Начальная школа
-
Звуки и буквы русского алфавита. Обобщающий урок 2011
Для наиболее эффективного обучения с первых дней учителю совершенно необходимо иметь достаточно полное представление о степени подготовленности детей по чтению. Данные сведения помогли мне правильно организовать занятия в букварный период. Поэтому уроки обучения грамоте я строила на основе блокового изучения букв и звуков.
-
Прощание с начальной школой 2011
Представлен сценарий праздника, посвященному окончанию начальной школы.
-
Интегрированный урок математики и занятия по шахматам по программе "Планета знаний" в 1-м классе 2011
Автор знакомит детей в игровой форме с числом 10. Воспитывает интерес к математике и игре в шахматы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Весенние изменения в природе". 4-й класс 2011
Урок развивает умение определять стиль текста, выделять его части. Формирует представления и понятия о характерных признаках весны в неживой природе, продолжает воспитание бережного отношения к природе.
-
Игра для детей и родителей "Поле чудес" (по жизни и творчеству А.Гайдара) 2011
Целью данного мероприятия являются расширение читательского кругозора, воспитание интереса к жизни и творчеству А.А.Гайдара. Игра помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Тесты по произведениям К.И.Чуковского для уроков чтения 2011
В процессе обучения важное значение имеет учет знаний, умений и навыков младших школьников. Каждый день надо следить за успехами детей, контролировать уровень усвоения материала. Облегчить работу в этом направлении могут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Предложенные тесты используются на этапе проверки осознанности самостоятельного чтения сразу после знакомства с произведениями.
-
Урок технологии "Гусеничный трактор". 3-й класс 2011
Урок технологии направлен на формирование у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. В процессе работы не следует требовать непременно следовать данному образцу. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в нее что-то свое, фантазировали, ощущали радость познания и радость труда.
-
Музей в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены 2011
В докладе рассматриваются следующие вопросы: каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Как влияет посещение музеев города на духовно-нравственное развитие личности младшего школьника?
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Звуки [В], [в'], буквы В в" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой; учить слышать звуки в, в']; продолжить обучение плавному слоговому чтению; научить писать заглавную и строчную буквы.
-
Урок "Звуки и буквы". 1-й класс 2011
Урок включает в себя много дидактических игр и упражнений, благодаря которым дети учатся отличать звуки и буквы. Присутствие на уроке музыкальных фрагментов довольно необычно доказывает детям, что звуки можно не только слышать, но и произносить (напевать).
-
Числовые выражения. 2-й класс 2011
Основная цель урока – ознакомление с новым термином "буквенные выражения".
-
Занятие "Если хочешь быть здоров" 2011
Здоровый образ жизни необходимо формировать с детства. Каждый человек должен сам заниматься укреплением своего здоровья. Целью урока является формирование представления о здоровом образе жизни. Что же делать, чтобы быть здоровым?
-
Урок решения задач 2011
Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и технологии проектной деятельности. Такой урок способствует развитию не только интеллектуальных, но и регулятивных и коммуникативных умений учащихся.
-
Интегрированный урок труда и английского языка "Leafy Frame" 2011
Предлагаемый урок относится к внеклассной работе по художественному труду в рамках дополнительного образования младших школьников. Занятие помогает активизировать языковой материал, изученный на уроках английского языка, и в то же время дает возможность закрепить умения и навыки, полученные детьми на уроках художественного труда.
-
Числовой отрезок. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по программе «Школа–2000». Цель урока: дать первоначальное представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений; научить отсчитывать по числовому отрезку одну единицу; закрепить знания состава числа 4.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Закрепление изученного по теме «Определение падежей» 2011
Урок русского языка в 3-м классе – закрепление изученного по УМК «Гармония». Урок соответствует требованиям времени: ребёнок учится думать, сам выстраивает модель урока, учится добывать знания, оценивать свою работу на уроке; элементы занимательности создают положительный эмоциональный фон урока в целом.
-
Урок "Повторение правописания безударных гласных в корне слова". 1-й класс 2011
Данный урок разработан на основе образовательной системы «Школа 2100». Главная задача урока – обеспечение языкового и речевого развития учащихся. Цели урока: актуализировать знания по теме; сформировать умение подбирать проверочные слова, выявить общий принцип проверки безударной гласной в корне.
-
Урок чтения и развития речи "Звук и буква К". 1-й класс 2011
Материал содержит конспект урока в школе VIII вида по изучению нового звука и буквы. В конспекте учтены особенности детей коррекционной школы, ведется работа по развитию психических процессов, осуществляется дифференцированный подход. Данный материал может быть интересен педагогам и воспитателям коррекционных школ.
-
Особенности обучения младших школьников математике 2011
На уроке учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления; находят периметр прямоугольника; решают задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Деление многозначного числа 2011
На уроке учащиеся закрепляют письменный прием деления многозначного числа на двухзначное; отрабатывают навыки письменных вычислений; повторяют письменные алгоритмы сложения, вычитания, деления и умножения; закрепляют умения решать составные задачи.
-
Формирование учебной самостоятельстности учащихся. Образовательная система "Школа-2100" 2011
Перечисленные дидактические принципы систематизируют идеи традиционной дидактики и обеспечивают целенаправленное решение задач развивающего обучения в общеобразовательной школе.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2011
Праздник проводится на параллели 4-х классов. Он состоит из двух частей: первая часть – торжественная, вторая – конкурсы, аукционы, чаепитие.
-
"Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". Занимательный материал. 2-й класс 2011
Занимательный материал на уроке русского языка во 2-м классе удерживает неустойчивое внимание к материалу урока, активизирует мышление, формирует интерес к умственному труду, помогает вырабатывать некоторые качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение. Занимательный материал можно применять на каждом этапе урока: на минутке чистописания играем с буквами, при работе со словарными словами отгадываем фонетические загадки.
-
Игровой праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта 2011
В жизни каждого человека есть дорогие для него люди – мама и бабушка. Ребенку приятно общаться с ними, проводить время. Чем чаще находятся вместе эти люди, тем лучше понимают друг друга. В совместных мероприятиях формируются доброжелательные отношения между родителями и детьми. С этой целью и проводится игровой праздник, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта. На него приглашаются мамы и бабушки ребят. Учащиеся заранее готовят подарки своим дорогим людям, учат стихотворения.
-
Интегрированный урок (москвоведение + технология) в технике "Творческая мастерская" 2011
Интегрированный урок с применением методики творческих мастерских. Эта технология помогает детям, работая в группах, высказывать свое мнение, выслушивать чужое, принимая или отвергая его. Работа в группах помогает учащимся получать и новые знания.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»". Акцентное вычитывание текста 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и правильно читать, работать с книгой, а также расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена.
-
"До свидания, 1-й класс!" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию 1-го класса. Это костюмированный праздник. Очень добрый и долгожданный. Добрый потому, что приходят сказочные герои с заданиями, а долгожданный потому, что первый год обучения самый трудный для детей и они с нетерпением ждут его, чтобы показать свои знания и умения.
-
Проведение уроков в начальной школе с использованием интерактивной доски и мультимедийного оборудования 2011
Интерактивная доска – современное средство наглядности. Она заменяет бумажные пособия. Таблицы и карты теперь хранятся в электронном виде. Интерактивная доска позволяет рационально использовать время на уроке, улучшить понимание материала. Удобны страницы с клетками и строчками. Есть возможность моделировать любые схемы, устанавливать связи между объектами, перемещать их.