Цели и задачи урока:
- Познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке.
- Дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
- Создать условия для объективной оценки родителями достижений своих детей.
- Укреплять сотрудничество между семьёй и школой.
Оборудование урока.
У детей:
- книги для чтения;
- тетради по русскому языку и по математике;
- письменные принадлежности.
У учителя:
- мячик или мягкая игрушка для чтения по “цепочке”;
- карточки с цифрами.
Ход урока
I. Оргмомент.
- Сегодня необычный день, ребята. Вы заканчиваете первый класс! Поэтому и урок сегодняшний будет тоже необычным. Как вы думаете, в чём необычность нашего урока?
Дети отвечают, что сегодня на партах нет учебников и печатных тетрадей, а в кабинете присутствуют гости – родители.
- Верно. А ещё сегодняшний наш урок необычен тем, что он будет состоять сразу из трёх уроков: математики, русского языка и чтения. Постарайтесь показать всё, чему вы научились за год в школе на этих уроках.
II. Мини-урок чтения.
Детям предлагается рассмотреть лежащие на партах книги, рассказать о них по внешним признакам, найти по оглавлению нужное произведение и прочитать его “по цепочке”. Если класс небольшой или хорошо читает, то на усмотрение учителя можно предложить детям ответить на несколько вопросов по прочитанному.
- Окончен первый урок и наступило время отдыха.
Физминутка
III. Мини-урок русского языка.
1. Повторение правописания слов.
- На доске записаны столбики слов. Прочитаем эти слова.
. зык |
М.сква |
моро. |
заво. |
корж.к |
горо. |
рука. |
жёлу.ь |
жира. |
побе. |
похо. |
сторо. |
- Вы должны вставить в слова пропущенные орфограммы. Договоритесь между собой, кто от каждой парты готов выйти к доске и выполнить это задание.
На каждую колонку выдаётся кусочек мела. С этим мелком дети по очереди выходят к доске, вписывают пропущенную букву в слова своего столбика, а затем передают мелок на следующую парту.
- Теперь выполнят задание ребята, не выходившие к доске. Вам нужно разделить каждое слово на слоги.
Работа проводится аналогично предыдущему заданию.
Если дети быстро справились и время позволяет, учитель предлагает в каждом столбике выбрать “лишнее” слово. (В первом – “язык”, это слово с безударной гласной, непроверяемой ударением; во втором – имя собственное “Москва”, в третьем – “жираф”, это слово иноязычное)
2. Упражнение в составлении, записи и анализе предложений.
- Пожалуйста, составьте устно с записанными словами предложения.
Дети составляют предложения, после чего на доске открывается запись: девочки, в, мальчики, школе, учатся, и.
Детям предлагается “собрать” и записать предложение.
- Какие правила вы вспомнили, когда выполняли запись?
Физминутка
IV. Мини-урок математики.
1. Повторение состава чисел.
Детям предлагается поиграть в игру “Составим пары”: ребятам с каждой колонки выдаются карточки с цифрами от 0 до 9. Каждый ребёнок должен отыскать себе такую “пару”, чтобы собрать определённую сумму: первая колонка собирает число 10, вторая - 11, а третья - 12.
2. Решение “Цепочки”.
- Запишите в тетради число, которое у многих народов считается приносящим счастье и удачу. Какое это число? (7). Вам необходимо выполнить последовательные вычисления, записывая в тетрадь только промежуточные результаты вычислений.
На доске: 7 +7 +1 -5 -3 +5 -4 +8
У детей появляется запись: 7, 14, 15, 10, 7, 12, 8, 16
V. Подведение итогов урока.
- Каждое из записанных нами чисел соответствует букве алфавита. Расшифруйте слово!
На доске:
7 | 8 | 10 | 12 | 14 | 15 | 16 |
К | Л | И | У | А | Н | Ы |
У детей складывается слово “каникулы”.
- Как вы думаете, почему сложилось это слово?
- Действительно, последний урок в первом классе завершился. Впереди Вас ждут замечательные летние каникулы, и я вам желаю прекрасного отдыха.
VI. Оргмомент.
- Всем большое спасибо за работу.