Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой неизменяемой частью речи – наречием. Учатся употреблять наречие в устной и письменной речи.
-
Разработка урока окружающий мир по теме "Человек и домашние животные" 2011
Урок показывает, как формируются универсальные учебные действия в 1-м классе. Автор уточняет признаки деления животных на домашних и диких. Учащиеся знакомятся с ролью домашних животных в жизни человека; с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.
-
Урок обучения грамоте. "Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь (мягким знаком)" 2011
Урок знакомит с буквой "ь" (мягкий знак). У учащихся развивается фонематический слух, логическое мышление, память, внимание.
-
План-конспект урока русского языка на тему "Что мы знаем о глаголе?" 3-й класс 2011
В данном материале представлена разработка конспекта урока русского языка по УМК «Гармония» для 3-го класса по теме «Что мы знаем о глаголе?». Главной задачей урока является обобщение и систематизация знаний детей о глаголе как части речи. К разработке прилагается презентация.
-
Число 7 и цифра 7. 1-й класс 2011
Наиболее сложные уроки – уроки изучения нового материала. Продумывая такие уроки, я всегда стараюсь организовать деятельность учащихся так, чтобы они осознавали учебную задачу, проявляли как можно больше самостоятельности в её решении, активно использовали ранее усвоенные знания и умения, высказывали различные догадки и пытались обосновывать их. Предлагаю свой вариант урока изучения нового материала.
-
Урок обучения грамоте с использованием ТРИЗ–технологии в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к" 2011
Цель урока – знакомство с глухими звуками [к], [к΄] и буквами "К, к"; упражнение в чтении слогов, слов, предложений, текста с буквой "К" с помощью модели «Системный лифт». У учащихся формируются навыки практического определения звонкости - глухости, твердости - мягкости звуков через исследовательскую деятельность. Развивается фонематический слух.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством художника А.А. Пластова, осмысливают содержание картины, которое художник хотел донести до зрителя. Учитель учит правильно писать сочинение, правильно излагать на письме свои мысли.
-
"Птицы говорят спасибо". Изложение. 2-й класс 2011
В работе по развитию речи изложение занимает своё определённое место. При письме изложения дети учатся правильно излагать чужие мысли, выраженные в форме рассказа. Дети учатся правилам построения предложений, умению выбирать нужные слова, при передаче содержания соблюдать строгую последовательность.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [р], [р']. Буква Рр" 2011
Урок знакомит с буквой Р, р. Учащиеся читают слоги, слова с буквой «р»; находят схожие по звучанию слоги и слова, выделяют рифмующие слова в стихотворении, перекодируют звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.
-
Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы "Поклонимся великим тем годам…" 2011
Представленный классный час является итогом совместной работы учащихся, учителя и родителей над социальным проектом «Эхо войны в наших сердцах». В сценарии использованы материалы из семейных архивов учащихся класса. Судьбы родных – участников трагических событий Великой Отечественной войны – прошли через сердца и души детей, никого не оставив равнодушным.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении "Бабочка" 2011
Цель урока – расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; обогатить словарный запас.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе Н.Носов "Заплатка". Учебник Л.Ефросинина + тетрадь "Литературное чтение" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством Н.Н. Носова, с понятием «юмор». Дети учатся видеть юмор в произведениях автора.
-
Интегрированный урок окружающего мира и труда. "Охранять природу – значит охранять Родину". М.Пришвин" 2011
Урок окружающего мира и труда в начальной школе позволяет разнообразить уроки, сделать их более интересными, а также добиться понятия второклассниками термина «экология» более точно и полно. Учащиеся знакомятся с понятиями «экология», «экологи», «экологическая катастрофа»; учатся складывать из бумаги фигурку "морского котика". При такой работе развивается мелкая мускулатура рук, наблюдательность, внимание, образное мышление.
-
Урок литературного чтения "Библейские сказания. Всемирный потоп". 4-й класс 2011
Цель урока – формирование духовно развитой личности ребенка в процессе приобщения к художественной культуре с использованием интернет-технологий. У учащихся совершенствуются навыки выразительного чтения, скорочтения. Учащиеся знакомятся с великим литературным творением – Библией.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме "Страницы истории XIX века" 2011
Актуальность данного урока – это знакомство учащихся с историческими личностями, сыгравшими особую роль в истории нашей страны. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе на тему "Солнечная система" 2011
У учащихся закрепляются навыки умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи. Расширяются знания о планетах Солнечной системы.
-
Математическая викторина с использованием информационно-коммуникативных технологий. 3-й класс 2011
Викторина проводится с презентацией, что способствует более чёткому, наглядному восприятию материала учащимися. В ходе викторины закрепляется изученный материал, развивается логическое мышление, прививается интерес к математике, выявляются знатоки математики.
-
Урок татарского языка во 2-м и 4-м классах малокомплектной школы 2011
Урок включает элементы изучения регионально-национального компонента, которые способствуют повышению интереса к изучению родного края, развивают познавательную активность учащихся, содержат задания на овладение коммуникативной культурой.
-
Справочник по русскому языку 1–4-й классы 2011
Представлен универсальный справочник, в который включены основные положения в изучении русского языка. Даны необходимые сведения о частях речи. Подробно рассматриваются примеры по видам разборов.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2011
Урок нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Позволит познакомиться с основными видами витаминов и их значением для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по УМК "Школа России", учебник А.А. Плешаков. Москва, "Просвещение" 2006 г. 2011
Дети учатся наблюдать за весенними изменениями в природе; расширяются представления о некоторых видах птиц и растений. У учащихся развивается познавательная активность.
-
Закрепление навыка постановки знаков препинания при перечислении 2011
В статье предлагается урок закрепления и повторения пройденного. Основная дидактическая цель урока: упрочнение и углубление знаний учащихся. При составлении плана урока учтены психологические и возрастные особенности учащихся.
-
Урок по русскому языку "Зима" 2011
Представлен урок-повторение. Его цель - научить правильно воспринимать на слух, правильно произносить и читать слова; воспитания любви к природе; развития памяти речи, обогащения словарного запаса учащихся.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру и технологии на тему "Япония. Хокку. Оригами" 2011
Урок знакомит с творчеством классической японской литературы - хокку, с культурой и традициями Японии. Учащиеся выполняют работу в технике оригами.
-
Зимующие птицы и их жизнь. Забота о птицах в зимний период. 3-й класс 2011
Цели урока: познакомить детей с жизнью зимующих птиц, расширить и углубить знания о жизни птиц зимой. Учить детей доброте, бережному отношению к природе и всему животному миру. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за их повадками, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.
-
Исследовательская проектная работа учащихся в 3-м классе "Всегда ли рожденный ползать летать сможет" 2011
Исследовательская деятельность активизирует интеллектуально-творческий потенциал младших школьников, учит мыслить, решать творческие задачи, делать самостоятельные выводы. Данный проект рассчитан на учащихся начальной школы и может быть использован на уроках окружающего мира.
-
Степени сравнения прилагательных. 4-й класс 2011
Представлен урок английского языка в 4-м классе на развитие умения и навыков в устной речи, навыков чтения. Урок ставит цель - научить воспринимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, а также научить выразительному чтению текста диалогического характера.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества "Умелые ручки" 2011
Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися начальной школы, удовлетворяет их тягу к знаниям, к художественному творчеству. Основная цель данной программы – развитие фантазии и самостоятельности школьников, умения применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности. На занятиях дети учатся изготавливать поделки из природного и бросового материала.
-
Урок математики по теме "Неделя – единица измерения времени". 2-й класс 2011
Цель урока - подвести детей к знакомству с новой единицей измерения времени – сутками; соотношением 1 неделя = 7 дням; учить составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени.
-
Вычитание однозначного числа из круглого. 2-й класс 2011
Данный урок входит в систему уроков математики во 2-м классе по программе «Школа России». Тип урока: изучение нового. На уроке использованы фронтальная и индивидуальная формы организации работы, работа в парах. По источнику приобретения знаний методы обучения делятся на: словесные и наглядно-практические методы. По уровню познавательной деятельности использован репродуктивный метод.