Цели урока:
- Совершенствовать умение решать примеры табличного и внетабличного умножения и деления, решать задачи на разностное сравнение.
- 3акреплять умение самостоятельно составлять и решать уравнения,умение работать с координатной плоскостью.
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Ход урока
l. Opг. момент.
2. Устный счет.
Давайте, ребята, начнем закреплять,
Как делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Устный счет у нас пройдет в виде игры «Математическое лото».
На ваших партах лежат игровые билеты. Рассмотрите их.
В первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 3 класса. Главный приз – оценка «5».
Каким будет призовой фонд вы узнаете, выполнив следующее задание.
На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20.
Всего в таблице 17 чисел, 3 числа пропущены. Запишите пропущенные числа в пустые клеточки. Исправления не допускаются. Будьте аккуратны. Найдите произведение пропущенных чисел и тогда вы узнаете общий призовой фонд игры.
Итак, общий призовой фонд составил 15 пятерок. Он будет разыгран в полном объеме, если вы все правильно справитесь с заданием.
Время начинать игру. Удачи всем игрокам! Слушайте правила игры. Теперь мы будем работать со второй частью билета.
Я называю задание, вы находите ответ на своем игровом билете, зачеркиваете его, внизу записываете номер задания.
- Найдите произведение чисел 15 и 3.
- Найдите частное чисел 72 и 9.
- Увеличить 23 в 3 раза.
- Делимое 49, частное 7. Чему равен делитель?
- Уменьшить 96 на 60.
- Уменьшаемое 80, вычитаемое 76. Найдите разность.
- Увеличить 36 на 14.
- Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза – 60 литров. На сколько больше поглощает воды осина, чем береза?
- Во сколько раз 70 больше 7?
- Леопард может прыгнуть в длину на 8 метров 70 сантиметров. Выразите длину прыжка в дм.
- Сумму чисел 15 и 3 разделить на 6.
Назовите числа, которые остались незачеркнутыми на билете. Составьте задачу на деление, используя эти числа.
Первый тираж игры «Математическое лото» подошел к концу. Обладатели билетов главного приза – оценки «5» будут объявлены завтра .А также завтра будет объявлено о призовом фонде. Разыгран он полностью или перенесен на следующий тираж.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать уравнения, решать задачи, будем работать с координатной плоскостью, а также находить площадь и периметр прямоугольника.
4. Работа по теме урока.
Открываем тетради, записываем число.
Давайте вспомним название компонентов при делении.
- Как найти делимое? Как найти делитель?
- А как называются компоненты при умножении?
- Как находим один из множителей?
- А сейчас мы с вами будем самостоятельно составлять уравнения. Что такое уравнение?
Работать будем по вариантам. Первый вариант составляет уравнения, где неизвестным является делимое и первый множитель, а второй вариант – делитель и второй множитель. (Двое учащихся работают у доски).
Давайте проверим, какие уравнения составил 1 вариант. Зачитайте уравнение и чему равно неизвестное число.
А теперь проверим у второго варианта. Молодцы! С заданием справились.
Сейчас поработаем по учебнику. Страница 23, № 11.
Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно о количестве слов доставленных Машей?
- А Славой?
- Что нужно узнать в задаче?
- Как узнать на сколько больше? Во сколько раз больше?
- Какие главные слова выделим? Как обозначить вопрос задачи?
Записываем краткое условие и решаем задачу самостоятельно. Кто первый справится с заданием, запишет на доске решение и ответ.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Продолжаем работать. Начертите в тетради координатную плоскость. Отметьте на ней точки А, В, С, Д с соответствующими координатами. А(3,2), В(3,8), С(11,8), Д(11,2).
Соедините точки в той последовательности, как вы их ставили на координатной плоскости.
- Какая геометрическая фигура получилась? Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
- Как нашли площадь?
- Как нашли периметр?
- А кто нашел другим способом?
- А сколько способов нахождения периметра вы знаете?
5. Подведение итогов, д/з.
- Чем занимались на уроке?
- Что особенно понравилось?
Стр. 23, № 14.