Начальная школа
-
Повторение. Чтение текста с изученными буквами. 1-й класс 2011
Урок дан в системе уроков обучения грамоте в буквенный период. Задания «Доскажи словечко», «Слово рассыпалось», работа по «ленте букв», дифференцированные карточки к тексту трёх уровней сложности, разные виды чтения, работа по содержанию текста, дидактическая игра «Соотнеси слово и картинку», работа со звуковой схемой – это для первоклассников удивительно и интересно, даёт возможность детям поиграть, проявить свои способности, вызывает интерес к чтению.
-
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие сказочного снеговика" 2011
Новогодний праздник – это долгожданный праздник всех детей. В сценарии много сказочных персонажей, много игр, конкурсов. Все дети и их родители активно участвуют. Этот сценарий поможет учителям начальных классов провести новогодний праздник для детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Правописание разделительных Ь и Ъ знаков" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по учебнику «Русский язык» (2-й класс. В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова). На уроке учащиеся конструируют правило выбора разделительных Ъ и Ь знаков и упражняются в применении данного правила.
-
Урок математики "Чуораан". 4-й класс 2011
Цель урока – научиться ориентироваться во времени: выработать чёткое представление о единицах времени и связи между ними. На уроке воспитывается бережное отношение к минуте; прививаются навыки соблюдения режима дня учащимися; расширяются представления о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развиваются логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
-
Открыиый урок по математике "Путешествие по морю". 1-й класс 2011
Игра – основная форма деятельности шестилетних детей. Представленный урок проходит в игровой форме, с использованием ролевых и дидактические игр. Цель урока: закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 1-м полугодии.
-
Проектный урок по теме "At the post office". 3-й класс 2011
Проектный урок для 3-го класса содержит в себе элементы игрового и интерактивного уроков, что позволяет сделать его интересным и познавательным. Все задания, предлагаемые на уроке, направлены на повторение и закрепление пройденного материала и постепенно подводят детей к созданию проекта. Все этапы урока иллюстрируются на презентации с использованием интерактивной доски. Урок разработан с использованием заданий из учебника Биболетовой “Enjoy English” для 3-го класса.
-
Повторение. Разбор предложения по членам. 4-й класс 2011
Урок реализован во всех программах курса начальной школы, но подготовлен по системе Занкова. В уроке используются здоровьесберегающие технологии, что позволяет воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
-
Здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса 2011
В последнее время в школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят сохранить и улучшить здоровье детей.
-
Закрепление по теме "Единицы времени" и решение простых и составных задач 2011
На уроке дети учатся определять и показывать время, закреплять умение преобразовывать единицы времени, совершенствуют умение решать простые и составные задачи, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100, умение выполнять арифметические действия в выражениях.
-
Аквариум – искусственная экосистема 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятием экосистема, компонентами экосистемы, классификацией экосистем, "профессиями" живых организмов, научить поддерживать экосистему аквариума, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Число 0. Его получение и обозначение. 1-й класс 2011
На уроке закрепляются знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, повторяется состав числа 10. Закрепляются умения учащихся устанавливать отношения между числами, продолжается работа по формированию учебно-организационных умений.
-
Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон" 2011
Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.
-
Формирование читательских умений на уроках литературного чтения 2011
В методической разработке урока по литературному чтению представлены приемы по формированию читательских умений, используя слайдовую презентацию. На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран. Четкая организация и продуманность каждого этапа повышает интерес к предмету у учащихся. Данное направление облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более динамичным.
-
Человек – защитник своего Отечества 2011
Урок носит развивающий характер, базирующийся на ведущих приемах развивающего обучения: сравнение, обобщение. Игровая технология дает возможность всем учащимся класса ощутить себя участниками событий. Урок ориентирован на демократический стиль общения учителя и учащихся. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовуют саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулируют личные смыслы учения.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Красота и выразительность пушкинского стиха". А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2011
Урок проведен в 3-ем классе по системе Л.В. Занкова. В качестве наглядного материала использовалась презентация. Ставилась цель показать, что стихотворение А.С. Пушкина не просто пейзажная зарисовка, а прочувствованное общение двух близких людей.
-
Обобщение знаний правил о правописании корня. 3-й класс 2011
Урок позволяет закрепить знания о правописании слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными в корне. В целях повышения активности и работоспособности учащихся на уроках русского языка, повышения качества успеваемости предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания, которые дети выполняют вместе с героями произведения Э.Н. Успенского "Дядя Федор, пес и кот".
-
В гости к Зиме 2011
Урок проводится в форме игры и обогащает знания учащихся о зиме как о времени года. Дети знакомятся с пословицами о зиме, пополняют словарный запас словами, характеризующими зимнюю погоду.
-
Использование ЦОР в начальной школе 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «вода» и ее свойствами. Для изучения свойств воды проводится серия опытов.
-
Урок математики в 1-м классе (ОС "Школа-2100"). Тема: "Компоненты сложения" 2011
На данном уроке учащиеся уточняют названия компонентов сложения. Урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел в пределах 6, умения сравнивать числа и выражения, развивает логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память.
-
Природные зоны России. Тундра 2011
Цель урока – сформировать представления о природных зонах на конкретном примере тундры. Уточняется понятие «природная зона»; формируются знания о природных зонах России как особых природных комплексах; выявляются закономерности размещения природных зон на территории страны, их географические особенности.
-
С.Есенин. "Береза" 2011
Урок разработан с использованием мультимедийных средств. На уроке проведена большая работа над усвоением детьми художественных приёмов: метафоры, эпитетов, сравнений, что помогает детям глубже понять стихотворение, сделать анализ осмысленным и понятным для них.
-
"Я в гости к Пушкину спешу…" А.С. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…". 3-й класс 2011
На уроке учитель использует различные приёмы: прослушивание музыки композитора Чайковского, рисование словесных картин, знакомство с картинами, на которых местные художники и фотомастера изобразили красоту неописуемой природы нашего села в зимнее время, а также минутки творчества, на которых дети могли проявить себя в роли художника и поэта.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по вопросам" 2011
На уроке созданы условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, задавая вопрос от одного слова к другому. Организуется исследовательская деятельность учащихся с целью определить, как изменяются имена существительные по вопросам.
-
"Это должен знать каждый" 2011
Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.
-
Родовые окончания имен существительных 2011
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию.
-
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления 2011
Цель урока: закрепить навыки приемов сложения и вычитания столбиком; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников 2011
Работая со слабовидящими учащимися, необходимо строго соблюдать требования к наглядности. Создавая презентации к урокам, учителю следует учитывать требования к размеру, цвету, контрастности шрифтов, фону, по возможности избегать информационной загруженности слайдов, чрезмерной бессмысленной анимации.
-
Тема урока: "Длина". 1-й класс 2011
Данный урок знакомит детей с величиной "длина", единицами измерения длины, учит измерять отрезки; уточняет и обобщает знания учащихся по изученной теме.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем" 2011
Сценарий праздника для учащихся 1-го класса. Форма проведения – путешествие в мир книг.
-
Многозначные слова – имена существительные 2011
Цели урока: расширить представления учащихся о значении слова, развивать навыки определять, сколько лексических значений имеет существительное, умение работать со словарной статьей толкового словаря.