Цель: Создать условия для успешного усвоения темы урока.
Задачи: Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы и умозаключения.
Оборудование: слайды, шаблоны – 25штук.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Урок начинается с эмоционального настроя.
Учитель: Подравняйтесь. Поднимите руки вверх, глубоко вдохните. Плавно опустите руки и улыбнитесь.
– Садитесь! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Чтобы попасть в деревню нам предстоит не лёгкий путь, часть пути проедем на автобусе, а часть пешком через лес.
Открыли тетради. Записали число. Классная работа.
(Учитель обращает на осанку детей.)
Автобус (слайд 2, см. Приложение 1)
– Чтобы зайти в автобус мы должны провести устный счёт. Ответы запишите в тетрадях.
- 13 увеличить на 5
- 78 уменьшить на 20
- 9 умножить на 5
- 18 разделить на 6
- 42 уменьшить на 20
- 12 умножить на 3
(18, 58, 45, 3, 22, 36)
– Молодцы, решили! Итак, как же зовут бабушку. Надо правильно решить примеры.
Примерами (слайд 3)
– Имя бабушки разгадано, значить мы можем отправиться к ней. Но чтобы автобус начал своё движение, надо выполнить задание у доски:
(Учитель читает примеры, дети в тетрадях.)
80 : 40 = 2
40 : 20 = 260 : 20 = 3
60 : 10 = 660 : 2 = 30
100 : 10 = 10
Автобус (слайд 4)
– Решили. Тронулись. Едем в автобусе и давайте узнаем, какой путь нам предстоит преодолеть. Для этого решим задачу. Самостоятельно.
Задача (слайд 5)
Оценки (первым трём ученикам)
– Мы проехали на автобусе 30 км, а дальше нам
пешком т.к. дорога завалена камнями, камни не
обычные, а с заданием. И камень исчезнет если
задание будет выполнено правильно.
Вышли из автобуса и на пути камни.
Автобус (слайд 6)
Лес. Камни (слайд 7)
2. Физкультминутка
“Лесная поляна” (слайд 8 с грибами)
– И, так мы на поляне. Насобирали бабушке грибов и принесли ей, но она начала их сушить.
Бабушка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было – 35
15 – груздей и 12 лисичек
Очень рыженьких сестричек
У кого ответ готов –
Сколько было всех грибов? (62.)
– Справились.
Деревня (слайд 9)
Дом (слайд 10)
– Возле дома растут 3 – дерева: ива, берёза, ель.
Ученик решает возле доски (оценка)
Дом, колодец, родник (слайд 11) (самостоятельно)
– У бабушки Кати около дома есть колодец и родник. И бабушка не поймёт, куда ей ближе ходить за водой. Помогите ей сравнить расстояния от дома до колодца:
- От дома до колодца: 50 м 5 см
- От дома до родника: 5 м 20 см
Два сарая (слайд 12)
– Два сарая. В какой ближе?
Малина (слайд 13)
– В среду бабушка собрала 1 кг 500 г – малины, а в
четверг – 2 кг. Когда она собрала больше? (Выслушиваются
ответы детей.)
– Молодцы! Справились.
(Учитель выставляет оценки.)
Огород (слайд 14)
– Помогите убрать сорняки с огорода, а вместо них посадить культурные растения, решив уравнения у доски по одному ученику с ряда:
1-й ряд
х * 20 = 402-й ряд
80 – х = 103-й ряд
80 : х = 10
–И с этим заданием справились.
(Выставление оценок.)
Сарай с курами (слайд 15)
Ученица решает у доски.
Проверка. Оценка.
3. Итог урока
– У кого мы сегодня побывали? Что помогали бабушке делать? (Выслушиваются ответы детей.)