Урок математики в 3-м классе "Письменное умножение многозначного числа на однозначное"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Тренироваться умножении многозначного числа на однозначное, повторить табличные случаи умножения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
  • Развивать умение решать задачи изученных видов. Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, математической грамотной речи, навыков самостоятельной работы. Закреплять умение рассуждать, делать выводы.
  • Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, любовь к животным.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

– А сейчас нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”.

2. Актуализация знаний

Работа по карточкам.

Устный счёт

Весёлые задачи

Сколько хвостов у 7-и котов?
Сколько носов у 2-х псов?
Сколько пальчиков у 4-х мальчиков?
Сколько ушей у 5-ти малышей?
Сколько ушек у 3-х старушек?

– Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке.

Работа в тетради.

1. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Чистописание:

34, 344, 3444 найди закономерность и продолжи ряд.

Учитель. Итак, давайте вспомним какие операции над числами в пределах тысячи вы выполняли?

Ученик. Сложение, вычитание, умножение и деление.

Учитель. Какие операции вы учились выполнять над многозначными числами на последних уроках?

Ученик. Сложение и вычитание.

Учитель. Какие операции вам ещё предстоит изучить более полно?

Ученик. Умножение и деление многозначных чисел.

Ученик читает стихотворение.

Таблица умножения
Достойна уважения!
Она всегда во всем права,
Чтоб не случилось в мире-
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Работа по учебнику с.9, № 5

140 х 5 (700 – Л)
270 х 3 (810 – Б)
160 х 7 (742 – Е)
4 х 509 (2036 –Е)
3270 х 8 (26169 – Д)
200 х 936 (187200 – Ь)

– Расположите ответы в порядке возрастания и прочитаете название животного. Что можете сказать про него? (Лебедь занесён в Красную книгу)

3. Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке будем тренироваться в умножении многозначного числа на однозначное.

4. Повторение ранее изученного материала

Задача на стр. 8 № 2 на нахождение величин по их сумме и разности.

– Прочитайте задачу. (Дети читают.)
– Что необычного в этой задаче? (Есть целое, а части неизвестны.)
– Кроме того, что целое – 56 человек, что мы ещё знаем из условия? (Говорится, что в первом классе на 2 чел больше, чем во втором.)
– А что было бы если бы в первом классе этих двух человек не было? (В двух классах детей было бы поровну.)
– Но тогда какое число стояло бы вместо 56 чел? Почему? (Было бы 54 чел. Потому, что сумма тоже уменьшилась бы на 2 человека.)
– Какие есть предположения по решению этой задачи?

56 – 2 = 54 (ч) – удвоенное число учеников во 2-ом классе
54 : 2 = 27 (ч) – учеников во 2-м классе
27 + 2 = 29 (ч) – учеников в 1-м классе

Ответ: 27 и 29 человек.

Физкультминутка

– Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.

Знают в мире люди все 22 (четыре)
Руки все (пошире)
23 (конечно шесть)
Сколько раз надо присесть
Четырежды два все скажем (8)
И похлопаем в ладоши.
Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.

5. Самостоятельная работа

Стр.8 № 3 – самостоятельная работа по вариантам

1-й вариант – задача (а)
2-й вариант – задача (б)

6. Включение в систему знаний и повторение

Стр.9 № 6 реши уравнение.

Х х 6 = 720
Х : 38 = 400
850 : Х = 50
900 х Х = 3600

7. Рефлексия деятельности урока

– Все сегодня работали очень хорошо. Оценки за урок получают самые активные. Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное? У кого из вас вызывает затруднение выполнения операции умножения многозначного числа на однозначное?

8. Домашнее задание

Задание на дом – стр. 9, № 9.