Вопросы, направляющие проект:
- Основополагающий вопрос
- Все ли мы знаем об окружающем нас мире?
- Проблемные вопросы
- Какие птицы живут в нашей местности?
- Все ли мы знаем об этих птицах?
- Все ли мы знаем об известных экзотических птицах?
- Учебные вопросы
- Посмотрим, что нас окружает:
- Что мы знаем и не знаем о птицах живущих в нашей местности?
- Что мы знаем и не знаем об экзотических птицах?
- Как выглядят гнезда этих птиц?
- Как они выводят птенцов?
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Введение в проект.
1 урок – входное тестирование: разгадывание
кроссворда (Приложение 1),
мозговой штурм, распределение по группам с
учетом интересов и индивидуальных возможностей
2. Проведение родительского собрания (буклет для
родителей)
3. Работа в группах по постановке задач,
распределения ролей и функций.
4. Знакомство с шаблоном заполнения «Дневника
продвижения по проекту».
5. Планирование создания продукта проекта по
группам: шаблоны Вики-статьи, презентации.
Проведение проекта:
2 неделя – вызов, деление на группы, выбор предмета исследования.
Задания:
- Выбрать птицу.
- Нарисовать ее изображение.
- Прочитать о ней в книгах, энциклопедиях.
- Составить рассказ о ней, рассказать о птице.
- Поискать стихи и песни об этой птице, выучить, рассказать и спеть.
- Если эта птица живет в нашей местности понаблюдать за ней, рассказать о ее привычках и поведении.
3 неделя – подбор и изучение литературы, сбор материала, изучение предмета исследования.
- Работа с листами планирования и оценивания работ.
- Работа групп по анализу итоговых работ (самооценивание, взаимооценивание, перекрестное оценивание).
- Задание на дом: внести коррективы в материал, подготовиться к итоговой конференции, используя "Лист учета готовности к защите материалов"
4 неделя – оформление работы, репетирование представления.
- Обсуждение и составление критериев оценивания презентации, доклада, веб-статьи.
- Оформление классной газеты.
- Изготовление докладов, презентаций, веб-статьи, буклетов, листовок.
5 неделя – классная научно-практическая конференция (2 урока).
Конференция проходит в виде выступления группы, после этого остальные ребята задают вопросы на тему доклада группы, затем проходит обсуждение доклада и выставление оценок в оценочный лист. Группа оценивает только чужие доклады. В результате подсчета голосов выбирается победитель. Награждаются все команды за все места. Желательно дипломы выдать каждому ученику, а не только отдельной команде. За большую работу можно в дневник написать или вклеить благодарность за выполненную работу.
- Выступления групп.
- Вопросы на тему доклада группы.
- Обсуждение доклада и выставление оценок в оценочный лист.
- Награждение команд.
Рефлексия проекта:
Заполнение таблицы «Самооценивание и вклад в групповую работу»
- Заполнение таблицы ЗУН
- Групповое обсуждение полученных результатов
На конференции можно присудить приз зрительских симпатий:
- команде
- ученику
- творческому оформлению (песне, стихотворению, рисунку и т.д.)
- отдельному элементу работы
Провести рефлексию в каждой команде. Пусть ребята оценят старания каждого члена команды в общем деле.
Публикация учителя:
Презентация учителя – Презентация 1.
Примеры детских проектов – Презентация 2.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию – Приложение 2, Приложение 5.
Материалы на печатной основе:
- Детские энциклопедии
- Учебник "Окружающий мир"
- Интернет-ресурсы
В связи с тем, что младшим школьникам очень сложно обрабатывать материал необходимо учителю обязательно поработать вместе с каждой группой, проверить собранный материал, помочь выбрать нужное, важное. Помощь необходима на каждом этапе.