Развлекательно-познавательная игра "Дом, который построили мы!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • создать условия для общения детей и взрослых, для их совместной деятельности
  • развивать взаимоуважение и взаимопонимание между детьми и взрослыми ,
  • воспитывать чувство любви и уважения к своей матери – хранительнице семейного очага,
  • обобщать представления детей о семье, об условиях создания счастливой семьи,
  • способствовать формированию положительного отношения , уважения к семьям одноклассников.

Оборудование:

  • плакаты с изображением частей дома (фундамент 1,5м х 40см, стена 1,5м х 2м, крыша 1,5м х 50см, два окна 30см х 60 см, труба 40 см х30см, дверь 40 см х50 см, порог )
  • сковорода 2 шт.
  • бутафорские оладьи 12 шт. (вырезаны из картона коричневого цвета)
  • бутафорская ромашка (от 12-16 лепестков)
  • листы ватмана 2 шт.
  • цветные маркеры 10 шт.
  • ведро 2 шт.
  • веник 2 шт.
  • ветошь 2 шт.
  • цветы в вазе 2 шт.
  • живые цветы
  • подарки, выполненные руками ребят
  • для украшения зала: шары, разноцветные флажки, разноцветные бумажные бабочки, сердечки.
  • музыкальный центр
  • аудиокассета
  • DVD диск.

Участники:

  • ученики 1-4 классов,
  • учителя начальных классов,
  • учитель музыки,
  • родители учеников 1-4 классов.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады новой встрече с вами. Сегодня у нас праздник, и нам очень приятно видеть в нашем зале и вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые. Последнее воскресенье ноября принято считать - Днем матери. Сегодня мы предлагаем нашим ребятам , мамам и бабушкам принять участие в необычном проекте «Строительство Дома мечты», где все будут жить счастливо в любви и согласии.

Ведущий 2: В ХV веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из нее цитату: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем. Таким должен быть хороший дом». Нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами:

  • любви,
  • доброты,
  • понимания,
  • взаимопомощи,
  • терпения,
  • такта,
  • юмора.

Хранительницей домашнего очага является женщина, женщина-мать. Роль строителей Дома мечты предоставляется ЕЙ.

(Выходят ученики, читают стихи.)

1-й ученик.

Если солнышко проснулось-
Утро засияло.
Если мама улыбнулась-
Так отрадно стало.

2-й ученик.

Если в тучи солнце скрылось.
Замолчали птицы.
Если мама огорчилась-
Где нам веселится?

3-й ученик.

Так пускай всегда, сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда тебя, родная.
Огорчать не будем!

Песня. «Все умеют наши мамы».

сл. Семернина муз.Ю.Гурьева

  1. Мамы ходят на заводы,
    В море водят теплоходы,
    Суп готовят на обед,
    А на завтраки – омлет.

Припев:

Вот бы нам у наших мам научится всем делам! (2 раза)

  1. Все умеют наши мамы:
    Шить рубашки и панамы,
    И лечить больных людей,
    И воспитывать детей.

Припев.

  1. На комбайне мамы в поле,
    На уроке мамы в школе ,
    Мамы любят всякий труд,
    С нами - песенки поют!

Припев.

Ведущий 1. Как тепло стало от песни на душе, Так и хочется сказать ласковое слово. А «Ласковое слово и кошке приятно». Сейчас мы послушаем, как много ласковых слов знают наши дети и мамы.

(Выбираются желающие для игры: от 3 -6 детей с мамами.)

Игра «Назови ласковые слова»

2 пары по очереди называют друг другу ласковые слова, отрывая лепестки у бутафорской ромашки. Слова повторяться не должны. Если у пары нет слов, ход передается другой паре.

На помощь могут прийти родственники команды.

Ведущий 2. Как можно больше говорите друг другу ласковых, нежных, приятных слов, и жизнь тогда будет слаще. А чтобы закрепить нашу любовь, давайте обнимем друг друга.

(Под музыку взрослые и дети обнимаются. Победившая пара, прикрепляет плакат с изображением фундамента , для этого можно использовать ширму, стену. Во время « строительства основы дома» звучит фонограмма детских песен.)

Ведущий 1. Основа нашего дома заложена и теперь мы будем достраивать его из следующих деталей.

Ведущий 2.

Кто, ответьте нам быстрей,
Всех добрей на свете?

И кого сильнее всех,
Очень любят дети?

Кто заступится всегда,
Кто и шьет и вяжет?

Кто подарки дарит нам
И про все расскажет?

Ну, конечно… (бабушка)

4-й ученик.

У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей игру я подарю.

Ведущий 1. Наш следующий конкурс называется «Сказки водят хоровод».Для участия в нем мы приглашаем 3-4 ребят со своими бабушками.

Я буду поочередно задавать вопросы сказочной викторины, а вы, ребята, можно с помощью бабушки, отвечаете мне. Та семья, которая даст наибольшее число правильных ответов, и будет крепить следующую деталь нашего дома мечты. Готовы? Я начинаю.

  • В сказке С.Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (Три, четыре, пять.)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунка.)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Фиалки, ландыши, подснежники.)
  • Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло, Мальвина , Тортила.)
  • Из какой сказки Шемаханская царица? («Айболит», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
  • Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пес Барсик, кошка Матильда, Чебурашка)
  • Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40 разбойников.)
  • Назовите любимое лакомство Карлсона. (Варенье.)

По итогам этого конкурса право прикрепить следующую деталь (стена) нашего дома предоставляется команде (Фамилия Имя участника )…

Ведущий 2. Следующая игра называется «Перенеси горячие оладушки», которые испекла бабушка.

Игра «Перенеси горячие оладушки»

Приглашаются 10-12 учеников. Становятся в круг.

Ведущий приблизительно делит круг пополам, на разрез становятся две бабушки, рядом друг с другом, на сковороде у них по 5-6 бутафорских оладушек, на другой стороне ведущие.

По команде, под музыку они передают бутафорские оладушки детям, которые должны быстро по цепочке передать их ведущим.

Выигрывает та команда, которая быстрее передала оладушки.

Ведущий 1. Вот так бабушки, молодцы, какие горячие оладушки нам испекли. По итогам этого конкурса право прикрепить следующую деталь (окна) нашего дома предоставляется победившей команде.

Ведущий 2. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создает в доме тепло и уют.

(Выходят ученики, читают стихи.)

Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет!
Мама! Кто роднее чем она?
Мама! У неё в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из – за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше в мире слова нет!

Ведущий 1. В следующем конкурсе примут участие мамы и дети.

Он называется «Дружная семейка».

Командам необходимо по очереди, рисуя на листе ватмана, изобразить домик с помощью 7 деталей, т.е. каждый участник рисует одну деталь.

Например:

  • 1-й участник рисует квадрат,
  • 2-й – окошко в нем,
  • 3-й – второе окошко и т.д.

Всего таких элементов должно быть 7, т.к. семья – это 7 я.

Команды должны построиться в колонну друг за другом, чередуясь, взрослый , ребенок. Всего участников 6. По окончании конкурса проверяется правильность выполнения задания.

Команда - первая закончившая задание и правильно выполнившая его, продолжает строительство нашего дома. (Порог.)

Ведущий 2. Теперь, ребята, покажите ,как вы улыбаетесь маме.

Выходят первоклассники, инсценируют стихотворение В. Агафонникова «Маме улыбаемся»

Ой, лады, лады, лады! (хлопают в ладоши.)
Не боимся мы воды! (разводят руками в стороны.)
Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание.)
Маме улыбаемся – вот так! (отпускают руки, улыбаются.)

Ведущий 1. Просто замечательно! А сейчас, мы проверим ,как вы знаете голосок своей мамы.

Игра « Узнай по голосу».

Дети поворачиваются в центр круга, закрывают глаза.

Ведущий указывает на маму, ребенок которой находится в центре круга ,она произносит «Сыночек» или «Доченька» ребенок угадывает голос своей мамы.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Ведущий 2. Молодцы, хорошо знаете свою мамочку. Теперь проверим как наши мамы хорошо знают голосок своего ребенка.

Игра «Узнай по голосу» (Аналогично предыдущей игре, но в кругу находятся мамы)

Команда, первая закончившая задание и правильно выполнившая его, продолжает строительство нашего дома. (Крыша.)

Ведущий 1. Друзья, ответьте, пожалуйста, что создает хорошее настроение? Или иначе, когда хорошее настроение что мы делаем?

(Ответы детей.)

Конечно же, поем! Так давайте создадим в нашем «Доме мечты» хорошее настроение и дружно споем, под фонограмму, всеми любимые песни.

Команда, которая будет более активной, продолжит строительство дома и ей предоставляется возможность приладить дверь нашему дому.

(Исполняются следующие песни:

  • «Чунга-Чанга»
  • «Вместе весело шагать»
  • «Пусть бегут неуклюже»
  • «Голубой вагон».)

Ведущий 2. Мы сейчас убедились, как хорошо мы друг друга знаем и любим. Но ведь любовь – это не только, когда говоришь ласковые слова, обнимаешь друг друга. Это желание всегда прийти на помощь другому человеку, помочь ему в любых делах. «Дом не велик, а лежать не велит». И сейчас мы посмотрим, какие у нас растут замечательные помощники.

Конкурс «Когда мамы нет дома».

(Вызываются по 5 детей в команду.)

В игре участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. Каждой команде раздаются атрибуты: ведро, веник, швабра, тряпочка, цветы. На расстоянии 5 метров ставится стол.

Первый участник разбрызгивает воду из ведерка, второй подметает, третий имитирует мытье полов, четвертый протирает стол, пятый ставит цветы на стол. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с работой.

Песня. «Как ни странно».

Слова и музыка Л.Марченко.

  1. Как ни странно, как ни странно
    Загрустила что-то мама.
    В своих мыслях улетела далеко.
    На лице ее усталость.
    Мое сердце сильно сжалось.
    Сильной быть, конечно, маме нелегко.

Припев:

Ты мое солнышко, мама дорогая.
Ты дала мне жизнь, и любовь твою в сердце я храню.
Ты мое солнышко. Ты - цветок из рая.
Птичкой певчею для тебя пою, для тебя пою.

  1. Как ни странно, как ни странно,
    Но тепла желает мама.
    Чтоб секретами делиться с ней ты мог.
    Тяжела детей дорога,
    Но она не просит много:
    «Ты звони почаще, милый мой сынок».

Припев.

  1. Как ни кажется нам странным
    Жизнь идет, седеют мамы.
    Годы наши пролетают, словно миг.
    Мамы нас оберегают,
    В добрый путь благословляют.
    Пусть же вечно нам сияет мамин лик.

Припев.

Ведущий 1. Концертный номер для всех мам, бабушек, принимавших участие в конкурсах, а так же для присутствующих на нашем сегодняшнем празднике гостей.

«Танец с цветами».

В заключительной части мероприятия, ребята дарят цветы и подарки ,выполненные своими руками присутствующим женщинам (мамам , бабушкам , учителям).