Начальная школа
-
Дикие и домашние животные. Млекопитающие 2011
Среди всех учебных предметов, изучаемых в начальной школе, можно выделить познание мира, т.к. этот курс является пропедевтическим по отношению ко всем естественно-научным предметам основной школы. Изучение данного предмета требует использования нетрадиционных форм организации. Эта особенность выдвигает специфические требования к содержанию обучения познанию мира: формировать гибкие, мобильные знания, а также умение применять их в нетипичных ситуациях.
-
Значимые части слова. 2-й класс 2011
Представленный урок во 2-м классе является вторым уроком обобщения полученных знаний по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в рамках проекта «Компьютер для школьника». Использование компьютера на уроке помогает разнообразить формы работы с учащимися и позволяет проводить индивидуальную работу с детьми, помогает закрепить учебный материал и отследить уровень знаний учащихся. У учащихся повышается мотивация к учебным дисциплинам.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Вредные привычки" 2011
Урок проводится для формирования у ребят потребности в здоровом образе жизни.
-
Тема урока: "Предложение" ("В гостях у зимы"). 2-й класс 2011
Урок-игра с применением ИКТ значительно активизирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. В ходе данного урока использовались приёмы наблюдения и сравнения. Аналогии: практические, частично-поисковые.
-
Урок развития устной речи на основе ознакомления с окружающим миром во 2-м классе 2011
Урок развития устной речи с применением мультимедийной презентации, в котором большое количество коррекционно-развивающих заданий и упражнений; занятие насыщено физкультминутками. Урок нашел практическое применение.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе УМК «Школа России» по учебнику А.Плешакова. Урок формирует у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки, воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок окужающего мира "Тайны недр Земли. Горные породы". 3-й класс 2011
В изучении темы поможет применение презентации и коллекции горных пород. На уроке ребята познакомятся со сведениями о горных породах как о природных телах, из которых сложены горы и поверхность суши Земли, дно океана; о видах горных пород; о происхождении магматических и осадочных пород. Презентация даёт возможность ребятам увидеть вулканы, горные породы в природных условиях и проверить усвоение нового материала.
-
Как победить злой недуг - алкоголь 2011
На уроке говорится о страшной болезни, о воздействии алкоголя на организм человека. Основной целью урока является воспитание стойкого нежелания быть похожим на алкоголика.
-
Словарная работа 2011
Занятие построено на основе презентации. Каждый слайд посвящен отдельному слову, его правописанию, краткому объяснению, истории и т.д.
-
Психолого-педагогические и методические аспекты реализации проектно-исследовательской деятельности на уроке технологии в начальной школе 2011
В работе представлен опыт организации урочной и внеурочной деятельности. Включены разработка урока по технологии, модель реализации проекта «Профессия – это творчество. Игрушки, сделанные, своими руками, – настоящее творчество», подробно описаны используемые формы и методы для реализации проекта; проведен анализ выполненного проекта и сделаны выводы.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что создавалось трудом крестьянина?" 2011
Цель урока: создать условия для освоения детьми новых понятий через анализ и синтез учебного материала.
-
Наречие. Закрепление. По учебнику Поляковой А.В. 4-й класс 2011
Цель урока: закрепить понятие о наречии, его разрядах и способах образования.
-
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
-
Урок развития речи "Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств" 2011
Главной задачей урока является эстетическое развитие ребенка, чему способствует сопоставление изображений ранней весны в произведениях искусства. Дети анализируют произведения литературы, музыки, живописи, выявляют замысел автора и выносят собственные суждения, формируют и высказывают собственное мнение. Результатом урока является целостное образное представление ранней весны, актуализация речевого потенциала детей, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетенций.
-
Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными 2011
Урок проводится во 2-м классе в 4-й четверти по программе Рамзаевой Т.Г. последним (пятым) в разделе «Безударные гласные в корне». Материал урока позволяет провести закрепление приобретенных знаний, обогащает лексику детей и полезен в познавательном отношении.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Америка" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями. Дети учатся уважительно относиться к другим народам, существующим на земле.
-
Правописание слов с парными согласными на конце. 2-й класс 2011
Урок разработан в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с ее дидактическими принципами. Тема изучается на основе знаний, полученных в 1-м классе. Поэтому учащиеся не затрудняются в постановке новой темы урока, а приобретённые знания обобщают в виде таблицы, которую ребята сами же в итоге заполняют.
-
Тема урока: "Екатерина Великая" 2011
Для достижения целей и реализации задач мною была выбрана мультимедийная структура урока, так как именно эта форма дает возможность наиболее ярко осветить ключевые вопросы темы. Мультимедийные технологии используются при проверке усвоения детьми пройденного материала посредством кроссворда, в ходе объяснения нового материала, при закреплении новой темы на основе викторины по изученной теме, что даёт детям возможность ощутить радость успеха, имеет воспитательный характер.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + окружающий мир "Буквы Д, д, обозначающие согласные), звуки [д], [д']" 2011
Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе в форме путешествия. На уроке были использованы ИКТ, которые помогли быстро усвоить и закрепить учебный материал, который был представлен в красочной, наглядной форме и подобран с учётом возрастных особенностей детей.
-
Закрепление и повторение пройденного материала. Математика. 3-й класс 2011
На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие к острову Фантазий, на котором сбываются все мечты и желания. По ходу путешествия дети узнают, что такое бухта, мыс, выполняют задания пиратов, решают логические и текстовые задачи. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работ. Все это повышает интерес к теме, активизирует работу учащихся.
-
Развлекательно-познавательная игра "Дом, который построили мы!" 2011
Разработка предназначена для использования во внеклассной работе с младшими школьниками. Ее можно приурочить ко дню Матерей России (отмечается в последнее воскресенье ноября) или к празднику 8 марта. Она позволяет в занимательной форме способствовать формированию положительного отношения детей друг к другу и уважения к своей семье и семьям одноклассников. Главная цель мероприятия: воспитание чувства любви и уважения к своим родителям, к матери – хранительнице семейного очага.
-
"Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения" 2011
На занятии дети узнают некоторые дорожные знаки; расширяется словарный запас учащихся, формируется целостность восприятия дорожной среды.
-
Работа суффикса в основе слова 2011
Урок содержит элементы исследовательской деятельности, практической работы. Применение интерактивных технологий и ИКТ ресурсов позволяет младшему школьнику за один урок охватить большой объём учебного материала, через групповую работу раскрыть значение термина "суффикс", обозначить его роль в русском языке.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Какие бывают растения?" 2011
Цели урока: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
-
Решение числовых выражений вида: [] + 2. Закрепление 2011
Урок систематизации изученного материала построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти и интереса к предмету.
-
"Мировой океан". Обобщающий урок-путешествие по окружающему миру. 2-й класс 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Воды Земли» в курсе «Мы и окружающий мир». В разработке представлен яркий иллюстративный материал (в электронной презентации), занимательный материал (загадки), краткие сообщения, что позволяет ученикам обобщить и систематизировать полученные знания о воде. Подготовка к уроку и работа на уроке идет в малых группах детей. Такая форма развивает коммуникативные навыки учащихся.
-
Учебный проект "Неизвестное об известном" 2011
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4-й класс 2011
На уроке изучение темы проходит с эффективным применением электронной презентации, индивидуальными и групповыми формами работы, что вызывает положительные эмоции у детей. Разработку можно использовать и как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
Урок создаёт условия для систематизации изученного материала по теме в 3-м классе, что достигается путем сравнения и обобщения. Позволяет развивать умения доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Интегрированный урок (математика + немецкий язык) по теме "Сложение и вычитание чисел" 2011
Открытый урок по математике и немецкому языку призван закрепить сложение и вычитание двузначных чисел и уметь применять полученные знания на практике.