Цель:
- закрепить знание приема прибавления и вычитания для случаев [ ] + 2, продолжить работу по формированию решать задачи;
- развивать мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с цифрами и буквами; рисунки; учебник М.И. Моро, «Математика» 1 класс; рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
а) Найдите «лишнее» число. (7, 1, 5, 9, 10, 3)
- Расположите числа в порядке убывания (9, 7, 5, 3, 1)
- Какое число лишнее?
- Почему?
- Теперь переверните карточки.
- Что получилось? (Кощей)
Иван – Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со змеем? Нужно победить три головы Змея.
б) Индивидуальное задание у доски.
4 + 2 * 7 7 – 2 * 4 8 + 1 * 9 7 + 2 * 8 |
|
8 – 2 4 + 2 5 + 2 9 – 2 |
|
8 * 3 6 * 9 5 * 5 5 * 8 |
Дальше поведет Ивана – Царевича волшебный клубочек, распутайте его.
в) 5 + 1 – 2 + 2 – 1 – 2 =
Волшебный клубочек привел Ивана – Царевича на распутье.
- Что означает это слово? (Перекресток двух или нескольких дорог.)
г) Составьте выражения по рисунку.
(1 + 4, 4 + 1, 5 – 4, 5 – 1, 3 + 2, 2 + 3, 5 – 2, 5 – 3)
Проверка индивидуального задания.
III. Закрепление пройденного.
Ребята победили Змея. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана – Царевича. Но сундук крепко заперт замками. А замки не простые. Давайте решим примеры, и сундук откроется.
Работа по учебнику (стр. 88, № 4)
1 в. – 1, 2 столбик.
2 в. – 3.4 столбик.
У доски 2 человека.
И так меч в руках у Ивана – Царевича, путь в царство Кощея свободен. Он встретил Ивана такими словами:
- «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!
- Вот первое задание:
В моем саду растет волшебная яблоня. На ней 5 золотых и 2 серебряных яблока. Сколько всего яблок на дереве?
- Что произнес Кощей?
- Назовите условие.
- Вопрос.
- Назовите решение.
- Какой ответ?
- Вот второе задание: Покажите разными карандашами, как можно получить 5. (Рабочая тетрадь стр. 22.)
- «Ну, Иван – Царевич, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня три башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой, где она?
IV. Итог урока.
Чем занимались?
Чему научились?
Что понравилось?
Что было самое трудное?
Что было самое легкое?
Кто сегодня хорошо поработал на уроке, оцените свою активность и нарисуйте себя на ступеньках лестницы.