Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
- Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
- Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
- Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.
Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.
Ход урока
I. Орг момент.
Слайд 1. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.
Слайд 2. Наш урок пройдёт под девизом: Будь внимателен! У тебя всё получится!
Слайд 3 (фон)
1. Устный счёт.
Фронтально: Ритмический счёт. Посчитаем вслух. Прямой счёт до 10.
Обратный счёт от 10.
Индивид у доски: Числа перепутаны. Расставь числа по порядку от 1 до 10. (Цветков). Давайте посмотрим верно Олег расставил числа.
2. Работа по числовому ряду.
2 чел инд задания по карточкам. (Александров, Гаджиев).
Фронтально: Посмотрите на числовой ряд. Какое число стоит за числом 2? 5?
Какое число стоит перед числом 4? 7?
Какое число стоит между 3 и 5? Справа от 7? Слева от 4?
3. Работа по числовому ряду 2 4 6.
Инд,: 2 чел инд задания по карточкам. (Ёров, Врабие).
Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа. Руки!
2…4…6…. (1 чел. у доски) 8…10
Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Физминутка: все сидя потянулись вперёд, пальчиками пошевелили и сядьте ровно.
II. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Введение числа и цифры 1.
Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один много) Верно. Внимание на экран.
Слайд 4. Работа по слайду. Фронтально.
– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько птиц на кубике? (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько яблок укатилось? (одно) Молодцы! Слайд 5 (фон)
– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь,домофон, экран, компьютер…) Молодцы!
– Как же нам это обозначить на письме? (цифрой 1)
2. Работа по учебнику. С. 28.
Рассмотрите верхнюю полосу страницы. Какие картинки вы видите? (солнышко, Незнайку) Сколько на каждой картинке предметов? (по одному) Как ещё показано количество «один» ? (точка на грани куба, точка на домино). Верно
Слайд 6. Ассоциативное мышление. Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. Этот стих цифру 1 написал Самуил Яковлевич Маршак. Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (туловище у человечка, на ракете, сучок). А на что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).
Слайд 7 (фон)
Ребята, а теперь давайте вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) Слайд 8 Верно. А вот у человека что по одному? (Язык, рот, нос, шея…) Слайд 9 (фон)
3. Зарядка для глаз. Слайд 10.
А сейчас зарядка для глаз. Следим за шариком глазами. Слайд 11 (фон)
Слайд 12. Какая картинка соответствует числу? (яблоко) Слайд 13 (фон)
4. Место числа 1 в натуральном ряду чисел. Слайд 14.
Где в натуральном ряду чисел стоит 1? (слева, первая)
Какое число стоит после него? (2) Как можно получить число 1?
Слайд 15 фон
У вас на партах есть геом фигуры. Покажите мне 1 ряд – 1 треуг, 2 ряд – один круг, 3 ряд – 1 квадрат. Молодцы.
5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием. Слайд 16.
6. Письмо цифры 1. Слайд 15.
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку. И садитесь ровно кто готов.
7. Физминутка общего воздействия. Хома-хома-хомячок.
III. Повторение пройденного.
Работа по учебнику. (по времени) №1. Разбор Слева, справа, посередине.
Индивид. По разноуровневым карточкам (Жеванов, Вика, Наргиза)
Работа по учебнику. №2 разбор на доске. Сколько перестановок из трёх элементов (6 перестановок) Как удобно выполнить задание? (каждый раз один цвет на первом месте, а два других переставляются). С места отвечают и работают в тетрадях.
IV. Самостоятельная работа.
У вас на партах лежат карточки с квадратами красными и зелёными. Возьмите их, переверните. Это самостоятельная работа. Посмотрите внимательно на задания. У кого есть вопросы? Если всё понятно приступайте к выполнению.
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.
V. Итог урока.
– Какое основное понятие изучали на уроке? (число и цифра 1)
– Какое задание было для вас трудным?
Слайд 20.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
Анализ урока – Приложение.