Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова" 2011
На примере этого урока учитель показывает, как можно на уроке создавать различные учебные ситуации для детей. В частности, наряду с другими методами учителем использован метод комментированного управления С.Н. Лысенковой. Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других.
-
Проект "Имя в жизни человека" 2011
Поисково-исследовательский проект адресован учащимся начальной школы, призван с помощью изучения имен показать индивидуальность каждого человека и выявить роль имени в жизни человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты" 2011
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом, по способу проведения – урок с использованием ИКТ.
-
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей" 2011
В настоящее время актуальна проблема социальной адаптации ребенка при поступлении в школу, преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Поэтому очень важно для ребенка его первое знакомство со школой, с учителем. В поисках решения этой проблемы необходимо проводить открытое занятия для детей и их родителей с целью знакомства с будущими первоклассниками в виде игры-путешествия по сказкам.
-
Открытый урок "Написание слов с парными согласными" 2011
Открытый урок по УМК «Перспективная начальная школа» с целью уточнить и конкретизировать знания учащихся о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными; развивать умение сопоставлять произношение и написание слова, развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по теме "Становление человека. Предки человека". 1-й класс 2011
Показать учащимся, что изменения происходили и происходят в природе с человеком, выявить причины изменений, произошедших с человеком.
-
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа" на тему "Человек в ответе не только за тех, кого приручил" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с животными, занесёнными в Красную книгу, узнают интересные сведения о жизни многих животных. Учитель старается привить детям ответственное и бережное отношение к природе, животным своего края.
-
Урок-мастерская по внеклассному чтению в начальной школе 2011
Нередко перед нами встает вопрос: "Почему в одних и тех же обстоятельствах разные люди ведут и чувствуют себя по-разному?". В каждом человеке есть "светлые" и "темные" качества, не существует только плохих или только хороших людей. Но внутренний мир каждого человека сложен и многообразен и помимо качеств у каждого из нас есть ещё и ценности, которые также влияют на наше поведение и поступки. О том, какие ценности существуют, и как они влияют на нашу жизнь, я и предлагаю вам поразмышлять.
-
Урок окружающего мира "Животные леса". 4-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся в игровой форме знакомятся с жизнью животных леса, проводят исследования, делают выводы.
-
Страны зарубежной Европы. Бенилюкс. Особенности природы, культуры, экономики. Достопримечательности 2011
Урок проводится в форме путешествия по странам Бенилюкса. Учащиеся знакомятся с природными особенностями, достопримечательностями, экономикой этих стран.
-
Классный час по правовому воспитанию младших школьников: "Суд над Карабасом-Барабасом" 2011
Классный час разработан для учащихся 3-го класса. Автор знакомит ребят с основными статьями Конвенции о правах ребенка, развивает чувства собственного достоинства, умения отстаивать свою точку зрения. Воспитывает культуру ведения дискуссии, уважение мнения окружающих.
-
Урок математики "Нумерация чисел второго порядка". 1-й класс 2011
Урок математики, проведённый в 1-м классе по программе «Школа 2100» с целью закрепить знание нумерации чисел второго порядка; научить сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд; закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения; развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности; воспитывать интерес к предмету.
-
Уроки литературного чтения в современной начальной школе 2011
Цели урока: воспитание любви к животным, бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему животному миру; обогащение словаря учащихся; развитие их речи; знакомство с загадками о животных.
-
Конспект урока татарского языка "Сложные слова". 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с понятием сложных слов, учит отличать сложные слова от парных слов и применять в устной и письменной речи. Учащиеся сравнивают сложные слова в русском и в татарском языках.
-
Занятие "Узоры на крыльях бабочки". 1-й класс 2011
Цели и задачи данного занятия: развивать воображение, наблюдательность, эстетический вкус с помощью использования новых информационных технологий. Приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности. Познакомить ребят с композициями из различных овалов и кружков. Учить создавать узоры на крыльях бабочки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Органы чувств. 3-й класс 2011
Автор знакомит детей с органами чувств и их значением для человека. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и развивает умение выделять главное.
-
Интегрированный урок (труд + развитие речи) по теме "Аппликация из бумаги. Мать и мачеха". 4-й класс 2011
Интегрированные уроки позволяют создать у школьников целостное представление об окружающем мире. В ходе интегрированного урока дети меньше утомляются за счёт переключения на различные виды деятельности, развивается творческое мышление и мотивация к обучению. Такие уроки способствуют развитию интереса, дают много нового, полезного, дают большой эмоциональный заряд, что способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных". 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с размножением и развитием животных. Закрепляет знания о делении животных по группам, по составлению невидимых цепей и экологических пирамид. Развивается логическое мышление, сообразительность.
-
Обобщающий урок "Поэтическая тетрадь № 2" 2011
Автор совершенствует осознанный навык чтения, формирует умение обращаться к выборочному чтению для доказательной аргументации при выделении изобразительно-выразительных средств языка. Развивает логические способности детей, их интеллект, творческие способности, кругозор и воспитание любви к природе через образное ее представление.
-
Конспект урока "Правописание слов с безударными гласными" 2011
Урок развивает у учащихся орфографическую зоркость, умение проверять слова с безударными гласными, учит видеть орфограмму. Использование на уроке групповой формы обучения, работы в парах развивает мышление, умение высказывать и обосновывать своё мнение, самостоятельно работать по алгоритму, принимать совместное решение.
-
Урок окружающего мира "Явления природы". 2-й класс 2011
Урок изучения нового материала с элементами групповой работы с целью систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные изменения»; развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания; воспитывать умения работать в группе.
-
Совместный урок обучения грамоте и письма 2011
На уроке учащиеся учатся выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения: сочетания букв, слов, предложений; работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.
-
Экскурсия в природу "Красавица-зима". 2-й класс 2011
Комбинированный урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе по УМК «Начальная школа XXI века», программа Н.Ф.Виноградовой, учит детей видеть красоту родной природы в разное время года и беречь её. Цель урока: развивать наблюдательность; учить делать выводы, обобщения.
-
Программа "Ритмика и основы спортивного бального танца" 2011
8 лет назад на базе школы №1221 был образован танцевальный коллектив, цель создания которого – содействие эстетическому, нравственному, а также физическому развитию школьников. В основу программы занятий ритмикой и основами бального танца заложен деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами танца.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО "Родная природа в поэзии и живописи" 2011
Урок-презентация проводится с целью прививать любовь к поэзии; учить слушать и понимать поэтическое произведение; учить видеть красоту; воспитывать гармоничную личность; развивать художественный вкус учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. "Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?" 2011
Главная цель урока – систематизация и расширение представлений детей о родной стране и своем городе, знакомство с государственной символикой России. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board и ноутбуков с беспроводной связью.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Берегите природу" 2011
Бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества. Поэтому сегодня необходимо формировать нравственную позицию по отношению к природе. Это можно делать как во время урока, так и во внеклассной работе. Занимательный материал помогает активизировать мыслительную деятельность, поддерживать интерес к проблеме.
-
Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у "Родной речи". 2-й класс 2011
Занятие проводится в конце первого полугодия 2-го класса с участием трёх классных коллективов. За правильный ответ дети получают жетоны, в конце выявляется «Самый читающий» – золотой, серебряный, бронзовый. Занятие можно провести и внутри класса с элементами театрализации, используя маски животных.
-
Как проверить орфограмму слабой позиции в окончаниях слов, называющих действия 2011
Обозначить содержание блока уроков по теме "Личные окончания глаголов", выявить наличие двух наборов личных окончаний глагола, сформулировать и поставить вопрос о необходимости проверки орфограммы слабой позиции в личных окончаниях глагола. Урок способствует формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
-
Отличие индивидуализации от дифференцированного подхода в практике с младшими школьниками 2011
Статья освещает такие вопросы, как индивидуализация обучения; дифференциация как действие, задача которого – разделение учеников в процессе обучения с учетом особенностей каждого из них и достижения главной цели обучения – получения знаний; способы организации учебной деятельности в условиях дифференцированного обучения.