Открытый урок для родителей учащихся 1-го класса

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Цели и задачи урока:

  1. Познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке.
  2. Дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
  3. Создать условия для объективной оценки родителями достижений своих детей.
  4. Укреплять сотрудничество между семьёй и школой.

Оборудование урока.

У детей:

  • книги для чтения;
  • тетради по русскому языку и по математике;
  • письменные принадлежности.

У учителя:

  • мячик или мягкая игрушка для чтения по “цепочке”;
  • карточки с цифрами.

Ход урока

I. Оргмомент.

- Сегодня необычный день, ребята. Вы заканчиваете первый класс! Поэтому и урок сегодняшний будет тоже необычным. Как вы думаете, в чём необычность нашего урока?

Дети отвечают, что сегодня на партах нет учебников и печатных тетрадей, а в кабинете присутствуют гости – родители.

- Верно. А ещё сегодняшний наш урок необычен тем, что он будет состоять сразу из трёх уроков: математики, русского языка и чтения. Постарайтесь показать всё, чему вы научились за год в школе на этих уроках.

II. Мини-урок чтения.

Детям предлагается рассмотреть лежащие на партах книги, рассказать о них по внешним признакам, найти по оглавлению нужное произведение и прочитать его “по цепочке”. Если класс небольшой или хорошо читает, то на усмотрение учителя можно предложить детям ответить на несколько вопросов по прочитанному.

- Окончен первый урок и наступило время отдыха.

Физминутка

III. Мини-урок русского языка.

1. Повторение правописания слов.

- На доске записаны столбики слов. Прочитаем эти слова.

. зык

М.сква

моро.

заво.

корж.к

горо.

рука.

жёлу.ь

жира.

побе.

похо.

сторо.

- Вы должны вставить в слова пропущенные орфограммы. Договоритесь между собой, кто от каждой парты готов выйти к доске и выполнить это задание.

На каждую колонку выдаётся кусочек мела. С этим мелком дети по очереди выходят к доске, вписывают пропущенную букву в слова своего столбика, а затем передают мелок на следующую парту.

- Теперь выполнят задание ребята, не выходившие к доске. Вам нужно разделить каждое слово на слоги.

Работа проводится аналогично предыдущему заданию.

Если дети быстро справились и время позволяет, учитель предлагает в каждом столбике выбрать “лишнее” слово. (В первом – “язык”, это слово с безударной гласной, непроверяемой ударением; во втором – имя собственное “Москва”, в третьем – “жираф”, это слово иноязычное)

2. Упражнение в составлении, записи и анализе предложений.

- Пожалуйста, составьте устно с записанными словами предложения.

Дети составляют предложения, после чего на доске открывается запись: девочки, в, мальчики, школе, учатся, и.

Детям предлагается “собрать” и записать предложение.

- Какие правила вы вспомнили, когда выполняли запись?

Физминутка

IV. Мини-урок математики.

1. Повторение состава чисел.

Детям предлагается поиграть в игру “Составим пары”: ребятам с каждой колонки выдаются карточки с цифрами от 0 до 9. Каждый ребёнок должен отыскать себе такую “пару”, чтобы собрать определённую сумму: первая колонка собирает число 10, вторая - 11, а третья - 12.

2. Решение “Цепочки”.

- Запишите в тетради число, которое у многих народов считается приносящим счастье и удачу. Какое это число? (7). Вам необходимо выполнить последовательные вычисления, записывая в тетрадь только промежуточные результаты вычислений.

На доске: 7 +7 +1 -5 -3 +5 -4 +8

У детей появляется запись: 7, 14, 15, 10, 7, 12, 8, 16

V. Подведение итогов урока.

- Каждое из записанных нами чисел соответствует букве алфавита. Расшифруйте слово!

На доске:

7 8 10 12 14 15 16
К Л И У А Н Ы

У детей складывается слово “каникулы”.

- Как вы думаете, почему сложилось это слово?

- Действительно, последний урок в первом классе завершился. Впереди Вас ждут замечательные летние каникулы, и я вам желаю прекрасного отдыха.

VI. Оргмомент.

- Всем большое спасибо за работу.