Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Земля рассказывает о себе". 1-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Мы и окружающий мир" (авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков). Автор систематизирует знания детей по разделу "Главные особенности Земли".
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Авторская программа "Родное слово" 2011
Развитие речи в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку и литературному чтению. Этот курс разработан как дополнение к курсам этих предметов. Задачи курса – расширить, обогатить и систематизировать активный словарь учащихся, сделать речь детей более колоритной, образной, выразительной. Автор учит учащихся работать со словарями.
-
Закрепление знаний о способах проверки написания слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов 2011
Формирование интереса к предмету – одна из главных задач учителя. А желание путешествовать присуще всем, в том числе и детям. Объединив путешествие по стране Русского языка с игрой, можно способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, внимания, бережного отношения к родным местам.
-
Мастер-класс "Использование ресурсов Интернета на уроках окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". 4-й класс 2011
Мастер-класс – это демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернета на личностно ориентированном уроке окружающего мира в 4-м классе. Автор на уроке создает эмоциональное образовательное пространство, где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернетом, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
-
План-конспект урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны". 4-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 4-м классе призван сформировать представления учащихся о родном крае, развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России, Татарстана и воспитывать любовь к своему краю.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2011
ИКТ на уроках в начальной школе помогает овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2011
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие. Развитие орфографической зоркости возможно только при успешном развитии важнейших психических процессов. Поэтому необходимо рассмотреть, на каком уровне формирования находятся мышление, память, восприятие младшего школьника.
-
Животные Сибири 2011
Цель урока: познакомить с животным миром Сибири, приспособлением животных к суровым жизненным условиям; показать бедность видов животных в данном регионе, малую скорость их воспроизводства.
-
Внеклассное мероприятие "Здоров будешь – все добудешь" 2011
Мероприятие было проведено в 1-м классе. Перед учителем стояла задача показать ученикам преимущества здорового образа жизни. В течение всего занятия дети сами составляли советы, как быть здоровыми.
-
Конспект урока по ОБЖ "Предупреждение пожара в быту". 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с термином "Пожар" и "Тление". Форма урока была взята как урок-соревнование, так как детям нравится соревноваться, поэтому во время урока задействованы все психо-эмоциональные моменты. Урок был составлен с учетом деятельностного метода (открытия новых знаний).
-
Урок окружающего мира "Кто такие звери?" 2011
После знакомства с группами животных: насекомые, рыбы, птицы – дети учатся определять основные признаки этих животных, знакомятся с их разнообразием. Результатом изучения этих тем стало изготовление атласа-определителя для дошкольников. На данном уроке создается проблемная ситуация путем создания противоречия между необходимостью и невозможностью выполнить задание.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе 2011
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе призван познакомить детей с природным происхождением шоколада, изюма и мёда и производством данных продуктов.
-
Глагол как часть речи. 3-й класс 2011
Данный урок открывает новую тему «Глагол» в 3-м классе, служит выявлению уже известных знаний об этой части речи и пробуждению интереса к дальнейшей познавательной деятельности в изучении глагола. Урок связан с изучаемой на уроках литературного чтения сказкой А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», выполняемые задания на уроке соотнесены с героями этой сказки.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
Представлен урок изучения новых знаний в 3-м классе. В ходе урока применяется групповая работа, аналитическая беседа. Проводятся примеры разных видов работы учащихся. Урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Урок окружающего мира "Борьба русского народа с польскими захватчиками" 2011
Урок является пятым в разделе "Человек – защитник своего Отечества". Цель урока: дать представление о борьбе русского народа с польскими захватчиками, объяснить причины завоевательной политики поляков. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Комплексное занятие с элементами театрализации для детей 7–10 лет "Давайте жить дружно" 2011
Представлено комплексное занятие с элементами театрализации. Занятие способствует установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о дружбе. Может использоваться в работе классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
-
Урок–игра для первоклассников "Алфавит" 2011
Данная игра может быть использована учителями начальных классов после изучения букв русского алфавита, а также как дидактический материал к урокам обучения грамоте и как итоговое мероприятие «Праздник прощания с русской азбукой» («Прощание с букварем») с приглашением родителей.
-
Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100. Путешествие в зимний лес 2011
На уроке закрепляются навыки сложения, вычитания, умножения деления в пределах 100 через решение примеров и задач. У учащихся развивается логическое мышление, активизируется и пополняется словарный запас.
-
Урок-путешествие "Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости и мягкости согласных звуков" 2011
Урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме. У учащихся формируются умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами. Ученики отрабатывают навыки каллиграфии.
-
Урок истории в 4-м классе "Хождение за три моря" Афанасия Никитина 2011
Главный акцент на уроке уделен развитию самостоятельной деятельности учащихся через подготовку сообщений, которые соответствовали целям: были выделены главные пункты путешествия Афанасия Никитина – Каспийское море, Индийский океан, Чёрное море.
-
Играя, учимся читать 2011
Цель данной работы – как легко, без усилий, без слёз научить ребенка читать.
-
Урок по программе УМК "Школа–2100". Суффикс и его роль в слове. 3-й класс 2011
На уроке формируется понятие суффикс слова, определяется роль суффикса в слове, умение образовывать слова при помощи суффикса, выделять в словах суффикс; развивается речь учащихся, прививается интерес к русскому языку, воспитывается любовь к природе.
-
Интегрированный урок (риторика + английский язык) "Почему? Какой? Как это было?". 2-й класс 2011
Цели урока – сформировать у учащихся представление о типах текстов: повествовании, рассуждении, описании. Урок является интегрированным уроком по риторике и английскому языку, поэтому его основными задачами являются: закрепление знаний о монологе и диалоге, обобщение умений и навыков в монологической речи на русском и английском языках.
-
Внеклассное чтение в 1-м классе по образовательной системе "Школа–2100". Н.Сладков "Клест и Дятел" 2011
Воспитывать любовь к книге, научить думать, воспитывать культуру чтения, неутолимую потребность в нём – вот те важные задачи литературного образования, которые стоят сегодня перед начальной школой. Урок знакомит учащихся со сказкой Н.Сладкова «Клест и Дятел». У учащихся развивается интерес к художественной литературе, умение рассуждать на основе наблюдений, делать выводы.
-
Уравнения. Образовательная система "Школа–2000". 1-й класс 2011
Cценарий урока демонстрирует, как дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым – на основе взаимосвязи между частью и целым. Используемые на уроке игровые приемы, метод наглядности, метод анализа ситуации помогают учащимся успешно и с интересом осваивать данный программный материал, быть в состоянии активности в течение всего урока.
-
Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах 2011
Ребенок, имеющий скудный словарный запас, в школе испытывает большие трудности при подборе родственных слов, не может усваивать грамматические правила, у него возникают проблемы с монологической речью. Эти проблемы заставляют искать более эффективные пути формирования грамматического строя речи, опираясь на интерес ребенка к словообразованию.
-
"Умеешь ли ты дружить?" 2011
Содержание урока позволяет создать условия для осознания учащимися понятия настоящей бескорыстной дружбы, важности добрых взаимоотношений в жизни человека. Через использование элементов игровых технологий каждый ученик становится активным участником процесса познания и открытия нового в отношениях между людьми.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
На уроке формируется представление учащихся о Красной книге, бережное отношение к природе. Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Используется работа в паре, индивидуальная работа.