Открытый урок по письму и развитию речи во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развивать умение различать названия предметов по вопросам: кто это? что это?;
  • Способствовать развитию психических процессов;
  • Развивать аккуратность и интерес к предмету.

Ход урока

1. Орг. мом. Вступительная беседа.

– Сегодня у нас необычный урок. К нам хотят прилететь гости. Чтобы узнать, кто они, вы должны отгадать загадку.

В чужие дальние края Они не улетели. Зимуют здесь наши друзья, Хоть за окном метели.

– Назовите зимующих птиц. (Показ картинок птиц.)

2. Беседа.

Наша малая Родина – Ленинск, Кузнецкий р-н – богат разными животными, растениями, птицами. Но наш край суровый, зимы длинные, холодные. Тяжело приходится птицам. Мы должны заботиться о них.

– Вот я приготовила кормушку для птиц но, чтобы они захотели прилететь, надо выполнить все задания.

– Будем кормить птиц?

3. Упр. для развития мелкой моторики.

«Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос».
«Хлопья белые летят,
Холоднее стало,
Только зимушка ребят.
Ты не испугала».

– Разогрели ручки, выполним 1 задание.

(Запись числа, классная работа).

4. Минутка чистописания.

снег горка снегирь лопата

– Какое слово лишнее? Почему?

– Составьте предложение со словом: снегирь.

На ветке сидит снегирь. (Запись предложения на доске.)

– Найдите слово, обозначающее предмет. Подчеркните одной чертой.

– Давайте вспомним, что обозначают слова, которые отвечают на вопрос: кто? что? (Повторение правила). (К кормушке прилетела первая птичка).

5. Сообщение темы.

– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно подбирать вопросы к словам , обозначающим предметы и будем учиться отличать предметы, отвечающие на вопрос кто? от предметов, отвечающих на вопрос что?

– Выполним 2 задание.

Игра «Будь внимателен». На доске записаны слова, их надо «посадить в нужный вагон».

Книга, папа, ручка, лиса, хлеб, бумага, ученик, сахар, белка. (Запись в тетрадях.) Кто? Папа, лиса, ученик, белка. Что? Книга, ручка, хлеб, бумага, сахар.

Физкультминутка.

«Солнце землю греет слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос».

Игра «Кто это? Что это?». (Разложи картинки с изображенными предметами в два конверта по вопросам.)

Упр. для глаз. (По таблице Базарнова.)

(К кормушке прилетели две птички)

Выполним 3 задание. (Индивидуальные карточки.)

Задание: Спиши, вставь вопрос кто? или что? Подчеркни слова, обозначающие предмет.

В поле созрела (–) пшеница.

Дом сторожит (–) собака,

На лугу пасется (–) коза.

(Проверка написанного). (К кормушке прилетели еще две птички).

– Разбор домашнего задания. Стр.101, упр. 192. (Жене выполнить только два предложения).

6. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? что?

7. Оценки за урок.

Звучат голоса птиц. (Магнитофонная запись.)

– Вот и обрадовались птички и запели. А мы сейчас пойдем и покормим настоящих птиц.

Урок окончен.