Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства "Разгулялась снежная метель в лесу". 3-й класс 2013
Цель урока: учить детей передавать в рисунке картину зимней природы; познакомить с новым художественным приемом - «набрызгом»; закрепить умение рисовать разные деревья, располагать на листе в ряд несколько деревьев; закреплять навыки рисования гуашью; развивать эстетическое восприятие, творческую активность; отзывчивость на поэтический образ; вызвать у детей интерес к такому зимнему явлению, как снежная метель (вьюга).
-
Первый раз в первый класс 2013
Цели урока: способствовать формированию системных представлений о государственных символах России; воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну; способствовать формированию восприятия каждым ребенком себя, как частичку большой страны; формировать активную позицию гражданина России.
-
Тема урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?" 2013
Предлагаемый урок дает более глубокое представление о словах, которые отвечают на вопросы кто? и что? Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлеченности и удовлетворенности детей учением.
-
Структура рабочей программы по русскому языку, реализующей ФГОС НОО 2013
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
-
Сценарий выступления агитбригады "Сохраним первую улыбку весны!" 2013
Агитбригада - одна из форм работы экологического кружка. Ее цель - привлечь внимание к проблеме уничтожения первоцветов. Сценарий сопровождается презентацией и может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "И.Тургенев "Голуби", И.Бунин "Розы". 3-й класс 2013
Цель урока - формирование представления о литературных жанрах (стихотворение в прозе), умения вести диалог с автором, воспринимать текст на слух.
-
Сценарий выпускного вечера в начальной школе 2013
Сценарий выпускного вечера в начальных классах. Мальчики одеты в бескозырки. На сцене из шаров корабль. Перед сценой капитанский мостик со штурвалом и рындой.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе 2013
Интегрированный урок разработан на основе программ по предметам УМК «Школа России». Тема урока математики дана в интеграции с темой урока окружающего мира «Весенние изменения. Перелётные птицы». С помощью технологии интеграции на уроке не только раскрывается новый материал, но демонстрируется целостная картина мира, ведётся обобщение знаний.
-
Веселая математика. 1-й класс 2013
Цели урока: закрепить знания состава чисел, закрепить приемы вычислений в пределах 10, закрепить навыки решения задач; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; развивать навык самооценки; воспитывать интерес к предмету, активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок технологии и развития речи в 3-м классе "Золотая хохлома" 2013
Интегрированный урок технологии и развития речи является завершающим этапом работы по проекту «Золотая хохлома». Во время урока ученики знакомятся с историей хохломской росписи на Руси, учатся самостоятельно декорировать изделия в технике хохломской росписи.
-
Урок технологии по теме "Работа с бисером. "Виноград". 2-й класс 2013
Цель урока – формировать умения и навыки работы с бисером. Урок направлен на воспитание художественной культуры детей, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Урок развивает у детей эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие. Дети продолжают учиться работать совместно, выполняя в конце урока коллективную работу «Корзина с виноградом».
-
Урок окружающего мира по теме "Как человек использует воздух". 3-й класс 2013
Данный урок разработан на основе учебника О.Т.Поглазовой УМК "Гармония" для 3-го класса. В нём использованы различные формы сотрудничества (парная, групповая), которые обогащают урок, дают возможность формировать коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия, учтена работа с учебником, тетрадью, другими информационными средствами.
-
Тема урока "Грибы на кусочке хлеба". 2-й класс 2013
Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов взаимосвязи живой и неживой природы; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала.
-
Урок литературного чтения по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё". 2-й класс 2013
На уроке формируется представление о художественном образе. Изучение японской поэзии расширяет границы литературного образования младших школьников. Представления детей обогащаются новыми чувствами, переживаниями.
-
Разрядные слагаемые. Закрепление. 4-й класс 2013
Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры. Исторические сведения, вводимые в урок, являются особым стимулом развития интереса к математике. Таких уроков ученики ждут с нетерпением.
-
Обобщение по теме "Решение задач" 2013
Даны различные виды задач, в том числе и геометрические, а также схемы к ним.
-
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?". 1-й класс 2013
Цель урока: научить писать заглавную букву Ч, слова и предложения с изученной буквой.
-
Создание мультимедийных проектов с использованием ЛЕГО технологий при изучении младшими школьниками основ безопасного поведения на дорогах 2013
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
-
Интегрированный урок по окружающему миру. Тема: "Зимующие птицы". 2-й класс 2013
Чтобы сформировать у ребёнка мотивацию к обучению, необходимо сделать это обучение интересным. Интеграция леготехнологий в учебный процесс позволяет сделать обучение не только интересным, но и успешным. Во время этого урока параллельно с обучением с помощью проектной деятельности у детей формируются универсальные учебные действия, необходимые для выполнения целей и задач ФГОС.
-
Конспект открытого мероприятия по теме "Песни Победы" 2013
Материал можно использовать как конкурс военной песни для учащихся начальной школы.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальной школе 2013
В статье автор рассказывает, как можно использовать приёмы технологии РКМЧП в работе с учащимися 2–4-х классов на уроках английского языка.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке решаются следующие задачи: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова. Учить работать в группе, в паре. Развивать умение строить предложения и текст. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к природе.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. 4-й класс 2013
Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, и она не казалась им скучной, сухой, трудно преодолимой наукой, считаю, что целесообразно включать, там, где это возможно, элементы истории математики, сведения из прошлого России. Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.
-
Тема урока "Учимся рисовать облака. Техника монотипия" 2013
Представленный урок является заключительным занятием к одноименной теме "Перспектива". Его смысл состоит в том, чтобы знания, приобретенные ранее, применялись не однобоко, а в разных аспектах, стимулируя познавательную активность обучающихся.
-
Литературная викторина 2013
В ходе викторины дети повторяют художественные произведения и их авторов, ещё раз подумают и поразмышляют о таком важном вопросе, как общение с художественным произведением. В процессе игры смогут проявить свои творческие и актёрские способности, применить учебные умения и навыки.
-
Урок математики в 1-м классе "Мы в цирке" 2013
Цель урока - закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд; формировать умение решать простые и составные задачи. Урок проходит в занимательной игровой форме и включает в себя информационно-коммуникационные технологии. В ходе занятия дети оказываются в цирке и помогают дрессировщику, клоуну и животным, которые там работают, решая различные математические задачи.
-
Урок окружающего мира "Семь чудес России". 3-й класс 2013
Данный материал является презентацией проекта, в ходе работы над которым третьеклассники по группам знакомились с одним из «чудес России». Свою работу группы представили в виде сообщений и презентаций, на основе которых учащимися под руководством учителя была создана одна итоговая презентация. Данный урок проведен в рамках курса окружающего мира УМК «Перспектива».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Новые семь чудес природы" 2013
Урок окружающего мира проведен в 3-м классе. Обучение ведется по учебникам А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой (УМК «Перспектива»). Это второй урок по теме «Всемирное наследие». До этого дети познакомились с 7 чудесами Древнего мира и настоящего времени.
-
Урок по ОРКСЭ по модулю "Основы мировых и религиозных культур". Искусство в религиях мира 2013
Открытый урок формирует представление о жанрах искусства в религиозных традициях мира.