Класс: 2.
Система обучения: традиционная
Учебник: Моро М.И. Математика 2 класс 1 часть – М: Просвещение, 2008.
Цели урока: Познакомить обучающихся с прямым углом.
Задачи:
- Сформировать представление о прямом угле; повторить состав чисел от 11 до 20;
- Развивать математическое мышление, речь, память;
- Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: линейки, треугольники, таблица, сигнальные круги, портфель.
Ход урока
Содержание | Примечание |
I. Организация детей на занятие. Мобилизирующий этап. | |
– На уроке я сижу. Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. |
|
II. Введение в тему. | |
– Я на урок принесла интересную вещь. Отгадайте загадку. «Новый дом несу в руке. Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные – Все ужасно важные. (портфель) |
Вывешивается бумажный портфель. |
А в портфеле , том секрет. Ну чего в нём только нет. В нём фигуры и тетрадки, В них записаны задания, А задания интересные, А задания все чудесные. |
На портфеле прикреплены геометрические фигуры разного цвета: треугольник, круг, квадрат, пятиугольник. |
Задания записаны на этих геометрических фигурах. С какой же фигуры начать? | Ответы детей. |
А давайте не будем гадать, а внимательно посмотрим на фигуры и выясним какая фигура здесь лишняя и почему? | Ответы детей (круг) |
III. Устный счёт. | |
На нашем круге даны примеры для устного счёта.(состав чисел от 11 до 20) | Ответы детей. |
IV. Объяснение нового материала. | |
– Осталось 3 фигуры и каждый ряд будет иметь название оставшихся фигур. | 1 ряд – треугольники 2 ряд – квадратики 3 ряд – пятиугольнички |
Следующее задание дано на фигуре, имеющей 4 равные стороны, 4 вершины, 4 угла. | Ответы детей. На фигуре написано «Что такое прямой угол?» |
– Сегодня, нам с вами придётся выяснить, что же такое прямой угол?
Каждому ряду даётся своё задание. |
Выполнение практической работы, с помощью треугольника , линейки дети ищут прямые углы .. 1 ряд – в классе 2 ряд – на карточках 3 ряд – на партах(учебники, дневники, тетради) Учитель на доске показывает как начертить прямой угол. |
V. Закрепление нового материала. | |
Работа в тетрадях. | Дети чертят в тетрадях прямой угол. |
Физкультминутка. | |
VI. Работа по учебнику. | |
Очередное задание дано в фигуре, которая имеет углы и 3 стороны. | Дети дают ответ.
На треугольнике дано задание «Работа по учебнику» С. 8 1 ряд – №2, 2ряд – № 5, 3 ряд – №4. |
VII. Закрепление изученного материала. | |
– А сейчас закрепим тему урока. | Дети с сигнальными кругами. Учитель показывает углы на таблице, вывешанной на доске, если прямой угол, то дети показывают зелёный цвет (верно), если не прямой угол, то красный цвет (не верно) |
VIII. Домашнее задание. | |
Осталась последняя геометрическая фигура. На что она похожа? (на домик) Запишем домашнее задание. |
Ответы детей.
На доске 1 ряд – с. 8 №1, 2 ряд – с. 8 №3, 3 ряд – с. 8 №7 (на полях) |
Оценивание обучающихся.
Спасибо за урок! |