Начальная школа
-
Новогодний бал-маскарад 2011
Внеклассное мероприятие посвящено празднованию новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с первоначальным представлением о природе в целом, выделяют главные признаки всего живого на Земле, определяют связи между живой и неживой природой, анализируют полученную информацию и делают свои выводы.
-
Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе в нетрадиционной форме – в форме спартакиады по некоторым зимним видам спорта, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. На уроке идет отработка устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок-рассуждение по чтению. М.С. Соловьев "Смерть птички" 2011
Урок-рассуждение по чтению в 3-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта, пробудить интерес к творчеству поэта.
-
Это гордое слово "Победа!" 2011
В статье представлен сценарий классного часа, посвященного 65-летию Великой Победы над фашистской Германией.
-
Развитие познавательных способностей младшего школьника посредством литературного чтения 2011
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы у детей младшего школьного возраста. Актуальность программы обусловлена необходимостью специального психолого-педагогического сопровождения в системе образования, выявления, устранения и предотвращения дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.
-
Задачи эколого-краеведческого содержания на занятиях математического кружка в группе продленного дня начальной школы 2011
Одна из целей программы «Экология 21 века. Формирование и развитие личности учащихся через экологическое образование и воспитание», используемой в лицее на уроках и в группе продлённого дня, – воспитание бережного отношения к природе родного края. Для составления заданий к занятию был использован краеведческий материал и информация об экологических проблемах нашего района.
-
Чтение и развитие речи М.Пришвин "Гаечки". 4-й класс 2011
Урок продолжат изучать раздел "Люби всё живое" и знакомить детей с рассказом М.Пришвина "Гаечки". Учащиеся учатся правильному выразительному чтению, обогащают словарный запас и выясняют, какая помощь нужна птицам зимой.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2011
На уроке показаны различные упражнения для нормализации речи детей, которые можно проводить на уроках обучения грамоте по любому УМК. Приведены примеры заданий по активизации словаря, развитию слуховых внимания и памяти, тренировки дикции, развитию связной речи и др.
-
Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс 2011
Урок знакомства с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. В задачу урока входит систематизация знаний о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов.
-
Интегрированный урок литературного чтения "Вот и осень наступила незаметно" 2011
Урок посвящен обобщению знаний учащихся об осени. На уроке дети вспоминают признаки осени, пословицы, поговорки, загадки. На протяжении всего урока учащиеся обращаются к творчеству великих русских поэтов, композиторов, художников, воспевавших красоту этого времени года и приобщаются к мысли о том, что поэт, композитор и художник способны разглядеть чудеса окружающего мира.
-
Урок труда в 1-м классе на тему "Гостинцы для Бурёнки" 2011
В ходе урока учащиеся узнают об особенностях выполнения аппликационных работ из бумаги и картона. Им представляется возможность самостоятельно получить и применить полученные знания при изготовлении поделки. Знания о правилах техники безопасности, полученные на предыдущих уроках, позволят им рационально организовать свой труд с наибольшей пользой для дела. На следующих уроках, опираясь на знания учащихся, можно усложнять материал.
-
Красная книга России. "Правила поведения на природе". Урок по окружающему миру 2011
Природа удивительна и прекрасна, но так беззащитна перед человеком. Она щедра и бескорыстна, но очень нуждается в заботе и защите. Урок знакомит детей с Красной книгой, показывает необходимость охраны природы, учит бережно относиться к природе.
-
Урок-путешествие в Царство Математики. 3-й класс 2011
Урок в форме путешествия призван отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел в несколько действий, развивать у учащихся интерес к математике, математическую речь, память, логическое мышление.
-
Урок "Животный мир нашего края". 4-й класс 2011
Урок является центральным в курсе «Мир вокруг нас» за 4-й класс (автор А.А.Плешаков) по программе «Школа России». Он посвящен одной из главных задач: распространению северных животных в нашем крае.
-
Урок окружающего мира "О гербе, флаге и гимне". 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с символикой России и Татарстана, развивает умения различать символику России и Татарстана. Воспитывает любовь к Родине, родному краю, чувство патриотизма.
-
Роль игр-эстафет в повышении физической подготовленности детей младшего школьного возраста 2011
Научно-технический прогресс существенно изменяет характер требований к двигательным способностям человека и в связи с этим ставит новые задачи в сфере физического воспитания. Все эти задачи можно реализовать, используя разнообразные игры-эстафеты.
-
Урок-праздник "День знаний" в 1-м классе 2011
Урок-праздник, посвященный Дню знаний, проводится для первоклассников в форме увлекательной игры-путешествия по станциям. Путешествуя по станциям, дети выполняют интересные задания, считают, рассказывают стихи. Гостями данного урока являются родители первоклассников. Цель: сформировать положительный настрой на общение, развивать позитивные эмоции.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" 2011
Данное мероприятие позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Игра включает в себя вопросы и задания из разных областей: математика, русский язык, литература, окружающий мир, безопасность.
-
Урок чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее". 2-й класс 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» призван развивать навыки правильного и осознанного чтения, формировать умение составлять характеристику героя, воспитывать нравственные качества ребёнка.
-
Урок геометрии в начальной школе "Пирамида" 2011
Представлен комбинированный урок изучения нового материала с элементами моделирования в 4-м классе по системе обучения: «Школа России». Он призван познакомить учащихся с признаками пирамиды, систематизировать знания о треугольнике, развивать навыки работы с чертёжными инструментами.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Твердые тела, жидкости, газы" 2011
Урок по окружающему миру в 1-м классе по ОС «Школа 2100» призван ввести понятия и познакомить с отдельными свойствами твёрдых тел, жидкостей, газов, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Урок русского языка в 3-м классе. «Обучение употреблению и написанию служебных частей речи». 2011
Конспект урока русского языка по теме для обучающихся по УМК «Гармония».
-
Урок по игротерапии специальной (коррекционной) школе по теме "На птичьем дворе". 1-й класс 2011
Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Дети учатся различать форму, величину, цвет предмета; развивается общая и мелкая моторика.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2011
На уроке закрепляется правило правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне. У учащихся развивается орфографическая зоркость, наблюдательность. Используя отрывок из произведения С.Я.Маршака "Багаж", учащиеся выделяют новые словарные слова.
-
Открытый урок для родителей учащихся 1-го класса 2011
Укреплению взаимоотношений между семьёй и школой способствует организация открытых мероприятий. Но если к праздникам родители уже привыкли, то побывать на уроке для многих из них – заветная мечта. Цель урока – познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке; дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
-
Творческие виды неречевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе 2011
Перед учителем стоит главная задача – развитие речи учащихся не только на уроках литературы и русского языка, но и на уроках иностранного языка. Использование при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста таких видов практической деятельности, как аппликация, лепка, рисование, создает прочную лексико-грамматическую основу речи, обеспечивает условия для формирования творческой, нравственной личности.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности 2011
Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
-
Урок окружающего мира "Реки" 2011
Автор дает общее представление о реке. У учащихся формируется понятие о структуре реки (исток, устье, правый и левый берега, притоки). Дети знакомятся с особенностями рек, с характером их течения; знакомятся с местными реками, экологией рек.
-
Современные подходы в образовании младших школьников 2011
В статье рассмотрены вопросы современных подходов в образовании младших школьников. Технологии деятельностного, проблемно-диалогического обучения выступают важнейшими направлениями реализации компетентностного подхода в обучении и формирования совокупности «универсальных учебных действий» (включены две методические разработки уроков русского языка).