Начальная школа
-
Охрана животных 2011
Урок формирует у учащихся представление о роли животных в жизни человека и природы. Дети учатся бережно относиться к животным, рассматривают экологические правила, которые должны выполнять люди. Автор знакомит ребят с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Урок-путешествие "Знакомство с согласным звуком [ц] и согласной буквой Ц 2011
Урок разработан с учетом тех знаний, умений и навыков, которые приобрели дети в процессе обучения грамоте, и позволяет одновременно работать как со слабыми, так и с сильными детьми, учитывая психологические особенности каждого ребенка в процессе общения со сверстниками и развивая навыки взаимодействия в группе.
-
Число и цифра 8. 1-й класс. Программа "Школа–2000" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой цифрой 8 и числом 8, его составом; последовательно считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, умениям решать задачи и примеры в пределах 10, которые способствуют развитию интереса детей к математическим способностям, вниманию, наблюдательности.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Природные катастрофы" 2011
Учащиеся на уроке отрабатывают навыки работы по физической и контурной карте полушарий, составляют памятки действий в чрезвычайных ситуациях.
-
Обобщение знаний об имени существительном. 4-й класс 2011
На уроке осуществляется конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи. Учащиеся закрепляют умение распознавать имена существительные в предложении.
-
Внеклассное мероприятие – КВН "Здоровье близко – ищи его в миске" 2011
КВН проводится после изучения программы "Разговор о правильном питании" (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева). Цель мероприятия – формирование у детей представления о важности правильного питания. КВН сопровождается презентацией.
-
Азбука профессий 2011
Азбука профессий – первые шаги в работе по профориентации в начальной школе. Это проектная работа, которую можно выполнить уже в период обучения грамоте. Она проводится в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвует весь класс.
-
Изложение с элементом рассуждения (Школа России) 2011
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи: умение передавать содержание текста, правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением, умение орфографически грамотно записать текст, соблюдая синтаксические нормы.
-
"Через Нее спасется мир" 2011
Занятие по курсу ОПК (основы православной культуры) призвано воспитывать умение отличать хорошие поступки от плохих, показать необходимость добрых дел, познакомить с событиями праздника Рождества Пресвятой Богородицы, познакомить с некоторыми православными иконами, способствовать развитию умения логически мыслить.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Урок построен в форме путешествия. Формирует представления о названии стран, городов, сел, деревень; развивает умение писать географические названия с большой буквы; закрепляет знания порядка букв русского алфавита. Урок развивает умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывает любовь к родному краю, интерес к русскому языку.
-
Урок чтения по теме "Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж". 1-й класс 2011
Урок направлен на развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса детей. Разнообразные типы заданий позволяют активизировать работу учащихся на уроке. Урок способствует прочному запоминанию нового материала, формированию орфографической зоркости.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Мы готовимся к зиме. Рисование варежки". 3-й класс 2011
Урок знакомит детей с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; помогает расширить представление о цветочном контрасте; развивает воображение, фантазию, художественный вкус.
-
Урок-исследование по математике в 1-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его свойствами, формирует навыки счета в пределах 9. Закрепляет взаимосвязи между частью и целым. Работа на уроке строится с использованием деятельностного метода. Все упражнения направлены на развитие речи, мышления, внимания, познавательных интересов.
-
Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды" 2011
Урок проводится в форме практической работы. Учащиеся включаются в активную подготовительную работу по теме урока: заучивают стихотворения, готовят сообщения по теме «Вода в природе». Обязательным этапом урока является природоведческая минутка, поэтому двое учащихся составляют отчет по наблюдениям за предшествующую неделю.
-
Прямоугольник и квадрат. 2-й класс 2011
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа». Проходит в форме игры-путешествия, в ходе которой учащиеся выполняют задания сказочных героев.
-
Праздник "Прощай, Азбука!" 2011
Праздник является своеобразным подведением итогов работы на начальном этапе работы изучения русского языка. Обобщает знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении. Развивает умения сравнивать, группировать, прививать навыки культурного общения.
-
КВН по математике. 3–4-е классы 2011
Автор развивает интерес к математике, развивает внимание, мышление, память. Воспитывает чувство коллективизма и взаимовыручки. Знакомит учащихся с великими математиками прошлого.
-
Урок окружающего мира "Жуки и бабочки". 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с разнообразием насекомых, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Внеклассное занятие "Чудо-сказки" 2011
В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания учащихся по произведениям К.И. Чуковского. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.
-
Формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы в процессе ознакомления второклассников с окружающим миром 2011
При анкетировании учащихся было выявлено, что у каждого второго школьника наблюдается низкая степень сформированности представлений о взаимосвязях живой и неживой природы, что говорит о необходимости проведения специальной работы по формированию целостного взгляда на окружающий нас мир. Для этого предлагаем использовать технологию логических опорных схем и проблемных ситуаций.
-
"Сказка о потерянном времени" 2011
Творческая работа составлена по материалам учащихся. До проведения урока по этой сказке детям было предложено разработать занимательные вопросы по тексту. Из коллектива детей была сформирована группа учащихся, которые отбирали задания для проведения урока по этому произведению. Результат детского творчества и представлен в этой работе.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + ИКТ) по теме "Проценты". 4-й класс 2011
Данный урок разработан с целью формирования ИКТ-компетентности обучающихся на основе интеграции дисциплин. В ходе урока происходит актуализация знаний по пройденной теме из курса математики, а также применяются знания и умения работы с таблицами, диаграммами, графикой, полученные в ходе изучения информатики.
-
Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью 2011
На уроке у учащихся формируется на основе сравнения простого предложения и сложного представление о сложном предложении как предложении, состоящем из двух и более грамматических основ. Цель урока достигается путём выполнения целого арсенала заданий, которые не только формируют умение разделять части сложного предложения при помощи запятой, но и развивают наблюдательность, логику, мышление.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Грибы. 3-й класс, программа "Школа XXI века" 2011
Цель урока – обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы. Учащиеся знакомятся со строением гриба, учатся выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
-
Интегрированный урок (окружающий мира + математика) "Лес – наше богатство. Решение задач изученных видов". 4-й класс 2011
На занятиях по математике вопросы взаимодействия человека с окружающей средой находят отражение в текстовых задачах, используемых для рассмотрения вопросов благоустройства среды обитания, рационального природопользования и приумножения природных богатств. В такой работе необходимо предусмотреть увеличение доли практической деятельности ребенка.
-
Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на щипящий звук. 2-й класс 2011
Учащиеся приобретают навыки распознавать и правильно писать слова – названия предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
-
Открытый урок по литературному чтению. М.Ю. Лермонтов. "Осень". 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова. Дети учатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. Формируются навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение. Расширяется лексический запас учеников, в речи используются синонимы.
-
Басни И.А. Крылова 2011
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. Слово в баснях Крылова – это средство выражения народной мудрости, национальной самобытности русского народа. Для учителя начальных классов – благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.