Число семь. Цифра 7

Разделы: Информатика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (636 кБ)


Цель:

  • Помочь детям усвоить: получение числа 7 путем прибавления 1 к 6 и обозначение его цифрой 7;
  • Построение натурального ряда чисел; написание цифры 7;
  • Сформировать состав числа, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 7.

Универсальные учебные действия: Познавательные УД – моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; Регулятивные Д – оценка собственной деятельности и включенности в работу над новым материалом.

Ход урока

I. Организационный момент

Все на месте, все ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Порядок будет на столе,
Порядок будет в голове. 

II. Актуализация знаний

Счет до 10 и обратно, назовите последующие и предыдущие числа, назови соседей, счет двойками вперед и обратно.

III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока

А)

Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.

Ребята, Петя приглашает вас поиграть в вагончики. Сосчитайте, сколько вагончиков Петя уже выстроил в ряд? А сколько добавил с правой стороны? Каким выражением можно записать действие Пети? (6+1) Сегодня мы будем работать в тетради на странице 37. Запишите в задание 1 полученное выражение. Сколько вагончиков стало у Пети? Помогите сосчитать вагоны по порядку. Есть у нас такое число на числовом ряду? Где оно стоит? (После 6, правее) Значит, с каким числом мы познакомимся на уроке? Тема нашего урока «Число семь»

Б) Назовите число предметов на рисунках. С1 ЩЩЩ

В) В учебнике мы будем работать на стр. 76 и 77. Найдите тему нашего урока. Кто хочет ее прочитать? Мы уже узнали, что число 7 стоит правее чисел 6. Что же еще мы сможем узнать на уроке? (Как записать цифрой число 7. Из каких пар чисел можно составить число 7)

Г) Число 7 можно записать знаком – цифрой 7. Вывесить на доску печатную и прописную цифру 7 С 2-3

Поиграем в самого наблюдательного? Послушайте стихи про цифру 7:

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
С.Я. Маршак Щ

Семь – точно острая коса
Коси коса пока роса!
Г. Виеру Щ

Скажите, какой рисунок точнее отражает написание прописной цифры 7. Стихотворение С.Я. Маршака подходит для печатной цифры 7.

Давайте проанализируем письмо цифры 7.

Цифра семь состоит из трех элементов:

  • верхней волнистой линии. Где она берет свое начало? (На верхней стороне клетки от середины) Где заканчивается? (В верхнем правом углу)
  • большой наклонной палочки. Расскажите, как вы ее напишите (Из верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки)
  • маленькой палочки. Определите на глаз, где она проходит.

Обведите в воздухе образец цифры три раза. В тетради, в задании 2 обведите первую цифру. Сколько еще возможно обвезти? Как следует продолжить ряд из цифр 7? Запишите ряд так, чтобы 7 были красивы и правильны. У кого получится лучший ряд семерок, того приглашу к доске записать эту цифру на числовом ряду.

IV. Физкультминутка для глаз.

С 4

V. Первичное закрепление

А) С5 Посмотрите на задание 5 учебника. Поработайте в паре по алгоритму и запишите свой результат в тетрадь в задание 3

Б) В задании 4 запишем к рисункам числовые равенства. (С 6-13, тетрадь стр. 374)

С6 Выложите столько же вагонов, сколько у Кати. Чему равно целое? Щ

Сформируйте группы, разложив вагончики по размеру. Проверьте свое предположение Щ

Изменилось ли при этом целое? Щ

С7 Чему равна левая часть Щ, а – правая Щ?

Составьте выражение с действием сложения. В задание 4 тетради под буквой К. какое запишите равенство? Щ

С8 Щ Какое еще равенство с действием сложения можно составить, что оно будет обозначать?

Сделайте вывод: «Число 7 можно получить, используя пару чисел 1 и …; 6 и …

Записать на доске нужную пару.

Составьте равенства, используя эти числа и действие вычитание. Щ Щ

С9 Разложите вагончики на группы по цвету. Проверьте себя Щ.

Какие вопросы вы зададите, если на экране появятся такие ответы? С10-12

Сделайте вывод: «Число 7 можно получить, используя пару чисел 2 и …; 5 и …

Записать на доске нужную пару.

Давайте доиграем в вопросы и ответы.

С13 Как еще можно разложить вагончики?

Составьте равенства самостоятельно и запишите их в тетрадь. Проверьте свои записи. С12

Сделайте вывод: «Число 7 можно получить, используя пару чисел 3 и …; 4 и …

Записать на доске нужную пару.

В) Двигательная физкультминутка «Кони»

VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение

А) С14 Игра. Помоги «строителям» положить «кирпичики» верно

Б) Как вы понимаете пословицы и поговорки связанные с числом 7: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Семеро одного на ждут.

VII. Итог урока. Рефлексия.

  • Я сегодня познакомился с числом …
  • Научился писать цифру…
  • Узнал, что 7 могу получить, сложив части…
  • Оцениваю свою работу на уроке …, потому что… С15