Урок по математике в 3-м классе. УМК "Школа России" по теме "Закрепление пройденного материала"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Совершенствовать умение решать примеры табличного и внетабличного умножения и деления, решать задачи на разностное сравнение.
  • 3акреплять умение самостоятельно составлять и решать уравнения,умение работать с координатной плоскостью.
  • Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Ход урока

l. Opг. момент.

2. Устный счет.

Давайте, ребята, начнем закреплять,
Как делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Устный счет у нас пройдет в виде игры «Математическое лото».

На ваших партах лежат игровые билеты. Рассмотрите их.

В первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 3 класса. Главный приз – оценка «5».

Каким будет призовой фонд вы узнаете, выполнив следующее задание.

На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20.

рис.1

Всего в таблице 17 чисел, 3 числа пропущены. Запишите пропущенные числа в пустые клеточки. Исправления не допускаются. Будьте аккуратны. Найдите произведение пропущенных чисел и тогда вы узнаете общий призовой фонд игры.

Итак, общий призовой фонд составил 15 пятерок. Он будет разыгран в полном объеме, если вы все правильно справитесь с заданием.

Время начинать игру. Удачи всем игрокам! Слушайте правила игры. Теперь мы будем работать со второй частью билета.

Я называю задание, вы находите ответ на своем игровом билете, зачеркиваете его, внизу записываете номер задания.

  1. Найдите произведение чисел 15 и 3.
  2. Найдите частное чисел 72 и 9.
  3. Увеличить 23 в 3 раза.
  4. Делимое 49, частное 7. Чему равен делитель? 
  5. Уменьшить 96 на 60.
  6. Уменьшаемое 80, вычитаемое 76. Найдите разность.
  7. Увеличить 36 на 14.
  8. Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза – 60 литров. На сколько больше поглощает воды осина, чем береза?
  9. Во сколько раз 70 больше 7?
  10. Леопард может прыгнуть в длину на 8 метров 70 сантиметров. Выразите длину прыжка в дм.
  11. Сумму чисел 15 и 3 разделить на 6.

Назовите числа, которые остались незачеркнутыми на билете. Составьте задачу на деление, используя эти числа.

Первый тираж игры «Математическое лото» подошел к концу. Обладатели билетов главного приза – оценки «5» будут объявлены завтра .А также завтра будет объявлено о призовом фонде. Разыгран он полностью или перенесен на следующий тираж.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать уравнения, решать задачи, будем работать с координатной плоскостью, а также находить площадь и периметр прямоугольника.

4. Работа по теме урока.

Открываем тетради, записываем число.

Давайте вспомним название компонентов при делении.

  • Как найти делимое? Как найти делитель?
  • А как называются компоненты при умножении?
  • Как находим один из множителей?
  • А сейчас мы с вами будем самостоятельно составлять уравнения. Что такое уравнение?

Работать будем по вариантам. Первый вариант составляет уравнения, где неизвестным является делимое и первый множитель, а второй вариант – делитель и второй множитель. (Двое учащихся работают у доски).

Давайте проверим, какие уравнения составил 1 вариант. Зачитайте уравнение и чему равно неизвестное число.

А теперь проверим у второго варианта. Молодцы! С заданием справились.

Сейчас поработаем по учебнику. Страница 23, № 11.

Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.

  • О чем говорится в задаче?
  • Что известно о количестве слов доставленных Машей?
  • А Славой?
  • Что нужно узнать в задаче?
  • Как узнать на сколько больше? Во сколько раз больше?
  • Какие главные слова выделим? Как обозначить вопрос задачи?

Записываем краткое условие и решаем задачу самостоятельно. Кто первый справится с заданием, запишет на доске решение и ответ.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

Продолжаем работать. Начертите в тетради координатную плоскость. Отметьте на ней точки А, В, С, Д с соответствующими координатами. А(3,2), В(3,8), С(11,8), Д(11,2).

Соедините точки в той последовательности, как вы их ставили на координатной плоскости.

  • Какая геометрическая фигура получилась? Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
  • Как нашли площадь?
  • Как нашли периметр?
  • А кто нашел другим способом?
  • А сколько способов нахождения периметра вы знаете?

5. Подведение итогов, д/з.

  • Чем занимались на уроке?
  • Что особенно понравилось?

Стр. 23, № 14.