Начальная школа
-
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2011
На уроке происходит "открытие" учениками нового правила и отрабатываются умения обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, развитие орфографической зоркости, умение классифицировать слова по определенному признаку.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Портретные описания на основе восприятия музыкального и изобразительного искусства". Редактирование сочинения "Царевна-Лебедь" 2011
На уроке осуществляется поиск наиболее выразительных языковых средств; совершенствование умения видеть и слышать, сопоставление картины с музыкальным произведением; определение характера, настроения героев произведений искусства, создание образа на фоне музыки, с использованием средств художественной выразительности; развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности.
-
Использование информационно–коммуникативных технологий в начальной школе 2011
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммукативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы, а для учителей стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов.
-
Урок окружающего мира "Охрана растений" 2011
Данная тема воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно.
-
Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление. 3-й класс 2011
Разные по степени сложности и по целям виды работы позволяют, на наш взгляд, активизировать познавательные и творческие способности учеников, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей. Они обеспечивают высокую активность работы учащихся на уроке, привлечение знаний из других областей. Подобные уроки оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. То, что затронуло душу, усваивается более прочно. А следовательно, у детей формируются знания из разных областей.
-
Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом 2011
Это урок изобразительного искусства. Актуальность темы – в раскрытии на этом уроке межпредметных связей, показать наглядные примеры из истории возникновения башкирского костюма, рисования, башкирской музыки. В конце урока внести творческий элемент, систематизирующий знания, – составление орнамента, раскрашивание башкирского народного костюма. Благодаря использованию на уроке мультимедийной презентации повышается усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.
-
Тема урока: "Поговорим о болезнях" 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе знакомит учеников с причинами возникновения и признаками некоторых заболеваний, способами избежать их и правилами скорейшего выздоровления. Урок способствует развитию интеллектуальных параметров личности ученика: мышления, воображения, внимания, памяти. Цель урока: осуществлять первоначальное знакомство с некоторыми врачебными специальностями. воспитывать стремление беречь своё здоровье.
-
Арифметические действия и их свойства 2011
Урок закрепления знаний учащихся о свойствах сложения и умножения. На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с нулем и натуральными числами. Цель: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" 2011
Урок призван научить сравнивать величины с помощью мерки, писать цифры 1, 4, 7, вводит число как результат измерения величин.
-
Интегрированный урок по чтению и письму в 1-м классе. К.Ушинский. "Четыре желания" 2011
Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI в.» предусматривает интегрированные уроки в 1-м классе «Чтение и письмо». Одним из таких уроков и является данный урок. Благодаря презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников и музыкой П.И. Чайковского «Времена года», учатся слышать музыку, видеть красоту русской природы. Результатом коллективной работы становится картина цветущего луга, которую ученики дарят к 8 Марта женщинам-учителям.
-
Совершенствование устной, письменной речи 2011
По мере развития науки и культуры, по мере накопления опыта растет, развивается словарь. Богатство словаря есть признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Умение строить разнообразные типы предложений является основой развития связной речи учащихся. Предложение передает мысль ученика, в предложении реализуется его умение в выборе слов, в построении словосочетаний.
-
Урок природоведения по теме "Кожа" 2011
Материал представлен на высоком уровне сложности с учетом индивидуальных особенностей учеников. На уроке преобладают поисковые и частично-поисковые методы обучения. Ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса. Каждый из них занимает активную позицию, каждый включен в деятельность по освоению нового знания. Результативность деятельности каждого ученика можно отследить по листу самооценки.
-
Дикие и домашние животные. Млекопитающие 2011
Среди всех учебных предметов, изучаемых в начальной школе, можно выделить познание мира, т.к. этот курс является пропедевтическим по отношению ко всем естественно-научным предметам основной школы. Изучение данного предмета требует использования нетрадиционных форм организации. Эта особенность выдвигает специфические требования к содержанию обучения познанию мира: формировать гибкие, мобильные знания, а также умение применять их в нетипичных ситуациях.
-
Значимые части слова. 2-й класс 2011
Представленный урок во 2-м классе является вторым уроком обобщения полученных знаний по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в рамках проекта «Компьютер для школьника». Использование компьютера на уроке помогает разнообразить формы работы с учащимися и позволяет проводить индивидуальную работу с детьми, помогает закрепить учебный материал и отследить уровень знаний учащихся. У учащихся повышается мотивация к учебным дисциплинам.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Вредные привычки" 2011
Урок проводится для формирования у ребят потребности в здоровом образе жизни.
-
Тема урока: "Предложение" ("В гостях у зимы"). 2-й класс 2011
Урок-игра с применением ИКТ значительно активизирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. В ходе данного урока использовались приёмы наблюдения и сравнения. Аналогии: практические, частично-поисковые.
-
Урок развития устной речи на основе ознакомления с окружающим миром во 2-м классе 2011
Урок развития устной речи с применением мультимедийной презентации, в котором большое количество коррекционно-развивающих заданий и упражнений; занятие насыщено физкультминутками. Урок нашел практическое применение.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе УМК «Школа России» по учебнику А.Плешакова. Урок формирует у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки, воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок окужающего мира "Тайны недр Земли. Горные породы". 3-й класс 2011
В изучении темы поможет применение презентации и коллекции горных пород. На уроке ребята познакомятся со сведениями о горных породах как о природных телах, из которых сложены горы и поверхность суши Земли, дно океана; о видах горных пород; о происхождении магматических и осадочных пород. Презентация даёт возможность ребятам увидеть вулканы, горные породы в природных условиях и проверить усвоение нового материала.
-
Как победить злой недуг - алкоголь 2011
На уроке говорится о страшной болезни, о воздействии алкоголя на организм человека. Основной целью урока является воспитание стойкого нежелания быть похожим на алкоголика.
-
Словарная работа 2011
Занятие построено на основе презентации. Каждый слайд посвящен отдельному слову, его правописанию, краткому объяснению, истории и т.д.
-
Психолого-педагогические и методические аспекты реализации проектно-исследовательской деятельности на уроке технологии в начальной школе 2011
В работе представлен опыт организации урочной и внеурочной деятельности. Включены разработка урока по технологии, модель реализации проекта «Профессия – это творчество. Игрушки, сделанные, своими руками, – настоящее творчество», подробно описаны используемые формы и методы для реализации проекта; проведен анализ выполненного проекта и сделаны выводы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что создавалось трудом крестьянина?" 2011
Цель урока: создать условия для освоения детьми новых понятий через анализ и синтез учебного материала.
-
Наречие. Закрепление. По учебнику Поляковой А.В. 4-й класс 2011
Цель урока: закрепить понятие о наречии, его разрядах и способах образования.
-
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
-
Урок развития речи "Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств" 2011
Главной задачей урока является эстетическое развитие ребенка, чему способствует сопоставление изображений ранней весны в произведениях искусства. Дети анализируют произведения литературы, музыки, живописи, выявляют замысел автора и выносят собственные суждения, формируют и высказывают собственное мнение. Результатом урока является целостное образное представление ранней весны, актуализация речевого потенциала детей, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетенций.
-
Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными 2011
Урок проводится во 2-м классе в 4-й четверти по программе Рамзаевой Т.Г. последним (пятым) в разделе «Безударные гласные в корне». Материал урока позволяет провести закрепление приобретенных знаний, обогащает лексику детей и полезен в познавательном отношении.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Америка" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями. Дети учатся уважительно относиться к другим народам, существующим на земле.
-
Правописание слов с парными согласными на конце. 2-й класс 2011
Урок разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с ее дидактическими принципами. Тема изучается на основе знаний, полученных в 1-м классе. Поэтому учащиеся не затрудняются в постановке новой темы урока, а приобретённые знания обобщают в виде таблицы, которую ребята сами же в итоге заполняют.
-
Тема урока: "Екатерина Великая" 2011
Для достижения целей и реализации задач мною была выбрана мультимедийная структура урока, так как именно эта форма дает возможность наиболее ярко осветить ключевые вопросы темы. Мультимедийные технологии используются при проверке усвоения детьми пройденного материала посредством кроссворда, в ходе объяснения нового материала, при закреплении новой темы на основе викторины по изученной теме, что даёт детям возможность ощутить радость успеха, имеет воспитательный характер.