Цели:
- Развивать умение различать названия предметов по вопросам: кто это? что это?;
- Способствовать развитию психических процессов;
- Развивать аккуратность и интерес к предмету.
Ход урока
1. Орг. мом. Вступительная беседа.
– Сегодня у нас необычный урок. К нам хотят прилететь гости. Чтобы узнать, кто они, вы должны отгадать загадку.
В чужие дальние края Они не улетели. Зимуют здесь наши друзья, Хоть за окном метели.
– Назовите зимующих птиц. (Показ картинок птиц.)
2. Беседа.
– Наша малая Родина – Ленинск, Кузнецкий р-н – богат разными животными, растениями, птицами. Но наш край суровый, зимы длинные, холодные. Тяжело приходится птицам. Мы должны заботиться о них.
– Вот я приготовила кормушку для птиц но, чтобы они захотели прилететь, надо выполнить все задания.
– Будем кормить птиц?
3. Упр. для развития мелкой моторики.
«Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос».
«Хлопья белые летят,
Холоднее стало,
Только зимушка ребят.
Ты не испугала».
– Разогрели ручки, выполним 1 задание.
(Запись числа, классная работа).
4. Минутка чистописания.
снег горка снегирь лопата
– Какое слово лишнее? Почему?
– Составьте предложение со словом: снегирь.
На ветке сидит снегирь. (Запись предложения на доске.)
– Найдите слово, обозначающее предмет. Подчеркните одной чертой.
– Давайте вспомним, что обозначают слова, которые отвечают на вопрос: кто? что? (Повторение правила). (К кормушке прилетела первая птичка).
5. Сообщение темы.
– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно подбирать вопросы к словам , обозначающим предметы и будем учиться отличать предметы, отвечающие на вопрос кто? от предметов, отвечающих на вопрос что?
– Выполним 2 задание.
Игра «Будь внимателен». На доске записаны слова, их надо «посадить в нужный вагон».
Книга, папа, ручка, лиса, хлеб, бумага, ученик, сахар, белка. (Запись в тетрадях.) Кто? Папа, лиса, ученик, белка. Что? Книга, ручка, хлеб, бумага, сахар.
Физкультминутка.
«Солнце землю греет слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос».
Игра «Кто это? Что это?». (Разложи картинки с изображенными предметами в два конверта по вопросам.)
Упр. для глаз. (По таблице Базарнова.)
(К кормушке прилетели две птички)
Выполним 3 задание. (Индивидуальные карточки.)
Задание: Спиши, вставь вопрос кто? или что? Подчеркни слова, обозначающие предмет.
В поле созрела (–) пшеница.
Дом сторожит (–) собака,
На лугу пасется (–) коза.
(Проверка написанного). (К кормушке прилетели еще две птички).
– Разбор домашнего задания. Стр.101, упр. 192. (Жене выполнить только два предложения).
6. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? что?
7. Оценки за урок.
Звучат голоса птиц. (Магнитофонная запись.)
– Вот и обрадовались птички и запели. А мы сейчас пойдем и покормим настоящих птиц.
Урок окончен.