Начальная школа
-
Методическая разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук [ч'], буквы Ч, ч" 2011
Учащиеся знакомятся с новой согласной буквой, обозначающей мягкий, глухой звук [ч’]; отрабатываются навыки выразительного чтения, дифференциации звуков и букв.
-
Урок "Парные согласные в корне слова". 2-й класс 2011
Целью урока является создание алгоритма подбора проверочных слов с парными согласными в корне слова. У учащихся развивается орфографическая зоркость, письменная речь, обогащается словарный запас.
-
Урок окружающего мира. Роль животных в природе. 2-й класс 2011
На занятии расширяются знания учащихся о живых телах природы; о роли животных в природе.
-
"Сказки А.С.Пушкина". Литературная викторина. 3-й класс 2011
Участвуя в викторине, учащиеся продолжают знакомство с биографией и творчеством А.С.Пушкина; совершенствуют навык чтения; правильность, выразительность, дикцию; развивают умение логично излагать свои мысли во время устной речи.
-
Освобождение города Воронежа в годы Великой Отечественной войны". 4-й класс 2011
Автор знакомит детей с историей освобождения города Воронежа в годы Великой Отечественной войны. Воспитывает любовь к родному городу, гордость за свою страну.
-
Работа учителей начальных классов МОУ № 9 в рамках реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (из опыта работы) 2011
Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Урок "Джанни Родари "Солнце и туча". 2-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с произведением Джанни Родари «Солнце и туча», с новым литературным жанром "сказка-ноктюрн", литературным приёмом "аллегория". На уроке анализируются черты характера Солнца и Тучи, учащиеся делают самостоятельный вывод, что значит быть щедрым; наблюдают за отношением автора к героям сказки.
-
Конспект урока по теме "Алфавит". 1-й класс 2011
На уроке дети «открывают» способ алфавитного расположения слов. Урок способствует прочному запоминанию алфавита, формированию орфографической зоркости первоклассников, становлению самоконтроля.
-
Утренник в начальной школе 2011
Представлен пример утренника в начальной школе. Наряду с ним проводится концерт в средней и старшей школе. Помимо стимуляции творческих способностей учащихся, такая внеурочная работа способствует повышению интереса у учащихся и мотивации к изучению иностранных языков.
-
Урок русского языка с элементами экологии в 3-м классе 2011
Учащиеся учатся устанавливать связь слов в предложении, развивают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Конспект занятия "Растения Красной книги Волгоградской области" 2011
Материал знакомит младших школьников с некоторыми редкими и нуждающимися в охране видами флоры Волгоградской области и описанием эколого-биологических особенностей охраняемых растений, историей их обнаружения и изучения на территории региона, географией распространения, причинами сокращения ареалов, мероприятиями по их сохранению.
-
Урок "Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20". 1-й класс 2011
На уроке закрепляются и обобщаются приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерации и сравнения чисел в пределах 20. Учащиеся приобретают навыки называть геометрические фигуры.
-
Внеклассное мероприятие "Художница-осень" 2011
Представлен сценарий внеклассного мероприятия. На уроке обобщаются знания детей о признаках осени; развивается познавательный интерес к природе, воображение; расширяется кругозор учащихся.
-
Формирование устойчивого интереса к обучению через нестандартные формы уроков: "Зимующие птицы". 1-й класс 2011
Нестандартные уроки помогают снять напряжение, скованность, что свойственно детям, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на учащихся. Представленный урок знакомит учащихся с перелетными и зимующими птицами.
-
Выпускной бал в 4-м классе 2011
Данное мероприятие помогает показать все таланты, способности детей в актерской и вокальной деятельности, подводит итоги обучения за четыре года; отмечается работа каждого ученика и выражается благодарность родителям за их активное участие в школьной жизни.
-
Праздник "Великая радость – работа!" 2011
Задачи данного праздника: формировать положительное отношение к труду, уважительное отношение детей к людям разных профессий, побудить детей задуматься над выбором профессии, способствовать развитию творчества.
-
Предлоги. 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван повторить знание порядка чисел до 20 и обратно; умение решать задачи, выражения; формировать умение понимать содержание прочитанного; звуко-буквенный анализ слов, развивать мышление, связную речь, память, учебную мотивацию, воспитывать чувство дружбы, товарищества, культуры общения.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел 2011
Урок математики во 2-м классе по программа «Школа 2000…» призван рассмотреть случаи сложения, когда в сумме – круглое число; повторить нумерацию чисел в пределах ста; закреплять известные приёмы вычислений, умение решать уравнения и составные задачи; развивать мышление, интерес к предмету.
-
Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. УМК "Школа России". 4-й класс 2011
Цели урока: закрепление умения умножать на двузначное и трёхзначное число, продолжение работы по отработке вычислительных навыков, решение задач на движение, выражений на порядок действий; закрепление умения вычислять площадь и периметр квадрата.
-
Урок трудового обучения "Яйцо, украшенное резаной мозаикой", "Пасхальные сувениры" 2011
На уроке дети знакомятся с утраченными пасхальными традициями русского народа, с произведениями русского фольклора, приобщаются к истокам культурных традиций. Идет развитие творческих способностей каждого ребенка, формируется художественно-эстетический вкус, активируется творческая фантазия и воображение. Развивается общий кругозор. Дети с раннего возраста знакомятся с шедеврами русской живописи.
-
Классный час "Овощи и фрукты - полезные продукты" 2011
На уроке дети знакомятся с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, ягодами и их значением для организма.
-
Звуки и буквы русского алфавита. Обобщающий урок 2011
Для наиболее эффективного обучения с первых дней учителю совершенно необходимо иметь достаточно полное представление о степени подготовленности детей по чтению. Данные сведения помогли мне правильно организовать занятия в букварный период. Поэтому уроки обучения грамоте я строила на основе блокового изучения букв и звуков.
-
Прощание с начальной школой 2011
Представлен сценарий праздника, посвященному окончанию начальной школы.
-
Интегрированный урок математики и занятия по шахматам по программе "Планета знаний" в 1-м классе 2011
Автор знакомит детей в игровой форме с числом 10. Воспитывает интерес к математике и игре в шахматы.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Весенние изменения в природе". 4-й класс 2011
Урок развивает умение определять стиль текста, выделять его части. Формирует представления и понятия о характерных признаках весны в неживой природе, продолжает воспитание бережного отношения к природе.
-
Игра для детей и родителей "Поле чудес" (по жизни и творчеству А.Гайдара) 2011
Целью данного мероприятия являются расширение читательского кругозора, воспитание интереса к жизни и творчеству А.А.Гайдара. Игра помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Тесты по произведениям К.И.Чуковского для уроков чтения 2011
В процессе обучения важное значение имеет учет знаний, умений и навыков младших школьников. Каждый день надо следить за успехами детей, контролировать уровень усвоения материала. Облегчить работу в этом направлении могут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Предложенные тесты используются на этапе проверки осознанности самостоятельного чтения сразу после знакомства с произведениями.
-
Урок технологии "Гусеничный трактор". 3-й класс 2011
Урок технологии направлен на формирование у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. В процессе работы не следует требовать непременно следовать данному образцу. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в нее что-то свое, фантазировали, ощущали радость познания и радость труда.
-
Музей в орбите учебно-воспитательного процесса в начальной школе: эффекты и феномены 2011
В докладе рассматриваются следующие вопросы: каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями? Как влияет посещение музеев города на духовно-нравственное развитие личности младшего школьника?