Цели:
- Обучающие: знакомство с новым литературным жанром “миф”; приобщение к богатству древнегреческой культуры.
- Развивающие: развитие коммуникативности в информационном обмене.
- Воспитательные: воспитание толерантности; формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками; пробуждение интереса к изучению мировой литературы.
Информационное обеспечение:
- книги разных авторов “Мифы Древней Греции” (главы о богах Олимпа),
- книги по истории города,
- ресурсы интернета,
- презентация Power Point “Боги Олимпа” (разработка автора проекта).
Опыт использования: не ограничен.
Мифы Древней Греции.
№ слайда | Содержание. |
3 | |
4 | Миф – предание, созданное фантазией народа, в котором
рассказывается о происхождении мира, а также о деяниях древних
богов и героев. Мифы объясняют появление различных природных и культурных особенностей. (Важно растолковать детям отличие мифа от сказки.) |
5 | Рапсод – древнегреческий странствующий певец, исполнявший под аккомпанемент лиры эпические песни. |
14 | Даже Зевс, отец Ареса, еле терпит его присутствие на Олимпе. Но к счастью, есть кому одолеть ненасытного бога войны. |
15 | Добрая и справедливая дочь Зевса – Афина – побеждает Ареса на поле битвы. |
16 | Полагают, что богам не ведом труд – ведь они предпочитают проводить время в пирах на высоком Олимпе. Но есть среди олимпийцев бог-труженик, который целые дни проводит за тяжёлой работой. Это бог огня и кузнечного ремесла Гефест. |
19 | Делать несколько дел сразу, успевать и тут, и там, брать на себя множество обязанностей и безупречно их выполнять – на такое способен только бог Гермес. |
20 | Весь свет обошёл Дионис и научил людей выращивать виноград и делать из него вино. |
21 | Никто лучше Пана не играет на свирели. |
22 |
Кроссворд “Назови имя бога”.
|
23 | Слайд скрыт. Скопируйте слайд и распечатайте для
раздачи каждому ученику. Тогда просмотр слайда 22 будет проверкой индивидуальной работы или работы в парах. |
При работе с презентацией ученики заполняют таблицу, размещённую в Приложении 1.
Интеллектуальная игра “Боги Олимпа”.
Оборудование:
- выставка книг “Мифы Древней Греции”;
- изображения древнегреческих богов;
Ход игры
1-й агон: Приветствие соперникам и жюри (ареопагу).
2-й агон: Разминка.
3-й агон: Имена богов.
4-й агон: Потеряшки.
5-й агон: Боги Эллады в Санкт-Петербурге.
Ведущий учитель объявляет форму и тему КВНа, желает всем удачи, представляет жюри.
Есть земля прекрасная – Эллада,
Древняя и славная страна.
Зеленью плюща и винограда
Белая увита колоннада,
Южною зарёй озарена.
Сегодня наша интеллектуальная игра перенесёт нас в далёкие времена Древней Эллады.
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить нас будет
Сверхобъективное жюри. (Представление жюри.)
Разрешите называть уважаемое жюри на древнегреческий лад – Ареопаг.
Мифы Древней Греции – тема сегодняшней игры – КВН. Мы недавно читали эти произведения и многое узнали о богах древних греков. А чтобы выяснить, кто лучше знает эту тему, мы начинаем ИГРУ. В нашей игре – 5 частей-АГОНОВ.
Зевс объявил о воли богов олимпийских
Быть состязаньям великим
Средь лицейских народов.
Лишь достойный, сильнейший
Из равных героев славу добудет
И в дар сюрприз обретёт как награду.
1-й агон: Приветствие соперникам и жюри (ареопагу) – домашнее задание.
2-й агон: Разминка.
Каждая команда сейчас испытаньям
Подвергнутся самым серьёзным.
Пусть игроки проявят и мудрость, и жажду победу,
Пусть силой знаний отстоят своё первенство.
Команды, ответьте на вопросы. Ответы записывайте точно и кратко.
1. Второе название Эллады. (Древняя Греция.)
2. Вот уже много веков люди читают и перечитывают мифы Древней Эллады. А что такое мифы с точки зрения литературы? (Предание ,созданное фантазией народа, в котором рассказыва-ется о происхождении мира, а также о деяниях древних богов и героев. Мифы объясняют по-явление различных природных и культурных особенностей.)
3. Что является отличительной чертой мифа от сказки? (В мифах рассказывается о происхождении мира.)
4. Как называют исполнителей мифов? (Рапсоды.)
5. Назовите музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись мифы? (Лира или кифара.)
6. Как называется гора, где жили древнегреческие боги? (Олимп.)
7. Пища богов – что это? (Амброзия.)
8. Как назывался напиток богов, даривший им вечную молодость? (Нектар.)
9. Основное занятие богов-олимпийцев? (Пиры.)
10. Чем отличались боги от людей? (Бессмертием.)
Жюри объявляет итоги 1-го агона.
3 агон: Имена богов.
Каждой команде выдаётся лист с заданием. Необходимо вписать в текст имена богов.
Боги, которые правили миром
.____ – на Олимпе всех сильней.
Глава богов. Гроза людей.
С ним ______ – верная жена.
Брак и семью хранит она.
Бог _________ царит в морях.
На моряков наводит страх.
Всесилен под землей ______.
Он души мертвых сторожит.
_________ царствует в природе.
Она богиня плодородия.
______ – войны жестокий бог.
Нарушить мир найдет предлог.
Чье сердце для любви открыто
Тем помогает ______________.
_________ разумом сильна.
Богиня мудрости она.
На свет явился _____________,
Стал тотчас богом света он.
________ – торговли покровитель.
Гонец богов и небожитель.
_________ – сын Зевса, хромоног,
Зато в кузнечном деле – бог!
__________ дарит всем веселье.
Он бог вина и виноделия.
Для ___________ жизнь – охота.
Подвластны ей леса, болота.
Шутит ______, шумит в лесах –
Сеет панику и страх.
Жюри объявляет итоги 2-го агона.
4-й агон: Потеряшки.
Командам выдаются предметы – символы богов. Их задача назвать имя бог.
1-я группа – хлеб и деньги (мелочь). (Деметра и Гермес.)
2-я группа – листья растения и коробка виноградного сока. (Артемида и Дионис.)
3-я группа – фотография решётки Летнего сада с изображением горгоны Медузы и томик стихов. (Афина и Аполлон.)
4-я группа – зеркало и молоток. (Афродита и Гефест.)
5-я группа – обручальное кольцо и рога. (Гера и Пан.)
В ответах дети должны пояснить свой выбор.
Учитель вскрывает конверты, принадлежащие командам, и вывешивает изображения богов на доску.
Жюри объявляет итоги 3-го и 4-го агона.
5-й агон: Боги Эллады в Санкт-Петербурге
Этот агон – итог исследовательской деятельности учащихся. Каждый ученик совершал экскурсию по городу, выбирая объект исследования согласно теме игры. Для группового отчёта оформлял личную страничку с обязательной фотографией и краткой историей.
Из коллективного отчёта учащиеся выбирают лучшую, по их мнению, работу и представляют свой рассказ об объекте.
Жюри объявляет итоги 5-го агона.
Подведение итогов. Награждение победителей пакетиками с лавровыми листьями.
Каждому участнику вручается памятная открытка с изображением богов Олимпа.