Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: закрепить сложение и вычитание вычисление двузначных чисел и уметь применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел (на русском и немецком языках);
- Формировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел; знание чисел на немецком языке, навыки анализа и решения задач;
- Продолжать работу по совершенствованию техники устного счёта (на русском и немецком языках);
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
- Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий;
- Развивать культуру речи и эмоции учащихся.
- Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах, в коллективе;
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель математики:
– Сегодня, на уроке, присутствует много гостей, поздоровайтесь с ними. (Активизация мыслительной деятельности учащихся.)
– Здравствуйте, ребята!
Учитель немецкого языка:
– Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es dir? (Проверка эмоционального настроя учащихся на урок.)
(Дети говорят о своем настроении по-немецки: – Danke, es geht mir gut / klasse / toll /phantastisch /so-la-la / u.s.w.)
– Heute ist der … (называет дату на немецком языке)
Учитель математики:
– Открываем тетради, и запишем дату на русском языке.
Учитель немецкого языка:
– Heute haben wir eine ungewoenliche Stunde: Deutschstunde mit Mathematik zusammen.
Учитель математики:
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Математика, царица наук пришла не одна, с ней пришёл на урок немецкий язык.
Закрепление даст вам понять,
Что вы умеете, что должны знать.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будем также по-немецки говорить.
Хорошими ответами всех удивлять,
Только «4» и «5» получать.
А начнём мы наш урок с разминки.
II. Устный счёт
Игра «Гусеница-растеряша». (Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать.)
Учитель математики:
– По дороге к нам на урок Гусеница растеряла числа. Давайте с вами продолжим ряд чисел и поможем Гусенице.
– Разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел.
32 | 34 | 36 |
– Запишите получившийся ряд в тетрадь.
– Посмотрите внимательно на ряд чисел, что про него можно сказать? (ряд бесконечный, записан в порядке возрастания, числа увеличиваются на 2, они двузначные, есть круглое число, все они чётные)
– Я открою вам секрет. Эти числа необычные, волшебные. Если вы правильно используете ключ, запишите ряд в порядке возрастания, то прочитаете слово, связанное с темой нашего урока. (Обобщение.)
40 | 36 | 46 | 34 | 44 | 38 | 32 | 42 |
т | й | я | е | и | с | д | в |
32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 |
д | е | й | с | т | в | и | я |
– Какое слово получилось?
Правильно, ДЕЙСТВИЯ!
III. Сообщение темы и целей урока
Учитель немецкого языка:
– Wir rechnen! (Актуализация знаний учащимися названия чисел на немецком языке.)
– Пикси нужно решить примеры. Поможем Пикси решить примеры (1-й столбик учащиеся решают на немецком языке в форме диалога: П → У1; П → У1, У2).
16-8=8 6+6=12 13-4=9 9+5=14 12-7=5 8+7=15 |
96-48=48 46+16=62 73-34=39 59-25= 84 82-17=65 128+237=365 |
У: Sechszehn minus acht ist acht. Stimmt das?
– Ja, das stimmt. Sechszehn minus acht ist acht.
У: Ist sechs plus sechs zwoelf?
– Ja, es ist richtig. Sechs und sechs ist zwoelf.
У: У1, frage У2, ob neun und fuenf vierzehn ist?
– У2, sage bitte, ist neun und fuenf vierzehn?
– Ja, das stimmt. Neun plus fuenf ist vierzehn.
У: Wieviel ist zwoelf minus sieben? (Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.)
– Zwoelf minus sieben ist fuenf.
Учитель математики:
– А теперь посмотрите на 2столбик.
– Какие примеры Пикси решит быстрее?
– Почему? (1 столбик решит быстрее – примеры в пределах 20, + однозначные числа, легко решить устно, не надо записывать в столбик, единицы одинаковые) (Применение раннее полученных знаний на практике.)
– Давайте запишем в столбик и решим с комментированием 1 и 2 примеры.
Работа по алгоритму.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Складываю единицы…
- Складываю десятки…
- Ответ.
– Остальные примеры запишите в тетрадь и решите самостоятельно
– Проверка за «сильным» (у кого так, говорят «да»)
– Посмотрите на последний пример. Чем он отличается от остальных
– А как вы думаете, можно ли трёхзначные числа складывать так же как двузначные?
Давайте решим пример (с подробным объяснением) (Закрепление знания учащимися значения некоторых немецких глаголов.)
Вывод: трёхзначные числа складываются так же как двузначные.
IV. Физкультминутка на немецком языке
1, 2, 3, 4 – alle, alle springen
1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen
1, 2, 3, 4 – alle, alle laufen wir!
1, 2, 3, 4 – alle, alle zaehlen
(Дети прыгают, танцуют, бегают, считают и т.д.)
V. Решение задач на русском и немецком языках
Задача на немецком языке.
Учитель немецкого языка:
– Wir haben eine Rechnenaufgabe!
– Возьмите белые карточки, прочитаем задачу и решим ее. (Знакомство с новым глаголом. Проверка навыков чтения.)
In der Klasse lernen 11 Jungen und 9 Maedchen. Wie viel Kinder lernen in der Klasse? lernen – учиться |
Дети читают задачу, переводят (учитель обращает внимание на новый глагол), затем проговаривают решение на немецком языке:
– Elf und neun ist zwanzig.
Задача на русском языке.
(Проблемный метод. Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.)
Учитель математики:
– Возьмите цветные карточки.
– Прочитайте текст по краткой записи.
– Можно ли назвать этот текст задачей? (нет )
– Почему?( нет вопроса)
– Повернитесь друг к другу и обговорите, какие вопросы можно поставить к этому условию задачи.
– Какие вопросы вы придумали?
– Решение задачи запишем по группам.
– Те, кто работают по жёлтым карточкам узнают, сколько карандашей у Кати.
– Те, кто работают по зелёным карточкам, узнают сколько всего карандашей у ребят.
– Проверка.
– Какой ответ у 1 группы?
– Что получилось у 2 группы?
VI. Физкультминутка «Алфавит»
VII. Математический диктант на немецком языке
(Проверка навыков аудирования.)
Учитель немецкого языка:
– Wir schreiben ein mathematisches Diktat.
– Ребята, я буду диктовать по-немецки, а вы записываете в тетрадях цифры: 13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11. (у доски работает ученик, затем с использованием немецкого алфавита учащиеся составляют слово и читают его: MATHEMATIK).
VIII. Итог урока
– Чему мы учились на уроке?
– Что нового вы узнали?
Рефлексия. Оцени свою работу на уроке и покажи карандаш нужного цвета.
- Работал в полную силу – красный карандаш.
- Работал хорошо – зелёный.
- Мог работать лучше – синий.