Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут слоны?". 1-й класс 2011
Урок рассказывает о слонах, их месте обитания, особенностях строения тела. Он проведен в виде диалога учителя с игрушечным слоном. В конце урока детям предлагается сделать предка слона - мамонтенка. Мамонтенок поможет учителю провести рефлексию урока.
-
Урок литературного чтения. Стихортворение Ф.Тютчева "Зима недаром злится". 2-й класс 2011
На основе структурного и языкового анализа текста проводится работа по подготовке детей к выразительному чтению стихотворения. В ходе урока дети учатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать языковые средства, выполнять партитуру стихотворения, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
-
Викторина (презентация) по сказкам Г.Х. Андерсена 2011
Урок закрепляет материал, изученный на уроках литературного чтения. Развивается интерес к творчеству Андерсена, развиваются навыки коммуникативного общения, воспитывается у учащихся чувство коллективизма, сплоченность, умение работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе 2011
Мероприятие направлено на развитие логического мышления, формирование умения нестандартно мыслить. Введение олимпиадного задания способствует подготовке к школьным олимпиадам. Подбор заданий построен с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей второклассников.
-
Внеклассное мероприятие "Мамин праздник – женский день" 2011
Внеклассное мероприятие (поздравляем бабушек и мам) во 2-м классе. На данном мероприятии обучающиеся раскрывают свои творческие способности, развивают свою речь, учатся уважению к старшим, тренируют память. Мероприятие способствует воспитанию и любви к самому близкому на свете человеку – маме, дает возможность общаться родителям и детям.
-
Урок математики в 4-м классе. "Проценты" 2011
Структура урока соответствует уроку открытия новых знаний по технологии деятельностного метода. Поскольку данный урок является составной частью большой темы «Доли и дроби», рассчитанной на 37 часов, то он продолжает тему предыдущего урока «Нахождение доли числа».
-
Урок математики по теме "Знакомство с уравнениями" по программе "Школа России" 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» призван дать детям новое математическое понятие «уравнение», формировать умение читать и записывать уравнение, способствовать запоминанию, сознанию, пониманию составления уравнений.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема "Прямой угол" 2011
Урок призван сформировать представление о прямом угле; повторить состав чисел от 11 до 20, развивать математическое мышление, речь, память.
-
Развитие духовно-нравственного воспитания детей на уроках литературного чтения 2011
В основе урока – произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Читая и анализируя произведение, дети учатся видеть прекрасное в жизни, уважать и любить своих близких.
-
Информационные технологии на уроках изобразительного искусства 2011
Урок-викторина «Что я знаю об искусстве?» с электронной презентацией нацелен в игровой форме обобщить и закрепить полученные ранее знания о русской живописи XIX века.
-
Урок окружающего мира по теме "Лекарственные растения". 4-й класс 2011
У учащихся формируются представления о лекарственных растениях и их значении в жизни человека. Также дети знакомятся с ядовитыми растениями, узнают о произрастании растений на территории Карелии и знакомятся с Красной книгой Карелии. Для закрепления знаний учащиеся выполняют практическую работу.
-
Урок русского языка по теме "Виды текстов". 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с тремя видами текстов: повествование, описание и рассуждение. Полученные знания закрепляются при выполнении различных видов работ. Урок построен на основе развивающих технологий: обучение в сотрудничестве и проблемно-поисковый метод.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Урок-исследование на тему "Имя прилагательное" 2011
На уроке учащиеся обобщают знания об имени существительном, выявляют признаки имени существительного, их особенности, многозначность, наблюдают над именами прилагательными, развивают умения и навыки учащихся работать с памяткой-алгоритмом, определять правильно безударные окончания имен существительных и прилагательных.
-
Урок русского языка "Глагол как часть речи. Обобщение". 3-й класс 2011
На уроке обобщаются знания о глаголе как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы. Урок проведен с использованием ИТ и здоровьесберегающих технологий.
-
Урок изобразительного искусства 2011
Цель урока: на синем фоне с помощью самых разных линий, точек, штрихов, звёздочек, спиралей и завитков передать образы заиндевелых растений. На уроке дети научатся трем необычным приемам рисования. Первый прием называется фотокопия (рисование свечой). Следующий прием - линогравюра (отпечаток с заготовки). И последний - эстамп (отпечаток, оттиск).
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе учебник: М.И. Моро «Математика. 3-й класс», издательство «Просвещение», 2008) с целью познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными; совершенствовать умение решать задачи.
-
Урок развития речи "Первоцветы". 3-й класс 2011
Урок развития речи представляет собой коллективное написание сочинения (в одной группе сочинение пишут родители). Цель урока: учить составлять текст сочинения по плану, используя языковые средства, учитывая структуру данного типа текста (рассуждения); способствовать развитию устной и письменной речи, приобретению умения работать с текстом, навыков коммуникации.
-
Сложные слова. 3-й класс 2011
Конспект открытого урока в 3-м классе ("Русский язык", автор Е.В. Бунеева). Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о сложных словах, развивать умение образовывать новые сложные слова с помощью двух простых слов, правильно писать сложные слова, разбирать их по составу; воспитывать уважение и доброе отношение к природе, к животному миру, к окружающей среде.
-
Порядок действий в выражении. 2-й класс 2011
Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии Е.Л. Мельниковой. Это первый урок в группе уроков по данной теме, на предыдущем уроке учащиеся знакомились с понятием «выражение». На данном уроке учащиеся изучили правило порядка действий в выражениях. При планировании урока были учтены все особенности класса, осуществлялся индивидуальный подход.
-
Корень слова. 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе знакомит учеников с термином «корень слова» и «однокоренные слова». Задача урока: сформировать умение выделять корень в родственных словах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля и орфографическую зоркость; активизировать познавательные процессы; воспитывать аккуратность, усидчивость.
-
Урок русского языка "Наблюдение над словами-признаками". 2-й класс 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа 2100» ставит целью познакомить со словами-признаками; научить находить в речи слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?, а также воспитывать интерес к предмету; развивать умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей; развивать внимание, наблюдательность, речь.
-
Конспект открытого урока "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4-й класс 2011
Представлен конспект открытого урока математики в 4-м классе, построенного в форме путешествия. Цель урока: познакомить с письменными приемами умножения на число, оканчивающееся нулями.
-
Урок "Знакомство с японской поэзией – хокку" 2011
Урок формирует умение видеть "красоту в простом". Учитель знакомит детей с японской поэзией и дает представление о жанре хокку. Учащиеся формируют навыки анализа лирического произведения, развивают мышление, воображение, творческие способности, устную речь.
-
Клубный час "Лесной переполох". 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с процедурой голосования в игровой форме. Закрепляет знания о геральдике РФ с целью формирования гражданской позиции и активности учащихся.
-
Урок "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2011
На уроке расширяются, углубляются и систематизируются знания детей о диких и домашних животных.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие в страну Грамматику" 2011
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, приобретенные в период ознакомления с азбукой, продолжают работать над развитием речи, тренируют память, включают воображение, учатся проявлять свое творчество.
-
Урок математики в 3-м классе "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 2011
Дети на уроке повторяют табличные случаи умножения. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки. Урок развивает умение решать задачи изученных видов. Способствует развитию внимания, памяти, логического мышления, математически грамотной речи, навыков самостоятельной работы.
-
Закрепление приемов для вида 80:20 2011
Применение разработки позволяет активизировать деятельность учащихся, воспитывать познавательный интерес к уроку. Урок построен в форме дидактической игры с использованием ИКТ.
-
Внеклассное интегрированное занятие "Зимняя сказка" 2011
Занятие совершенствует умение изготовления изделий из бисера в технике низания бисером и из бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм.
-
Урок русского языка на тему "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова" 2011
На примере этого урока учитель показывает, как можно на уроке создавать различные учебные ситуации для детей. В частности, наряду с другими методами учителем использован метод комментированного управления С.Н. Лысенковой. Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других.