Цели:
- Тренироваться умножении многозначного числа на однозначное, повторить табличные случаи умножения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
- Развивать умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, математической грамотной речи, навыков самостоятельной работы. Закреплять умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, любовь к животным.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
– А сейчас нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”.
2. Актуализация знаний
Работа по карточкам.
Устный счёт
Весёлые задачи
Сколько хвостов у 7-и котов?
Сколько носов у 2-х псов?
Сколько пальчиков у 4-х мальчиков?
Сколько ушей у 5-ти малышей?
Сколько ушек у 3-х старушек?
– Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке.
Работа в тетради.
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Чистописание:
34, 344, 3444 найди закономерность и продолжи ряд.
Учитель. Итак, давайте вспомним какие операции над числами в пределах тысячи вы выполняли?
Ученик. Сложение, вычитание, умножение и деление.
Учитель. Какие операции вы учились выполнять над многозначными числами на последних уроках?
Ученик. Сложение и вычитание.
Учитель. Какие операции вам ещё предстоит изучить более полно?
Ученик. Умножение и деление многозначных чисел.
Ученик читает стихотворение.
Таблица умножения
Достойна уважения!
Она всегда во всем права,
Чтоб не случилось в мире-
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
Работа по учебнику с.9, № 5
140 х 5 (700 – Л)
270 х 3 (810 – Б)160 х 7 (742 – Е)
4 х 509 (2036 –Е)3270 х 8 (26169 – Д)
200 х 936 (187200 – Ь)
– Расположите ответы в порядке возрастания и прочитаете название животного. Что можете сказать про него? (Лебедь занесён в Красную книгу)
3. Постановка учебной задачи
– Сегодня на уроке будем тренироваться в умножении многозначного числа на однозначное.
4. Повторение ранее изученного материала
Задача на стр. 8 № 2 на нахождение величин по их сумме и разности.
– Прочитайте задачу. (Дети читают.)
– Что необычного в этой задаче? (Есть целое, а
части неизвестны.)
– Кроме того, что целое – 56 человек, что мы ещё
знаем из условия? (Говорится, что в первом
классе на 2 чел больше, чем во втором.)
– А что было бы если бы в первом классе этих двух
человек не было? (В двух классах детей было бы
поровну.)
– Но тогда какое число стояло бы вместо 56 чел?
Почему? (Было бы 54 чел. Потому, что сумма тоже
уменьшилась бы на 2 человека.)
– Какие есть предположения по решению этой
задачи?
56 – 2 = 54 (ч) – удвоенное число учеников во 2-ом классе
54 : 2 = 27 (ч) – учеников во 2-м классе
27 + 2 = 29 (ч) – учеников в 1-м классе
Ответ: 27 и 29 человек.
Физкультминутка
– Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.
Знают в мире люди все 2 • 2 (четыре)
Руки все (пошире)
2 • 3 (конечно шесть)
Сколько раз надо присесть
Четырежды два все скажем (8)
И похлопаем в ладоши.
Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.
5. Самостоятельная работа
Стр.8 № 3 – самостоятельная работа по вариантам
1-й вариант – задача (а)
2-й вариант – задача (б)
6. Включение в систему знаний и повторение
Стр.9 № 6 реши уравнение.
Х х 6 = 720
Х : 38 = 400850 : Х = 50
900 х Х = 3600
7. Рефлексия деятельности урока
– Все сегодня работали очень хорошо. Оценки за урок получают самые активные. Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное? У кого из вас вызывает затруднение выполнения операции умножения многозначного числа на однозначное?
8. Домашнее задание
Задание на дом – стр. 9, № 9.