Праздник "Посвящение в школьники"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Подготовка к празднику: музыка – «Лунная соната» Бетховена или «Реквием» Моцарта, оформляется зал, в котором будет проводиться праздник. На доске вывешиваются первые достижения первоклассников в школе (газеты, грамоты, дипломы, творческие работы). Детям готовятся подарки.

Рисунок 1

Пять девочек, выступающих в роли музы: готовят костюмы.

Рисунок 2

Ход праздника

Ученик:

Зал сегодня улыбками ярок,
Сколько мам, сколько пап – посмотри!
И сестренка твоя, хоть мала,
К нам сегодня на праздник пришла.

Ведущий: А собрались мы сегодня на праздник посвящения новых учеников в школьники. Посмотрите на этих малышей. Совсем недавно они расстались с детским садом. А сейчас они не просто дети, а школьники. Как они начали свой школьный путь, об этом расскажут сами дети.

Слово виновникам торжества!

Выступают дети:

1. Учиться, учиться –
Пришли мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

2. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

3. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

4. Самый трудный – 1-й класс,
Всех труднее 1-й класс,
Потому что первый раз!

5. А кто же помогает нам с самых первых дней? Ну, конечно же, – это Азбука!

6. Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открываем на страницах Азбуки!

7. Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

8. Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Звенит звонок. Разыгрываются сценки «Шутки на полминутки».

1. «Перемена».

Перемена, перемена!
Лезет 1-а на стену,
Очень дружно 1-б
Весь стоит на голове.

Ну а 1-в и «Л»
Восседают на трубе.

Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Толя и Митя, и Гена
Всю перемену играли в бассейне?

Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!
В перемену они… отдыхали!

2. «Тройка».

Идёт из школы Лиля,
Ни что-то ей не мило.
«В чём дело?» – мы спросили.
«Я тройку получила…»
Бежит Грязнухин Колька,
В глазах его лучи:
«Ура!» – кричит он громко,-
«Я тройку получил!»

Песня.

Математика.

И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

Чтение.

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Окружающий мир.

Учат нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

Музыка.

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждой нотой.

Песня.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители!

Здравствуйте. Мои юные друзья!

Мы рады приветствовать вас на празднике «Посвящения новых учеников в школьники» Сегодня необычный и важный для вас день, вы скоро будете приняты в ряды школьников. До этого дня вы осваивались, знакомились со школой. Привыкали к ней.

Сегодня на празднике – путешествии вы дадите клятву, которая должна быть исполнена до конца. Вы начинаете свой путь в будущее, и каким оно будет, добрым или худым, зависит от вас.

Ребята, чтобы войти в ряды школьников, вы должны пройти испытания.

1. Разминка (отвечаем быстро).

  • Как зовут вашу учительницу?
  • Когда на лугах растут цветы? (Летом.)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Кто первый тянул репку? (Дед.)
  • Как называется столица Удмуртии? (Ижевск.)
  • Кого называют гением? (Человек, обладающий высшей творческой способностью.)

2. Угадай-ка (загадки).

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  • Все меня топчут, а я всё лучше. (Тропинка.)

3. «Смекалка».

У палки 2 конца. Один конец отрезали. Сколько концов стало у палки? (2)

4. Учебная. Фонетические загадки с подсказками.

1) Мама или бабушка?

- Кто любил Красную Шапочку больше? В слове – отгадке 3 слога.

2) Гусли или балалайка?

- Какой музыкальный инструмент люди придумали раньше? В слове – отгадке ударный слог третий.

3) Белка или барсук?

- Кто из них зимой впадает в спячку? В слове – отгадке ударный слог – второй.

4) Налим или сом?

- У какой рыбы нет чешуи? В слове – отгадке все согласные звонкие.

5) Пуфф или Буфф?

- Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собаки все согласные звуки глухие.

Посвящение.

Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена или «Реквием» Моцарта.

На фоне музыки:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.

Октябрь! Пора святых традиций
Дни золотятся хороши.
С каким волнением на лицах
Пришли сегодня малыши.

Звучит та же музыка. Выходят музы (5 человек) – девушки в туниках, с зажёнными свечами.

1 Муза:

О, юные умы 11-й школы!
Мы – музы, покровительницы знаний.
Да будь священным наш союз.
Стоим сегодня мы пред вами,
Чтобы отправить вас в далёкий путь.

2 Муза: Я – муза лирики.

3 Муза: Я – точных знаний муза.

4 Муза: Я – творчества и грации

5 Муза:

А я – естественных наук.
И все мы знаем,
Что путь к Олимпу
Недоступен людям,

2 Муза:

Чьи болтливость и зазнайство,
Лень и прочие пороки
Богам и Зевсу будут не по нраву.

3 Муза:

Поверьте, братья,
Успех и слава
К вам обязательно придут.
И будет вам награда
За ум, усердие и труд!

4 Муза:

А мы уж не оставим вас
И будем вместе вдохновлять,
От гнева всех богов вас охранять
На творчество, на поиск и уменье,
На добрые дела вас окрылять!

Главная муза читает текст клятвы.

1. Мы, жаждущие знаний, вступая в ряды школьников России, перед лицом своих учителей, родителей, одноклассников навеки клянёмся:

2. Считать школу №11 своим домом, клянёмся!

3. Уважать и чтить своих учителей, клянёмся!

4. Прилагать все усилия к достижению вершины знаний, клянёмся!

- Бороться с ленью, которая умышленно мешает нам достигнуть поставленных целей, клянёмся!

- Быть хорошим другом и уважать мнение своих товарищей. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

После клятвы вызываются по очереди дети, которым музы дарят эмблему школьника и брызгают святой водой.

1. Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:

2. Ты должен научиться читать,
Писать, считать и всё на 5!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь!

3. Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Должен знать ты на отлично:
Драться в школе неприлично!

4. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!

5. Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Ведущий: А сейчас – клятва родителей.

Клянусь, будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Клянусь! – повторяют родители.

Без стонов вставать, умываться и бриться,
И в школу вести своего малыша.
Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки!
Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно вареной сгущёнкой!
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать.
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! (3 раза.)

Ведущий: Церемонию посвящения родителей считать открытой!

Музы брызгают родителей водой.

В конце праздника дети получают подарки от родителей и приглашаются на чаепитие.