Ход праздника
Зал украшен рисунками ребят, игрушками, поделками, в центре зала – елка. Каждый ребенок приготовил поздравление своим друзьям.
На ИД – клип «Пришла зима» на песню «К нам пришла зима», исполняет подростковая студия «Аленушка (автор: Озорнова Ольга Петровна, http://viki.rdf.ru/cat/vremena_goda/?page=5#list).
В зал входят дети, садятся на свои места.
Мария:
Кружит вьюга, сыплет снег!
Нос и щеки горят от мороза.
Но детвора веселится кругом!
Строит замки, крепости,
Лепит снеговиков.
Сколько задора, улыбок и смеха на горках, лыжне и катке!
- Наш новогодний праздник начинается!
Кристина:
Сегодня всех ребят без исключения
Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы новогодние, хорошие призы,
Игры интересные, подарки расчудесные.
Учитель: День сегодня хоть и морозный, но зато светлый и ясный. В воздухе кружатся белоснежные снежинки. Вижу вам трудно на месте сидеть. О елке новогодней, снежинках пушистых, так и хочется вам песенку спеть.
(Исполнение песни учащимися «Белые снежинки».)
Учитель: Дорогие ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. В новогоднее путешествие мы отправимся в сказочный город на волшебном автомобиле. Угадайте название города и название необычного средства передвижения.
На слайде зашифрованные слова (см. Приложение. Слайд 1).
(Слайд №2)
Учитель: И так, мы отправляемся на снегокате в Снежноград. (Слайд №3) Скажем волшебные слова: Снегокат, снегокат, отвези нас в Снежноград.
(Дети хором произносят волшебные слова.)
- Вот и город Снежноград. У нас есть карта (Слайд №4), мы с вами не заблудимся в городе. Мы идем по Сказочной улице. Посмотрите, что это написано на снегу?
Дети читают (Слайд №5): Угадайте сказочных персонажей.
(На ИД слайд 5 с зашифрованными именами сказочных героев: У О Б А Р И Т Н; Л А С И А И Л А С; О Т К Б З Л И А И О.)
Учитель: Вспомните, как называется повесть-сказка про лису Алису, Буратино, Базилио? Какие в сказке лиса Алиса и кот Базилио? (Ответы детей.)
(Входят лиса Алиса и кот Базилио (их роли исполняют родители.)
Кот Базилио: Здравствуйте, ребята! Я честный кот, совсем не врун. И очень – очень добрый! Люблю я песни, шутки, смех. А днем читаю сказки!
Лиса Алиса: Привет вам дети от меня. Меня зовут Алиса.
Честной стала я давно,
Людям делаю добро.
Злою быть не интересно -
Это всем давно известно.
На улице Сказочной мы дружно живем. И чтоб было вам нескучно, поиграем с вами мы. Кот Базилио – дружок знает веселую игру «Мишки и шишки».
Кот Базилио: Есть у меня перчатки и маски медвежат. Медвежата в детстве неуклюжие, тяжело им собирать шишки. Попробуйте наперегонки собрать шишки, наденьте перчатки папины, и вперед, кто быстрей.
(На полу разбросаны шишки. Дети в перчатках собирают их. Выигрывает тот, кто больше наберет шишек в ведерко. Затем Базилио победителям дарит призы.)
(Звучит мелодия «Песенка о медведях», дети собирают шишки.)
Буратино: У меня для вас загадка.
Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.
Очень лёгкие пушинки.
Это белые ...
Дети: Снежинки.
Марина:
Белые снежинки в воздухе кружат,
Лёгкие пушинки искрятся и блестят.
Летят, сверкают, кружатся, танцуют и поют.
Лиса Алиса: Теперь поиграют девочки. Надевайте рукавицы, берите корзинки. Кто больше из вас соберет снежинок, тот и победит.
Игра «Снежинки».
(Играют девочки, звучит песня «Три белых коня». Первый раз играет ребенок и Алиса, затем еще две девочки.)
Кот Базилио: Ребята, вы нам понравились. Мы знаем, что многие из вас участвовали в школьных конкурсах. Хочу вам вручить грамоты за участие в конкурсах «Зверье мое», «Цветы своими руками». А лиса Алиса вручит грамоты за победу в олимпиаде по информатике.
Буратино: Молодцы, дальнейших вам успехов.
Учитель: Спасибо вам за игры, поздравления. Мы вас поздравляем с Новым годом. Желаем вам здоровья, успехов. Буратино, проводи нас, пожалуйста, на улицу Веселую.
(На улице Веселой ребят встречает Снеговик. Дети прощаются с Буратино.)
Снеговик: Я веселый снеговик, сделан я из снега. Рад приветствовать я вас, поиграем мы сейчас.
(На ИД появляется слайд № 6 – Игра «Веселый Снеговик», на компьютере ученик собирает снеговика, после каждого щелчка мышки появляется деталь снеговика. Звучит песня « Песенка Снеговика» из к/ф «Тайна Снежной королевы» (музыка М.Минкова, слова В.Коростылева), песню можно найти по адресу:http://detki-konfetki.com/music/25.html".)
Игры: «Собери снеговика», «Построй снегокат».
(Играют по 2 человека. Собирают снеговика из нарисованных геометрических фигурок и из снежинок – снегокат. К деталям приклеен магнит. Снеговика и снегокат собирают на магнитной доске. Побеждает тот, кто быстрее соберет снеговика и снегокат.)
Снеговик: А теперь поиграем в игру «Самый ловкий» вместе со мной.
(На кеглях приклеены Снеговики. Дети встают по кругу, а в центре 4 снеговика. Под весёлую музыку ребята свободно танцуют, как только музыка прекращается, каждый ребёнок должен успеть поднять снеговика. Кому снеговика не хватило, тот выбывает. Побеждает самый ловкий и быстрый. Победителю приз.)
Учитель: Ребята, вам понравились играть? Давайте поблагодарим Снеговика и пойдем на улицу Снежная».
Снеговик: Я вас провожу.
Учитель: Посмотрите, на улице Снежной нас ждет необычный кроссворд. Разгадаем его. Будьте внимательны, вспомните правила правописания слов, не ошибитесь. (Слайд7)
(Слова в кроссворде: снежинка, салазки, Снегурочка, сосульки, коньки, вьюга, Снеговик, мороз, каток, иней, зимушка.)
- Молодцы, все слова угадали. А, кто это кружится вокруг нас?
Дети: Снежинки.
Учитель: Мы с вами на улице «Танцевальная».
(Девочки исполняют танец под музыку «Вальс снежинок». Появляется Снегурочка.)
Снегурочка: Добрый день, ребята. Я рада встрече с вами. Предлагаю поиграть в игру «Продолжи стихотворение».
(Снегурочка читает, а ребята продолжают.)
Снегурочка:
Елка плакала сначала
От домашнего тепла…
Дети:
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
(С.Маршак. «Декабрь.»)
Снегурочка:
В снегу стояла елочка –
Зелененькая челочка…
Дети:
Смолистая,
Здоровая, Полутораметровая.
произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее!-
Так показалось ей.
(С. Михалков. «В снегу стояла елочка.»)
Снегурочка:
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Дети:
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит.
(И.Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?»)
Снегурочка:
Коли звезды в небе
Высыпали сильно – ...
Дети:
Будет мало хлеба.
А горох обильный.
(С. Городецкий. «Новогодние приметы.»)
Снегурочка: Я поздравляю вас, ребята с Новым годом! Желаю вам здоровья, успехов в школе и во всех ваших начинаниях. Пусть вам всегда улыбается солнышко, светит мирное небо. У меня телеграмма от Деда Мороза. Он не смог вас поздравить лично, он уехал к другим ребятам, но сюрприз вам приготовил.
- Прочитайте телеграмму (Слайд 8):
Спешу поздравить с Новым годом вас.
Он счастье всем и радость принесет.
Желаю вам успехов и побед,
Здоровья богатырского, терпенья.
Желаю вам расти и закаляться.
И за целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
Мам и бабушек не огорчать.
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Под елкой ждет вас всех сюрприз.
Дедушка Мороз.
(Дети благодарят Снегурочку за подарки, просят передать привет Деду Морозу.)
Учитель: Путешествие по городу Снежноград заканчивается. Мы с вами садимся на снегокат, нам пора в школу. Скажем волшебные слова: Снегокат, снегокат, отвези ты в школу нас.
(Дети произносят волшебные слова.)
Учитель: Вот мы и в школе. Наше путешествие закончилось. Давайте споем песню «Дорогою добра».
- Настало время подарков. Не только Дед Мороз вам подарил подарки, но и вы приготовили для друзей маленькие сувениры, для своих родителей, подарите свои подарки.
(Родители всех приглашают на дружеское чаепитие, чтобы было вместе дружно и весело.)