Начальная школа
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Звуки [В], [в'], буквы В в" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой; учить слышать звуки в, в']; продолжить обучение плавному слоговому чтению; научить писать заглавную и строчную буквы.
-
Урок "Звуки и буквы". 1-й класс 2011
Урок включает в себя много дидактических игр и упражнений, благодаря которым дети учатся отличать звуки и буквы. Присутствие на уроке музыкальных фрагментов довольно необычно доказывает детям, что звуки можно не только слышать, но и произносить (напевать).
-
Числовые выражения. 2-й класс 2011
Основная цель урока – ознакомление с новым термином "буквенные выражения".
-
Занятие "Если хочешь быть здоров" 2011
Здоровый образ жизни необходимо формировать с детства. Каждый человек должен сам заниматься укреплением своего здоровья. Целью урока является формирование представления о здоровом образе жизни. Что же делать, чтобы быть здоровым?
-
Урок решения задач 2011
Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и технологии проектной деятельности. Такой урок способствует развитию не только интеллектуальных, но и регулятивных и коммуникативных умений учащихся.
-
Интегрированный урок труда и английского языка "Leafy Frame" 2011
Предлагаемый урок относится к внеклассной работе по художественному труду в рамках дополнительного образования младших школьников. Занятие помогает активизировать языковой материал, изученный на уроках английского языка, и в то же время дает возможность закрепить умения и навыки, полученные детьми на уроках художественного труда.
-
Числовой отрезок. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе по программе «Школа–2000». Цель урока: дать первоначальное представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений; научить отсчитывать по числовому отрезку одну единицу; закрепить знания состава числа 4.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Закрепление изученного по теме «Определение падежей» 2011
Урок русского языка в 3-м классе – закрепление изученного по УМК «Гармония». Урок соответствует требованиям времени: ребёнок учится думать, сам выстраивает модель урока, учится добывать знания, оценивать свою работу на уроке; элементы занимательности создают положительный эмоциональный фон урока в целом.
-
Урок "Повторение правописания безударных гласных в корне слова". 1-й класс 2011
Данный урок разработан на основе образовательной системы «Школа 2100». Главная задача урока – обеспечение языкового и речевого развития учащихся. Цели урока: актуализировать знания по теме; сформировать умение подбирать проверочные слова, выявить общий принцип проверки безударной гласной в корне.
-
Урок чтения и развития речи "Звук и буква К". 1-й класс 2011
Материал содержит конспект урока в школе VIII вида по изучению нового звука и буквы. В конспекте учтены особенности детей коррекционной школы, ведется работа по развитию психических процессов, осуществляется дифференцированный подход. Данный материал может быть интересен педагогам и воспитателям коррекционных школ.
-
Особенности обучения младших школьников математике 2011
На уроке учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления; находят периметр прямоугольника; решают задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Деление многозначного числа 2011
На уроке учащиеся закрепляют письменный прием деления многозначного числа на двухзначное; отрабатывают навыки письменных вычислений; повторяют письменные алгоритмы сложения, вычитания, деления и умножения; закрепляют умения решать составные задачи.
-
Формирование учебной самостоятельстности учащихся. Образовательная система "Школа-2100" 2011
Перечисленные дидактические принципы систематизируют идеи традиционной дидактики и обеспечивают целенаправленное решение задач развивающего обучения в общеобразовательной школе.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2011
Праздник проводится на параллели 4-х классов. Он состоит из двух частей: первая часть – торжественная, вторая – конкурсы, аукционы, чаепитие.
-
"Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". Занимательный материал. 2-й класс 2011
Занимательный материал на уроке русского языка во 2-м классе удерживает неустойчивое внимание к материалу урока, активизирует мышление, формирует интерес к умственному труду, помогает вырабатывать некоторые качества личности: усидчивость, терпение, взаимоуважение. Занимательный материал можно применять на каждом этапе урока: на минутке чистописания играем с буквами, при работе со словарными словами отгадываем фонетические загадки.
-
Игровой праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта 2011
В жизни каждого человека есть дорогие для него люди – мама и бабушка. Ребенку приятно общаться с ними, проводить время. Чем чаще находятся вместе эти люди, тем лучше понимают друг друга. В совместных мероприятиях формируются доброжелательные отношения между родителями и детьми. С этой целью и проводится игровой праздник, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта. На него приглашаются мамы и бабушки ребят. Учащиеся заранее готовят подарки своим дорогим людям, учат стихотворения.
-
Интегрированный урок (москвоведение + технология) в технике "Творческая мастерская" 2011
Интегрированный урок с применением методики творческих мастерских. Эта технология помогает детям, работая в группах, высказывать свое мнение, выслушивать чужое, принимая или отвергая его. Работа в группах помогает учащимся получать и новые знания.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»". Акцентное вычитывание текста 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить младших школьников бегло, сознательно и правильно читать, работать с книгой, а также расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена.
-
"До свидания, 1-й класс!" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию 1-го класса. Это костюмированный праздник. Очень добрый и долгожданный. Добрый потому, что приходят сказочные герои с заданиями, а долгожданный потому, что первый год обучения самый трудный для детей и они с нетерпением ждут его, чтобы показать свои знания и умения.
-
Проведение уроков в начальной школе с использованием интерактивной доски и мультимедийного оборудования 2011
Интерактивная доска – современное средство наглядности. Она заменяет бумажные пособия. Таблицы и карты теперь хранятся в электронном виде. Интерактивная доска позволяет рационально использовать время на уроке, улучшить понимание материала. Удобны страницы с клетками и строчками. Есть возможность моделировать любые схемы, устанавливать связи между объектами, перемещать их.
-
Мир глазами эколога 2011
Охрана природы – актуальная проблема, она касается каждого из нас. Для привлечения внимания учащихся к существующим экологическим проблемам надо использовать возможности всех учебных предметов.
-
Интегрированный урок (ИЗО + художественный труд + техника пластилинография) по теме "Умная сова". 2-й класс 2011
Урок во 2-м классе служит для повторения технологии рисования в технике пластилинографии, призван научить рисовать сову по образцу и раскрашивать её пластилином, соблюдая пропорции, размеры и цвет в рисунке.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
В гости к деревьям 2011
Урок помогает познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
-
Сложные слова из двух корней и соединительной гласной буквой 2011
Урок направлен на формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развитие основных мыслительных операций, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся, ученики учатся образовывать сложные слова из основ двух простых слов.
-
Урок-путешествие по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" 2011
На данном уроке окружающего мира в 3-м классе учащиеся продолжают знакомиться с государствами – южными и восточными соседями России, учатся работать с политической картой, расширяют кругозор. Использование дополнительной информации о традициях, об укладе жизни народов этих стран активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Анализ произведения на уроке литературы в начальной школе. "Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 2011
Представленный урок является вторым уроком по теме и продолжает учить детей литературоведческому анализу на примере произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени", на котором особое внимание обращается на жанровое своеобразие сказки. В результате аналитической работы над текстом учащиеся приходят к выводу, что важно уже сейчас жить правильно, ценя время.
-
Урок "Сантиметр". Урок закрепления 2011
Урок разработан для учеников 1-го класса, обучающихся по учебнику М.И.Моро с целью закрепления знания цифр, навыка счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи. На уроке формируются умения измерять длину предметов, чертить отрезки заданной длины. Данный материал будет полезен, чтобы вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.