Начальная школа
-
Закрепление. Подготовка к умножению. 2-й класс 2011
Учебный материал к уроку подобран с учетом способностей учащихся данного класса и возрастных особенностей.
-
Имя прилагательное. Антонимы. Синонимы. 3-й класс 2011
Учитель проводит урок русского языка в форме словарной работы.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2011
Вся работа на уроке направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, формирование положительной мотивации обучения, активизацию речемыслительной деятельности учащихся.
-
Развитие речевой культуры младших школьников на уроках чтения через использование пословиц и поговорок 2011
Использование на уроках пословиц и поговорок развивает речь учащихся, делает ее яркой, образной, эмоциональной.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) "Алгоритм с ветвлением. Решение уравнений". 2-й класс 2011
Урок проводится на этапе, когда учащиеся уже владеют умением решать простые уравнения и знакомы с видами алгоритмов. Урок составлен соответственно программе по математике Э.И. Александровой (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) и программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", но им могут воспользоваться учителя, работающие и по другим образовательным программам.
-
В стране выученных глаголов 2011
Урок предназначен для закрепления умений находить глаголы в речи, определять время, число, род глаголов. Учащиеся закрепляют знания о значении глагола, роли глагола в фразеологизмах. Ученики выдвигают версии, наблюдают, сравнивают и делают выводы.
-
Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных 2011
Урок основан на актуализации у обучающихся знаний об имени прилагательном и способе проверки безударных окончаний, развитии внимания, памяти, логического и образного мышления.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Что входит в Солнечную систему?" 2011
Уроки по окружающему миру имеют познавательный характер, что формирует интерес учащихся к предмету. Дети расширяют кругозор и формируют знания и представления о взаимодействии планет и Солнечной системы в целом. Ученики учатся работать с энциклопедиями, справочным материалом, устанавливать причинно-следственные связи, развивают пространственное мышление и восприятие. Учатся моделированию предметов.
-
Урок чтения и развития речи. Рассказ Н.Сладкова "Зимний запас" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями текста-рассказа. Ученики совершенствуют технику чтения. Формируется представления детей о хищных и растительноядных животных.
-
Тема урока: "Битва за Москву" 2011
Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.
-
Кружок "Глиняная игрушка" – одна из активных форм организации учебной и внеучебной деятельности этнокультурного содержания 2011
Разработку могут использовать учителя и обучающиеся школы, педагоги дополнительного образования, все, кто интересуется народными промыслами. Материалы могут быть применены при изучении таких учебных предметов, как изобразительное искусство и художественный труд, краеведение, история.
-
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Данный урок разработан по системе «Школа–2100» авторов Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева для 2-го класса. Концепция урока соответствует авторскому видению учебного материала и выдерживает методические рекомендации к урокам. Материал урока нацелен на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Урок формирует умения анализировать, обобщать, развивает навыки самоконтроля, обогащает словарь младших школьников.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования навыка письма цифр у младших школьников на уроках математики 2011
Каждый учитель стремится найти эффективные приемы обучения, которые гарантировали бы позитивные результаты в образовании учащихся. Формирование у школьников навыков письма во многом зависит от тщательной подготовки учителя, от подбора заданий, от готовности детей к восприятию материала. В первую очередь учителю самому необходимо осознавать цель предлагаемых заданий, а затем довести ее до сознания детей.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ) "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. ПДД" по программе "Школа–2100". 4-й класс 2011
Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме не только мероприятие по ПДД, но и урок математики. Нестандартная форма проведения урока формирует у учащихся устойчивый интерес к математике, помогает эффективнее овладевать навыками учебной деятельности.
-
Заглавные буквы Х и Ж 2011
Урок помогает развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли; развивать орфографическую зоркость при работе слов с сочетаниями ЖИ–ШИ.
-
Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 2011
Декоративное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Ключом эстетического воспитания является связь художественно-творческой деятельности с освоением выразительных особенностей различных видов искусства. Эстетическое развитие включает формирование эстетических вкусов и чувств. Особое значение имеет интегрирование искусства и разнообразных видов художественной деятельности.
-
Урок-игра "Умножение многозначного числа на однозачное" 2011
Урок в курсе математики на закрепление и проверку знаний, умений и навыков учащихся по теме "Умножение многозначного числа на однозначное". Особенностями этого урока является развитие памяти, мышления, восприятия и воображения. На уроке закрепляются знания по данному материалу, совершенствуются навыки устных вычислений, развивается внимание. Урок развивает познавательный интерес к истории освоения космоса человеком. Посвящается Году космоса.
-
Умножение. Сказка К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". 2-й класс 2011
На уроке продолжается работа над установлением связи между сложением одинаковых слагаемых и действием умножения, совершенствуются вычислительные навыки. Используется текст сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для решения задач. Прослеживаются межпредметные связи.
-
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2011
На уроке происходит "открытие" учениками нового правила и отрабатываются умения обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, развитие орфографической зоркости, умение классифицировать слова по определенному признаку.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Портретные описания на основе восприятия музыкального и изобразительного искусства". Редактирование сочинения "Царевна-Лебедь" 2011
На уроке осуществляется поиск наиболее выразительных языковых средств; совершенствование умения видеть и слышать, сопоставление картины с музыкальным произведением; определение характера, настроения героев произведений искусства, создание образа на фоне музыки, с использованием средств художественной выразительности; развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности.
-
Использование информационно–коммуникативных технологий в начальной школе 2011
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммукативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы, а для учителей стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов.
-
Урок окружающего мира "Охрана растений" 2011
Данная тема воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно.
-
Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление. 3-й класс 2011
Разные по степени сложности и по целям виды работы позволяют, на наш взгляд, активизировать познавательные и творческие способности учеников, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей. Они обеспечивают высокую активность работы учащихся на уроке, привлечение знаний из других областей. Подобные уроки оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. То, что затронуло душу, усваивается более прочно. А следовательно, у детей формируются знания из разных областей.
-
Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом 2011
Это урок изобразительного искусства. Актуальность темы – в раскрытии на этом уроке межпредметных связей, показать наглядные примеры из истории возникновения башкирского костюма, рисования, башкирской музыки. В конце урока внести творческий элемент, систематизирующий знания, – составление орнамента, раскрашивание башкирского народного костюма. Благодаря использованию на уроке мультимедийной презентации повышается усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.
-
Тема урока: "Поговорим о болезнях" 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе знакомит учеников с причинами возникновения и признаками некоторых заболеваний, способами избежать их и правилами скорейшего выздоровления. Урок способствует развитию интеллектуальных параметров личности ученика: мышления, воображения, внимания, памяти. Цель урока: осуществлять первоначальное знакомство с некоторыми врачебными специальностями. воспитывать стремление беречь своё здоровье.
-
Арифметические действия и их свойства 2011
Урок закрепления знаний учащихся о свойствах сложения и умножения. На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с нулем и натуральными числами. Цель: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" 2011
Урок призван научить сравнивать величины с помощью мерки, писать цифры 1, 4, 7, вводит число как результат измерения величин.
-
Интегрированный урок по чтению и письму в 1-м классе. К.Ушинский. "Четыре желания" 2011
Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI в.» предусматривает интегрированные уроки в 1-м классе «Чтение и письмо». Одним из таких уроков и является данный урок. Благодаря презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников и музыкой П.И. Чайковского «Времена года», учатся слышать музыку, видеть красоту русской природы. Результатом коллективной работы становится картина цветущего луга, которую ученики дарят к 8 Марта женщинам-учителям.
-
Совершенствование устной, письменной речи 2011
По мере развития науки и культуры, по мере накопления опыта растет, развивается словарь. Богатство словаря есть признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Умение строить разнообразные типы предложений является основой развития связной речи учащихся. Предложение передает мысль ученика, в предложении реализуется его умение в выборе слов, в построении словосочетаний.
-
Урок природоведения по теме "Кожа" 2011
Материал представлен на высоком уровне сложности с учетом индивидуальных особенностей учеников. На уроке преобладают поисковые и частично-поисковые методы обучения. Ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса. Каждый из них занимает активную позицию, каждый включен в деятельность по освоению нового знания. Результативность деятельности каждого ученика можно отследить по листу самооценки.