Начальная школа
-
Число и цифра 1. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе с элементами ИКТ в виде презентации проводился на окружном семинаре по преемственности «Детский сад – начальная школа». Урок призван познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений, закреплять умение рассуждать. Большое внимание уделено здоровьесбережению и индивидуальной работе с учащимися.
-
Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. 4-й класс 2011
Орфографическая минутка, словарная работа направлены на повторение изученного материала за начальную школу. При изучении нового материала учащиеся вовлечены в мини-исследовательскую деятельность, что способствует нацеливанию на поиск неизвестных ранее знаний, умению анализировать, рассуждать, делать самостоятельно выводы. С помощью презентации удаётся рационально использовать время, демонстрационный материал, повышать внимание и познавательный интерес у учащихся.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
На уроке ученики не просто получают, а «открывают» новые знания, выступая в роли исследователей. Они учатся мыслить, рассуждать, придумывать различные способы решения возникающих на этом уроке проблемных ситуаций.
-
Число семь. Цифра 7 2011
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Открытие «нового» знания осуществляется через подводящий к теме диалог. Продуктивные задания помогают закрепить материал. Рефлексия – оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.
-
Путешествие по Санкт-Петербургу 2011
Урок знакомит учащихся 2-го класса с историей возникновения города Санкт-Петербурга и с некоторыми его достопримечательностями. Он приурочен к годовщине блокады Ленинграда. Воспитывает чувство патриотизма, формирует интерес учащихся к истории своей Родины.
-
Закрепление решения задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 2011
На данном уроке главными задачами являются: закрепление знаний в решении задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; закрепление знаний о порядке действий. Закрепление знаний об известных странах осуществляется с использованием игровой ситуации, предложенной мной в презентации.
-
Урок трудового обучения во 2-м классе "Лего-конструирование". Тема: "Общественный транспорт. Автобус" 2011
Урок трудового обучения во 2-м классе по конструированию на развитие умения конструировать из деталей конструктора ЛЕГО средство общественного транспорта – автобус. На уроке проводится обобщение и уточнение представлений об общественном транспорте, закрепление правил поведения в общественном транспорте. Задачи урока: развивать мышление, память, речь, внимание, воображение; воспитывать вежливых пассажиров.
-
Кубановедение. "Красная книга Краснодарского края" 2011
Данный урок второй по теме из трех отведенных программой на изучение животного и растительного мира Краснодарского края. На уроке используются межпредметная координация учебного материала. Урок содержит элементы урока русского языка, математики, чтения, музыки. На данном уроке применяется сочетание общеклассой формы работы с групповой и индивидуальной.
-
Проблемно-эвристический урок по теме "Вода на планете Земля" 2011
Информационно-наглядный, речевой материал проблемно-эвристического урока дает возможность учащимся получить и осмыслить научные сведения о круговороте воды в природе, способствует конкретизации и систематизации знаний о переходе воды из одного состояния в другое; формирует нравственно-экологическое сознание, разумное и бережное отношение к расходованию воды.
-
Урок по математике в 3-м классе. УМК "Школа России" по теме "Закрепление пройденного материала" 2011
На уроке дети совершенствуют умение решать примеры табличного и внетабличного умножения и деления, решать задачи на разностное сравнение. Также закрепляют умение самостоятельно составлять и решать уравнения, работать с координатной плоскостью. Устный счет на уроке проводится в виде игры «Математическое лото».
-
Спряжение глаголов, I и II спряжения глаголов. Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения 2011
В реферате рассматриваются причины неудач школьника в учебе и предлагаются средства борьбы с ними: педагогическая диагностика, терапия и профилактика.
-
Урок русского языка на тему "Буква Э". 2-й класс 2011
На уроке дети учатся различать и отображать на письме звук и букву Э, знакомятся со словами на букву Э и с буквой Э. Также учащиеся выполняют работу, в ходе которой вставляют пропущенные буквы (Э или Е), работают со словарными словами, повторяют ранее изученные правила.
-
Открытый урок по письму и развитию речи во 2-м классе 2011
Урок формирует у детей умение отличать слова, которые отвечают на вопрос «кто это?», от слов, отвечающих на вопрос «что это?». Урок проводится в форме игры «Покормите птиц зимой».
-
Царь Иван Васильевич Грозный 2011
На уроке ребята знакомятся с периодом царствования на Руси Ивана IV, расширяют познания о личности царя, о расширении границ русского государства с середины XV века. На уроке ведется исследовательски-аналитическая работа по деятельности царя Ивана Грозного.
-
Род имен существительных 2011
Изучение нового материала проходит в виде "урока-соревнования". Учащиеся знакомятся со словами, помогающими определять род существительных. Автор знакомит с историей Олимпийских игр.
-
"Люблю природу русскую". Стили текстов. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся со стилями текстов. Учит анализировать художественные и научные тексты. Развивает правильную речь учащихся.
-
Профессии людей. Эколог – одна из самых важных профессий. Окружающий мир. 2-й класс 2011
Демонстрационный материал представлен в виде презентации. Урок завершает большой разговор о творениях человеческих рук и дает возможность для формирования понятий профессия, профессионал. Помогает расширять представления о разнообразии профессий, о важности профессии эколога, воспитывает уважение к людям труда.
-
Урок истоковедения во 2-м классе "Дом. Русская изба" 2011
Цели урока: познакомить детей с убранством русской избы; с русскими национальными традициями приема гостей; приобщать детей к русской национальной культуре; провести презентацию проекта "Русская изба"; воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к языку прошлого. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки.
-
Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011
На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Использование информационной технологии на уроке математики в 1-м классе "Прибавление числа 6" 2011
Урок математики с элементами информационной технологии. Презентация рассчитана на 5–7 минут устного счёта. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения и ориентирован на формирование общих учебных умений и навыков. В урок входит открытие нового, с включением проблемной ситуации. Также в урок введена технология разноуровнего обучения – это деление по группам, где дети сами выбирают уровень сложности задания.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Круговорот воды в природе" 2011
Урок во 2-м классе призван сформировать у учащихся представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, показать роль солнца в поддержании круговоротов воздуха и воды, развивать познавательную активность, обогащать словарный запас школьников.
-
Внедрение рефлексивных техник на уроках в начальных классах для успешного саморазвития ребенка 2011
Рефлексивная деятельность дает возможность детям наблюдать за деятельностью своих товарищей, общаться, обмениваться мнениями, при этом возникает потребность оценивать результат и процесс совместной деятельности и участие каждого, адекватно воспринимать оценки товарищей. Формирование рефлексивных умений происходит в следующей последовательности: оценка – взаимооценка – самооценка.
-
Строчная буква "д". 1-й класс 2011
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв, соединению их в слова. Необходимо организовать работу, направленную на выработку автоматизированного навыка письма на основе использования элементов занимательности, что позволяет учителю проводить уроки более интересно и в значительной степени снижает перегрузку учащихся на первом этапе обучения письму, способствует развитию графических навыков и интереса к урокам. Автор предлагает урок письма с элементами занимательности.
-
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой "й" в середине слова 2011
На уроке рассмотрены функции слов, которые не переносятся, перенос слов с буквой Й в середине слова. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулируют самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Проверка результативности организована в форме разноуровневых заданий. Реализация воспитательного потенциала осуществляется на этапе актуализации знаний. Рефлексия полученных знаний организованна в виде тестов.
-
Интегрированный открытый урок в 1-м классе (окружающий мир + рисование) "Появление и развитие жизни на Земле. Динозавры" 2011
Урок в 1-м классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Праздник для первоклассников "Прощание с Азбукой" 2011
Увлекательное путешествие Петрушки, двух инопланетян, домовёнка Кузи, Бабы-яги и самых настоящих первоклассников по музыкальным станицам Азбуки.
-
Игра-путешествие "В мире детских писателей…" 2011
Данная игра способствует развитию знаний учащихся о творчестве детских писателей, популяризации детской литературы. Носит соревновательный характер, проводится среди команд учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений. Подобраны разнообразные задания с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся: кроссворд, тест и т.д. Для интересного проведения игра сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Экологическое воспитание на уроках математики с применением информационных технологий 2011
Экологическое образование – составная частью общеобразовательной подготовки детей в начальной школе. Эту работу можно проводить и на уроках математики. Изучая математику, дети одновременно познают окружающую нас природу и учатся её охранять. Компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности.
-
Игра-путешествие "По волшебным тропинкам в чудесный мир сказок" 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, где в игровой форме обобщается опыт детей, полученный в результате чтения и работы над сказками. В сказках заложен огромный потенциал для развития и воспитания личности ребенка, его нравственности, духовной культуры и мировоззрения. Мероприятие направлено на развитие сотрудничества учащихся друг с другом, развитие компетентности читателя, творческих способностей детей.
-
Урок литературного чтения по стихотворению А.Н. Плещеева "В бурю". 4-й класс 2011
В основу работы над произведением взят сопоставительный анализ двух образов, дети должны сделать вывод о том, кто оказался победителем (мама или буря). Каждый этап урока связан с образом мамы.