окружающего мира по комплекту А.А.Плешакова "На юге Европы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией; с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии.
-
Использование современных обучающих технологий в начальной школе 2011
В статье представлен опыт использования современных обучающих технологий в образовательном процессе: проблемное обучение, групповая работа, учебный диалог, проектная деятельность, информационные, здоровьесберегающие технологии.
-
Занятие "Флаг России – символ государственности" 2011
Данное занятие способствует становлению патриотических чувств, гордости за свою страну. Ознакомление с флагом Российской Федерации следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы в школе.
-
Игра "Брейн-ринг". 2-й класс 2010
Статья содержит материал для игры, которую можно организовать во внеурочное время, например, как одно из мероприятий предметной недели. Подробно изложены правила игры, требования к подготовке оборудования.
-
Урок "С Осенью по Орфографии" (по системе Занкова Л.В.). 3-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют главные орфограммы корня: безударные гласные, парные и непроизносимые согласные.
-
Внеклассное занятие "Математика вокруг нас". 4-й класс 2010
Внеклассное занятие ориентировано на учащихся 4-х классов, к его подготовке и проведению могут быть привлечены старшеклассники. Занятие повышает мотивацию к учебной деятельности через показ практической направленности изученного и связи различных учебных предметов с математикой.
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Буква Я, я" 2010
Задачи урока: закрепить знания детей о букве Я. Продолжить работу по запоминанию слова через "образ" буквы; расширить знания детей о ягодах рябины как ценном продукте.
-
Приглашаем к чаю 2010
Внеклассное мероприятие направлено на развитие здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая. Способствует формированию интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.
-
Урок "Род имен существительных". 2-й класс 2010
На уроке закрепления знаний об имени существительном,\ отрабатываются умения определять род имен существительных. На протяжении всего урока дети рассматривают и сравнивают окончания имен существительных, учатся определять род по вспомогательным словам (он, она, оно; мой, моя, моё) и по окончаниям. На уроке формируются умения выслушивать мнение товарища, в группе обсуждать проблему, защищать, доказывать свою версию ответа.
-
Сценарий музыкальной сказки "Златовласка" 2010
Многолетний опыт работы в начальной школе подтверждает необходимость сочетания классной и внеклассной деятельности, в результате которой повышается мотивация к изучению иностранного языка и качество обучаемости детей; создаются условия для использования и развития языковых умений и навыков в предложенных игровых ситуациях. Главным итогом такого совмещения является объединение познавательной и творческой деятельности в увлекательную форму развивающего обучения.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 2010
Урок помогает продолжить формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания из числа содержащихся в них десятков); развивать представления о десятичной системе счисления; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные навыки.
-
Урок-путешествие по чтению в период обучения грамоте. Программа "Гармония" 2010
Урок помогает познакомить со звуками [н], [н'], обозначить их буквами Н, н, упражняться в чтении, формировать умение озвучивать схему слова по значкам и буквам.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2010
Урок по русскому языку является уроком закрепления умений определять падеж имён существительных. Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, формируют навык грамотного письма.
-
Урок биологии: "Удивительные насекомые" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о насекомых; развивается познавательная активность учащихся.
-
Урок-игра "Во дворце, усадьбе и русской избе". 4-й класс 2010
Познакомить детей с социально-экономическим развитием крестьянского хозяйства, с обстановкой в крестьянской избе. Дать представление о народных праздниках древних славян. В игровой форме знакомить детей с деталями мужского и женского костюма. Повышать интерес к предмету. Воспитывать любовь к национальной культуре, к русской музыке. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Развивать память и познавательные интересы.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Жизнь сквозь Дымку" 2010
Предлагается провести три занятия на тему «Дымковская игрушка». На занятиях дети узнают об истории дымковской игрушки, учатся самостоятельно лепить игрушки: барыню, курицу и коня, а затем расписывать их.
-
Классный час "Отечество" 2010
В ходе составления журнала реализуется цель систематизировать и расширить знания учащихся о своем Отечестве. Дети расширяют и углубляют знания об истории своей страны, ее государственных символах (герб, гимн, флаг).
-
Урок "Число 10". 1-й класс 2010
Урок знакомит с составом числа 10, учит операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав; развивает умение решать «открытые» задачи.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2010
Праздник в творческой форме показывает успехи, приобретенные младшими школьниками за четыре года обучения и во внеучебной деятельности. Исполняются песни, танцы, поздравляют учеников, учителей и работников школы.