Решение числовых выражений вида: [] + 2. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • закрепить знание приема прибавления и вычитания для случаев [ ] + 2, продолжить работу по формированию решать задачи;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с цифрами и буквами; рисунки; учебник М.И. Моро, «Математика» 1 класс; рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

а) Найдите «лишнее» число. (7, 1, 5, 9, 10, 3)

- Расположите числа в порядке убывания (9, 7, 5, 3, 1)

- Какое число лишнее?

- Почему?

- Теперь переверните карточки.

- Что получилось? (Кощей)

Иван – Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со змеем? Нужно победить три головы Змея.

б) Индивидуальное задание у доски.

4 + 2 * 7

7 – 2 * 4

8 + 1 * 9

7 + 2 * 8

 

8 – 2

4 + 2

5 + 2

9 – 2

 

8 * 3

6 * 9

5 * 5

5 * 8

Дальше поведет Ивана – Царевича волшебный клубочек, распутайте его.

в) 5 + 1 – 2 + 2 – 1 – 2 =

Волшебный клубочек привел Ивана – Царевича на распутье.

- Что означает это слово? (Перекресток двух или нескольких дорог.)

г) Составьте выражения по рисунку.

(1 + 4, 4 + 1, 5 – 4, 5 – 1, 3 + 2, 2 + 3, 5 – 2, 5 – 3)

Проверка индивидуального задания.

III. Закрепление пройденного.

Ребята победили Змея. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана – Царевича. Но сундук крепко заперт замками. А замки не простые. Давайте решим примеры, и сундук откроется.

Работа по учебнику (стр. 88, № 4)

1 в. – 1, 2 столбик.

2 в. – 3.4 столбик.

У доски 2 человека.

И так меч в руках у Ивана – Царевича, путь в царство Кощея свободен. Он встретил Ивана такими словами:

- «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!

- Вот первое задание:

В моем саду растет волшебная яблоня. На ней 5 золотых и 2 серебряных яблока. Сколько всего яблок на дереве?

- Что произнес Кощей?

- Назовите условие.

- Вопрос.

- Назовите решение.

- Какой ответ?

- Вот второе задание: Покажите разными карандашами, как можно получить 5. (Рабочая тетрадь стр. 22.)

- «Ну, Иван – Царевич, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня три башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой, где она?

IV. Итог урока.

Чем занимались?

Чему научились?

Что понравилось?

Что было самое трудное?

Что было самое легкое?

Кто сегодня хорошо поработал на уроке, оцените свою активность и нарисуйте себя на ступеньках лестницы.