Задачи:
- Образовательные: познакомить с произведениями устного народного творчества (потешками) совершенствовать навык чтения.
- Развивающие: создать условия для развития воображения, смекалки; механической, эмоциональной и зрительной памяти; умения переключать свое внимание, анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя; расширять словарный запас.
- Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету; умения работать в коллективе.
Методы обучения:
- проблемный;
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Оборудование:
- у учителя – мультимедиа-проектор, экран, компьютер,
- у учащихся – учебник «Чтение и литература, 2 класс», автор Джежелей О.В.
Форма использования мультимедиа-проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
ХОД УРОКА |
Слайды |
1. Организационный момент: –
Здравствуйте, друзья! Я веселый человечек!
Пришёл к вам на урок! На вас
посмотреть, себя показать, кое-что вам
рассказать! Не хотите ли узнать? Знаете,
как меня зовут! |
№2 |
2. Введение в тему: – Вы
когда-либо слышали такие слова: скоморошина,
скоморох? |
|
3. Игра: – Попробуем и мы с вами побыть скоморохами. Чтение хором, изображая героев: Из-за леса, из-за гор Чтение по ролям: Ты пирог съел? Чтение и отгадывание загадки. Игра с пословицами. – Найди начало и конец пословицы. |
№12
№13
№14
№15 |
Физминутка. Мы похлопаем в
ладоши |
|
4. Постановка целей. Открытие
нового: – Кто может определить тему сегодняшнего урока? Работа с учебником. (стр. 5) – Прочитайте, как называется
раздел, над которым будем работать? Работа с учебником (стр. 8) – Рассмотрите лица скоморохов. Работа с учебником (стр. 9) – Это задание поможет нам
правильно с нужной интонацией
прочитать потешки на( стр. 9.) Чтение про себя, подготовка к чтению вслух. – Какое выражение лица 1 скомороха, что
оно выражает? (Улыбку) |
№16 |
5. Продолжение работы по теме
урока: Чтение по ролям: (стр. 10-11) – О чем говорится в потешке
на с. 10 Разыграем потешку по ролям. Чтение про себя ( стр. 11) – Для каких ребят создана
следующая потешка? Чтение вслух по ролям. |
|
6. Формирование практических
умений и навыков. Работа с учебником (стр. 12-13) – Каких скоморохов выберете для
того, что бы озвучить потешку? –
Почему? Чтение:
|
|
7. Итог урока – Чему
посвятили урок? |
№17 |
8. Домашнее задание: стр. 14-15 выразительное чтение Потешек. |
Использованная литература:
- Джежелей О.В. Учебник Чтение и литература, 2 класс – М., Дрофа – 2009.
- Джежелей О.В. Чтение и литература .Дидактические материалы – М., Дрофа –2008.
- Джежелей О.В. Дидактический материал. Чтение и литература. 2 класс. М., Дрофа – 2008.
- Синицын В.А. Мечтай, сочиняй, рассказывай. Рабочие тетради для умных детей. М., Лада – 2008.
- Е.И.Коновалова. Поурочные планы по учебнику О.В.Джежелей .Чтение и литература. Волгоград. Учитель – 2002.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.ГОСИЗДАТ ин. и нац. словарей – 1960.
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов:
- Рамка для 1 страницы. http://www.1000designs.ru/fotoframes/print:page,1,1063-ramka-shkolnaja.html
- Скоморохи http://content.foto.mail.ru/mail/mirabo75/_blogs/i-3243.jpg
- http://www.artlib.ru/objects/gallery_76/artlib_gallery-38482-b.jpg
- http://www.about-ukraine.com/work_folder/001_1249016134.jpg
- http://drolls.onego.ru/img/skomor/ph003.jpg
- http://www.kirillovgallery.ru/assets/images/141m.jpg
- http://www.indem.ru/satarov/PoVoSoIzm.files/image003.jpg
- http://nnov-2orang.narod.ru/pict-skazki/tsar-skomoroh.jpg
- Петрушка http://bms.24open.ru/images/acc41188eed759d46a2a93e391f7b691
- Петух http://www.welldes.com/images/mr_rooster_running_lg_nwm.gif
- Учебник и тетрадь http://www.char.ru/books/p1147780.jpg
- http://www.nybooks.ru/img_cat/511138.jpg